Почему в Кирове два тарифа?
14.11.2018 19:03:00
1412
0
Контрольно-счетная палата Кирова проанализировала расходы бюджета, запланированные на 2019 год. Особое внимание аудиторов и членов комиссии по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике привлекли стоимость проезда в общественном транспорте в удаленные микрорайоны города.
Как отметила глава КСП Елена Мерзлякова, в бюджете запланированы расходы на предоставление субсидий юрлицам и ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров, на сумму 52 млн 690, 7 тыс. рублей. Речь идет о маршрутах в Лянгасово, Бахту, Костино, Русское, Победилово и другие отдаленные микрорайоны. В настоящее время эти субсидии получает «КПАТ». Эти территории включены в границы муниципального образования «Город Киров», а маршруты являются муниципальными.
По словам Елены Мерзляковой, городской тариф был утвержден РСТ в 2016 году, а в документе расчет субсидий определяется исходя из тарифа на пригородные перевозки в Кировской области.
- Контрольно-счетная палата считает, что расходы в сумме 52 млн 690, 7 тыс. рублей, предусмотренные проектом решения бюджета на выплату перевозчику субсидий, не обоснован, - заявила она.
Глава города Елена Ковалева попросила внести ясность в этом вопросе:
- У нас есть несколько маршрутов, которые обслуживает областное автотранспортное предприятие («КПАТ» - прим. «БН»). А решение о субсидировании, которое администрация Кирова, приняла 2015 году, касается какого конкретно маршрута?
Глава КСП пояснила, что есть маршруты, на которых в черте города жители платят 22 рубля, а при проезде в пригородные территории — сумма больше (она зависит от километража).
- Эта разница между стоимостью тарифа, установленного для пригородных перевозок, и для городских маршрутов. Эта разница не является выпадающими доходами, это всего лишь разница в тарифах и она должна компенсироваться за счет областного бюджета, - пояснила Елена Мерзлякова.
- Вопрос не в субсидии, а в правомерности применения тарифа для пригородных маршрутов в черте города муниципального образования «Город Киров», - отметила Елена Васильевна. - Насколько правомерно жители города оплачивают по пригородному тарифу, при этом у нас есть более длительные маршруты по протяженности за 22 рубля?
Главный вопрос, по словам главы города, почему в Кирове — два тарифа. КСП согласилась, что такой подход не правильный.
- Речь о том, чтобы привести в соответствие все маршруты, которые они находятся и обслуживаются в черте города. Они внесены в реестр как муниципальные маршруты, для них должен быть один тариф.
На вопрос Татьяны Веселовой, есть ли угроза повышения тарифов таком случае, в администрации ответили отрицательно.