Диджитал-эффект

01.11.2018 23:59:00 1623 0

Как цифровые технологии приходят на выручку кировскому бизнесу.

Мир перешел в цифровое измерение – это непреложный факт. Трансформации сегодня подверглись и бизнес-модели: современное предприятие невозможно представить без применения цифровых технологий. О том, как использовать их для оптимизации производственных процессов, кировским предпринимателям рассказали эксперты «Бизнес-клуба МТС».

IoT как драйвер развития

Internet of Things (IoT) – Интернет вещей начался с опытов легендарного Никола Тесла в 1926 году. В 1990 году американский ученый в шутку подключил тостер к Интернету. С тех пор управление бытовыми приборами в удаленном доступе перестало казаться фантастикой, а в начале 2000-х передачу данных стали применять в промышленности.

Счетчики, датчики, камеры, разнообразные приборы и устройства могут коммуницировать между собой как напрямую, так и через серверы, без участия обслуживающего персонала. К примеру, это банкоматы, умные парковки, светофоры, уличное освещение и так далее. Из года в год рынок Интернета вещей растет, к 2022 году таких устройств в России будет подключено не менее 43 миллионов, по оценкам МТС. Технологии становятся все более доступными: так, МТС запускает отдельную сеть для IoT, начала выпуск специальных sim-карт для передачи данных между устройствами. Дружба бизнеса с Интернетом вещей в конечном счете приведет к улучшению качества нашей жизни. В голове легко возникает будущее, когда умные технологии передают показатели ЖКХ, рассчитывают рацион питания, записывают в кино, остается больше жизни.

– Специалисты компании МТС подбирают нужное оборудование для решения конкретных бизнес-задач в совершенно разных сферах, – подчеркнул Евгений Арванитаки, руководитель направления IoT компании МТС. – Цифровые технологии помогают в первую очередь экономить, во-вторую – повышать продажи, в целом оптимизируя производственные процессы.

По словам экспертов МТС, в Кировской области технологии Интернета вещей чаще всего находят свое применение в транспортной сфере, в здравоохранении, в сфере ЖКХ и на производственных площадках. Только за последний год число сим-карт МТС, задействованных в Интернете вещей, возросло на 25%. По прогнозам экспертов, IoT охватит все ключевые отрасли, от промышленности до ЖКХ и ритейла.

Большой цифровой брат

Одними из востребованных направлений в сфере применения IoT становятся сервисы услуги видеонаблюдения за состоянием удаленного объекта и видеоаналитики. В последнее время наблюдается повышение интереса к установке специального оборудования, особенно в сфере ритейла. В этом сегменте значительно возросла потребность в сборе актуальной информации по проходимости в торговых центрах, причем для дальнейшего анализа берутся данные о поле, возрасте клиентов. Умные алгоритмы умеют распознавать лица и даже учитывать эмоции покупателей. Эти инструменты не только обеспечивают систему контроля доступа в помещение, но и позволяют оценивать работу менеджмента и эффективность рекламных кампаний. Сегодня видеонаблюдение – это уже инвестиция и возможность увеличения прибыли, но не гнетущее условие утопических романов.

Еще один пример применения умного видео представили эксперты МТС: при въезде на парковку предприятия камера считывает автомобиль самостоятельно, сама решая, открывать шлагбаум либо нет. Видеоаналитика поможет и тем собственникам магазинов, кто хочет увеличить лояльность покупателей: просмотрев записи за определенное количество времени, можно понять, что, к примеру, создает очереди к кассам.

Облачное будущее

Работа с огромными массивами данных сегодня требует от всех сфер укреплять информационный «фундамент» в плане хранения, обработки и передачи ее. Это определяет и спрос на «облачные» сервисы: мало кому по карману обеспечивать в полной мере свое собственное «железо», ПО и персонал, который должен со всем этим работать. По оценке МТС, за 2017 год рынок облачных услуг в России вырос на 14%. Потребность в сервисах, защищенных и доступных с любых мобильных платформ, усилилась в этом году в связи с утечками конфиденциальных корпоративных данных в поисковые системы. Раньше для успешного функционирования компании требовался целый набор дорогостоящего «железа», отдельное помещение для компьютеров и сервера, а также целый ИТ-отдел. Сегодня эту роль берут на себя cloud-сервисы.

«МТС обеспечивает безопасное хранение информации, предоставляя доступ к корпоративному облаку через Интернет или защищенные каналы связи, – объяснили специалисты компании-провайдера. – Наши облачные решения – альтернатива по функционалу любому известному файлобменнику, при этом защищен от утечек и может полностью управляться сотрудниками IT-отдела предприятия».

Учёт и контроль

Еще одно эффективное цифровое решение на базе IoT – телеучет данных. Это система сбора, передачи и хранения информации в облаке. Все эти функции МТС предоставляет пакетно, в одной «коробке», что позволяет решать одновременно такие важные вопросы, как предупреждение аварийных ситуаций, снижение энергопотребления и так далее. Не важно, торговый центр, управляющая компания или производственное предприятие, – все хотят понять, где можно сэкономить. К энергоресурсам это относится напрямую, и здесь есть масса доступных цифровых решений.

– Эффективность применения телеучета подтверждена статистикой, – отметил руководитель направления по развитию продаж IoT решений МТС Павел Белов. – До 20% снизилось энергопотребление в одной из крупных торговых сетей, когда там было установлено наше оборудование для энергоаудита.

Еще один сегмент применения телеучета – сервисное обслуживание, которое зачастую избыточно. Анализируя данные телеметрии, можно, к примеру, сократить число выездов специалистов или количество расходных материалов. И не важно, какое на предприятии установлено оборудование – телеучет универсален и позволяет собирать, передавать и хранить большие объемы данных для последующего анализа.

«Наши сервисы универсальны, подходят под абсолютно разные сферы деятельности. Задачи разные, но решение одно – изучая клиента, изучая его потребности, подбирать нужный конкретно ему цифровой инструмент», – отметил Евгений Арванитаки.

www.kirov.mts.ru/business

Максим Исаев, директор филиала МТС в Кировской области:

– Большинство из представленных технологий мы уже успешно внедрили и продаем в Кирове и Кировской области. Это и облачные технологии, и виртуальные машины, и видеонаблюдение, и многое другое. К примеру, одна из крупных кировских мебельных компаний давно пользуется нашими облачными цифровыми услугами. Новые технологии начал брать на вооружение и бизнес Кировской области: ежегодно до 10% увеличивается число предприятий В2В, применяющих IT-сервисы от МТС.

Надеюсь, что технологии умного города охватят Киров полностью. Сейчас это происходит точечно: отдельный человек делает умным себя, свои бытовые устройства, свой дом, свой бизнес. Из единичных проектов в итоге и должен родиться умный Киров.

Проникновение подобных технологий в жизнь расширяет способность людей воспринимать новую цифровую реальность. Фактически мы в ней живем. Так что в данном случае предложение формирует спрос, а не наоборот. К примеру, как только в продаже появились смартфоны, мы стали их покупать. Когда вы видим что-то, меняющее мир вокруг нас, мы и сами меняемся вслед за продуктом.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте