Макси-пробка

Макси-пробка

521 0
Когда стабилизируется дорожная ситуация на улице Московской после открытия «Макси»? Что решит проблему транспортного коллапса в центре Кирова?  Эти и другие вопросы обсудили в эфире радио «Эхо Москвы» в Кирове заместитель начальника Дирекции дорожного хозяйства Андрей Бессолицын и начальник отдела дорожной инспекции  ОГИБДД УМВД по г. Кирову Алексей Докукин.   
Виноваты водители? 
 
В день открытия нового торгового центра «Макси» острое затруднение трафика наблюдалось  в районе улиц Московской, Солнечной, Воровского, Производственной, Романа Ердякова — вплоть до Театральной площади.  Обстановка на данном участке напряженная до сих пор, о чем свидетельствуют жалобы и обращения горожан и в администрацию города, и в ГИБДД. 
 
- На момент окончания строительства торгового центра Госавтоинспекция совместно с ДДХ выезжала на место, - рассказал Алексей Докукин. - В ходе обследования были выявлены недостатки. Изначально был запланирован выезд от ТЦ на все перекрестки. А именно поворот направо в сторону Хлебозаводского проезда, прямое направление на улицу Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую в направлении Производственной. Изучив нормативные документы ГИББД внесла представление застройщику с требованием исключить выезд от ТЦ в направлении улицы Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую. А основной въезд сделать с улицы Солнечной. На тот момент, в 2017 году, нас никто не захотел услышать.
 
По словам Докукина, уже перед самым открытием ТЦ собственник  изменил схему выезда:
 
- Сегодня выезд разрешен только направо. К сожалению, участники дорожного движения не соблюдают правила и требования знаков. Выезд напрямую на улицу Романа Ердякова — это нарушение ПДД.
 
Как сообщил Андрей Бессолицын, замначальника ДДХ, вариант с запретом поворота с Московской улицы рассматривался. Застройщиком было предложено строительство уширения, была возведена дополнительная полоса. Сейчас там три полосы на подходе к перекрестку со стороны Октябрьского проспекта. 
 
По его мнению, дорожная ситуация в районе «Макси» должна нормализоваться в ближайшее время. Аналогичные случаи происходили при открытии ТЦ «Метро», «Карусель».  (Ранее свое мнение озвучил сити-менеджер Илья Шульгин)
 
- Обычно стабилизация автомобильного потока происходит в течение первого месяца с момента открытия крупных торговых центров, - пообещал Андрей Бессолицын. - Напряженность возникла бы в любом случае, ведь поток транспорта увеличился в несколько раз. 
 
Эксперты отмечают, что город в целом встает в плотные пробки после 15 декабря, в предновогодние дни, когда идут машины из пригорода, близлежащих районов, люди приезжают за покупками, на праздничные мероприятия.  
 
 
Пешеходов — под землю? 
 
Сегодня дорожными стандартами предусмотрено разделение транспортных и пешеходных потоков. Раньше на этом перекрестке пешеходы шли одновременно с включенной фазой светофора и транспортом. Сейчас их разделили, поэтому транспорт  на перекрестке стоит дольше на 15 секунд, а этого достаточно для проезда 10 автомобилей. 
 
- Нами ведется мониторинг на данном участке в утренние и вечерние часы пик, чтобы проанализировать возможность изменения ситуации, - уточнил Андрей Бессолицын. - Решений по перекрестку может быть несколько: либо смещать повороты левые к улице Солнечной,  либо строить подземный пешеходный переход — все варианты рассматриваются в рамках реализации комплексного плана развития дорожного движения. Рязанские специалисты, которые готовят сейчас этот план,  предложат свое видение в том числе и по этому узлу. К концу года должна мы получим их рекомендации по возможной новой схеме движения на перекрестке.
 
Напротив, у ГИБДД позитивное мнение по поводу организации движения пешеходов. 
 
- Отдельная фаза для пешеходов улучшила ситуацию на Московской. Когда был правый поворот с Московской на Ердякова, в правом ряду успевали проезжать 2-3 машины, которые пропускали пешеходов. Сейчас движение свободное для машин, - считает Алексей Докукин
 
Еще один нюанс, на который обратили внимание эксперты, касается остановок общественного транспорта, которые находятся в двухстах метрах от перекрестка Солнечная-Московская. 
 
- Водители автобусов, которые двигаются со стороны Октябрьского проспекта не заезжают в карман уширения проезжей части и  образуют затор, -  считает представитель ГИБДД. - По направлению от юго-запада к центру вообще отсутствует карман, автобусы останавливаются на полосе движения. Третий момент: вызывной пешеходный светофор работает слишком часто. Все эти факторы способствуют образованию пробок в обоих направлениях. 
 
Круговое  - не вариант  
 
Во время эфира на радиостанцию позвонил кировчанин Вадим и предложил организовать круговое движение на этом перекрестке.  По мнению Андрея Бессолицына, такой вариант невозможен:
 
- Здесь очень стесненные условия, с одной стороны — река Люльченка, с другой — жилая застройка. Кольцо будет малого диаметра, и с таким потоком транспорта нам пришлось бы возвращаться к регулированию движения светофорами. 
 
Центры в центре — это нонсенс
 
По словам ведущей, главного редактора «Эха» Светланы Занько,  решение о том, чтобы построить в данном месте ТЦ принималось прежней командой экс-главы администрации города Кирова Александра Перескокова. 
 
- Почему, когда весь мир и Россия в том числе строят гипермаркеты по окраинам, мы получили его в центре города, непонятно? - задала вопрос она. -  Насколько логично строить их в центре? Хочется, чтобы город развивался устойчиво, а тут у горожан  выбивают почву из-под ног. Зачем вкладываются деньги очень большие из муниципального  бюджета, по программе «БКД»? Сегодня собственникам ТЦ «Макси» надо внимательно прислушиваться к тому, что сейчас говорят люди,  — это отношение к людям, к горожанам.  
 
- Да,  торговые центры выносят,  к примеру, в Москве за пределы МКАДа. Это не совсем правильно — строить ТЦ  в центре, - согласился Андрей Бессолицын.  
 
Как оказалось, согласно изменениям, внесенным в нормативные документы на федеральном уровне, сегодня ГИБДД не принимает  участия в работе градостроительной комиссии, проекты дорожного строительства с ней не согласовывают. Получается, что  при утверждении схем организации дорожного движения они не проходят обсуждение со всеми заинтересованными сторонами. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений