Макси-пробка
521
0
Когда стабилизируется дорожная ситуация на улице Московской после открытия «Макси»? Что решит проблему транспортного коллапса в центре Кирова? Эти и другие вопросы обсудили в эфире радио «Эхо Москвы» в Кирове заместитель начальника Дирекции дорожного хозяйства Андрей Бессолицын и начальник отдела дорожной инспекции ОГИБДД УМВД по г. Кирову Алексей Докукин.
Виноваты водители?
В день открытия нового торгового центра «Макси» острое затруднение трафика наблюдалось в районе улиц Московской, Солнечной, Воровского, Производственной, Романа Ердякова — вплоть до Театральной площади. Обстановка на данном участке напряженная до сих пор, о чем свидетельствуют жалобы и обращения горожан и в администрацию города, и в ГИБДД.
- На момент окончания строительства торгового центра Госавтоинспекция совместно с ДДХ выезжала на место, - рассказал Алексей Докукин. - В ходе обследования были выявлены недостатки. Изначально был запланирован выезд от ТЦ на все перекрестки. А именно поворот направо в сторону Хлебозаводского проезда, прямое направление на улицу Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую в направлении Производственной. Изучив нормативные документы ГИББД внесла представление застройщику с требованием исключить выезд от ТЦ в направлении улицы Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую. А основной въезд сделать с улицы Солнечной. На тот момент, в 2017 году, нас никто не захотел услышать.
По словам Докукина, уже перед самым открытием ТЦ собственник изменил схему выезда:
- Сегодня выезд разрешен только направо. К сожалению, участники дорожного движения не соблюдают правила и требования знаков. Выезд напрямую на улицу Романа Ердякова — это нарушение ПДД.
Как сообщил Андрей Бессолицын, замначальника ДДХ, вариант с запретом поворота с Московской улицы рассматривался. Застройщиком было предложено строительство уширения, была возведена дополнительная полоса. Сейчас там три полосы на подходе к перекрестку со стороны Октябрьского проспекта.
По его мнению, дорожная ситуация в районе «Макси» должна нормализоваться в ближайшее время. Аналогичные случаи происходили при открытии ТЦ «Метро», «Карусель». (Ранее свое мнение озвучил сити-менеджер Илья Шульгин)
- Обычно стабилизация автомобильного потока происходит в течение первого месяца с момента открытия крупных торговых центров, - пообещал Андрей Бессолицын. - Напряженность возникла бы в любом случае, ведь поток транспорта увеличился в несколько раз.
Эксперты отмечают, что город в целом встает в плотные пробки после 15 декабря, в предновогодние дни, когда идут машины из пригорода, близлежащих районов, люди приезжают за покупками, на праздничные мероприятия.
Пешеходов — под землю?
Сегодня дорожными стандартами предусмотрено разделение транспортных и пешеходных потоков. Раньше на этом перекрестке пешеходы шли одновременно с включенной фазой светофора и транспортом. Сейчас их разделили, поэтому транспорт на перекрестке стоит дольше на 15 секунд, а этого достаточно для проезда 10 автомобилей.
- Нами ведется мониторинг на данном участке в утренние и вечерние часы пик, чтобы проанализировать возможность изменения ситуации, - уточнил Андрей Бессолицын. - Решений по перекрестку может быть несколько: либо смещать повороты левые к улице Солнечной, либо строить подземный пешеходный переход — все варианты рассматриваются в рамках реализации комплексного плана развития дорожного движения. Рязанские специалисты, которые готовят сейчас этот план, предложат свое видение в том числе и по этому узлу. К концу года должна мы получим их рекомендации по возможной новой схеме движения на перекрестке.
Напротив, у ГИБДД позитивное мнение по поводу организации движения пешеходов.
- Отдельная фаза для пешеходов улучшила ситуацию на Московской. Когда был правый поворот с Московской на Ердякова, в правом ряду успевали проезжать 2-3 машины, которые пропускали пешеходов. Сейчас движение свободное для машин, - считает Алексей Докукин.
Еще один нюанс, на который обратили внимание эксперты, касается остановок общественного транспорта, которые находятся в двухстах метрах от перекрестка Солнечная-Московская.
- Водители автобусов, которые двигаются со стороны Октябрьского проспекта не заезжают в карман уширения проезжей части и образуют затор, - считает представитель ГИБДД. - По направлению от юго-запада к центру вообще отсутствует карман, автобусы останавливаются на полосе движения. Третий момент: вызывной пешеходный светофор работает слишком часто. Все эти факторы способствуют образованию пробок в обоих направлениях.
Круговое - не вариант
Во время эфира на радиостанцию позвонил кировчанин Вадим и предложил организовать круговое движение на этом перекрестке. По мнению Андрея Бессолицына, такой вариант невозможен:
- Здесь очень стесненные условия, с одной стороны — река Люльченка, с другой — жилая застройка. Кольцо будет малого диаметра, и с таким потоком транспорта нам пришлось бы возвращаться к регулированию движения светофорами.
Центры в центре — это нонсенс
По словам ведущей, главного редактора «Эха» Светланы Занько, решение о том, чтобы построить в данном месте ТЦ принималось прежней командой экс-главы администрации города Кирова Александра Перескокова.
- Почему, когда весь мир и Россия в том числе строят гипермаркеты по окраинам, мы получили его в центре города, непонятно? - задала вопрос она. - Насколько логично строить их в центре? Хочется, чтобы город развивался устойчиво, а тут у горожан выбивают почву из-под ног. Зачем вкладываются деньги очень большие из муниципального бюджета, по программе «БКД»? Сегодня собственникам ТЦ «Макси» надо внимательно прислушиваться к тому, что сейчас говорят люди, — это отношение к людям, к горожанам.
- Да, торговые центры выносят, к примеру, в Москве за пределы МКАДа. Это не совсем правильно — строить ТЦ в центре, - согласился Андрей Бессолицын.
Как оказалось, согласно изменениям, внесенным в нормативные документы на федеральном уровне, сегодня ГИБДД не принимает участия в работе градостроительной комиссии, проекты дорожного строительства с ней не согласовывают. Получается, что при утверждении схем организации дорожного движения они не проходят обсуждение со всеми заинтересованными сторонами.