Как справиться с «мусорным коллапсом»?

19.11.2018 15:59:00 892 0

Известная проблема с недостатком контейнеров в Кирове беспокоит не только рядовых горожан, но и представителей управляющих компаний.

Именно на них после прихода в город регионального оператора ложатся обязанности по уборке контейнерных площадок. Лариса Валерьевна Шмырова, директор управляющей компании «Лепсе-Уют плюс», рассказала, как она видит ситуацию сейчас и что изменится после нового года.

Изменения в законодательстве

С 01 января 2019 года в Кировской области произойдут изменения в предоставлении коммунальной услуги по вывозу ТБО. В соответствии с законодательством, на территории области будет действовать региональный оператор. Вывоз ТБО будет оплачиваться собственниками помещений отдельно, так как эта услуга уже не будет входить в состав «содержания общего имущества». Сейчас еще не принято решение, как будет начисляться оплата по данной услуге: с количества зарегистрированных (проживающих) граждан либо исходя из общей площади помещений.

С региональным оператором мы будем работать следующим образом. Для «Куприта» как для регионального оператора утверждается тариф только на вывоз ТБО, но за содержание контейнерной площадки, за ремонт контейнеров ответственность будут нести управляющие компании. Поэтому в тарифе по содержанию и ремонту общего имущества будет статья уже не «вывоз ТБО», а «содержание контейнерной площадки». Контейнеры, которые стоят сейчас на площадках, являются собственностью КДУ. С 1 января 2019 года мы будем должны взять в аренду или выкупить эти контейнеры. Хотя лично я считаю, что оплачивая вывоз ТБО, мы уже давно оплатили стоимость этих контейнеров.

Почему сейчас такая ситуация с мусором в городе?

До лета 2018 года у управляющих компаний был договор с КДУ. В него входили три позиции: вывоз ТБО, содержание контейнерной площадки и территории в радиусе трех метров вокруг нее, вывоз крупногабаритного мусора. Крупногабаритный мусор – это мебель, бытовая техника. Строительный мусор, ветки деревьев, листва в эту категорию не входят. В соответствии с законом, собственники жилых помещений должны самостоятельно вывозить его, но фактически этого никто не делал, поэтому такая работа ложилась на плечи управляющих компаний.

С июля 2018 года КДУ решили привести в соответствие кубатуру контейнеров с численностью людей, проживающих в домах. И получилось так, как будто количество установленных контейнеров не соответствовало поданной управляющими компаниями численности прописанных, поэтому «лишние» контейнеры убрали. Но люди от этого не перестали носить меньше мусора. Поэтому получился «мусорный коллапс».

Если говорить конкретно о компании «Лепсе-Уют Плюс», то мы всегда передавали в КДУ актуальную на конкретный период времени информацию о количестве зарегистрированных граждан в домах под нашим управлением. Эти данные мы обновляем каждый год.

Кроме того, в июле этого года КДУ в одностороннем порядке расторгли со всеми управляющими компаниями договоры на содержание контейнерных площадок и вывоз крупногабаритного мусора. Как пояснили представители КДУ, эти обязанности должны нести сами управляющие компании. Сейчас мы тратим очень много как времени, так и финансов на то, что прибираемся на контейнерных площадках, а это, соответственно, сказывается и на собственниках, ведь за эти деньги они могли бы сделать какие-то ремонты в своих домах.

Если КДУ не вывозят мусор, то его выво­зит управляющая компания. Для этого необходимо купить талон на полигон, который стоит не так дешево. Соответственно, снова все затраты ложатся на плечи собственников помещений в наших домах.

Разделить зоны ответственности

Отдельно стоит сказать о тех контейнерных площадках, которые принадлежат нескольким домам, обслуживаемым разными УК. Как разделить зоны ответственности по уборке этих площадок? Я не буду ждать, когда другая управляющая компания начнет прибирать эту площадку, потому что на нее носят мусор в том числе и люди, живущие в домах, обслуживаемых моей управляющей компанией. От содержания площадок для контейнеров уже не уйти, поэтому нужно навести порядок в первую очередь на административном уровне силами администрации и территориального управления. Мы пытались найти компромисс по ситуации на одной из таких площадок: пригласили представителей КДУ, территориального управления и управляющие компании, в чьем управлении были дома с контейнерами на этой общей площадке. Эта встреча никакого результата не дала. Я нашла только такой выход: рядом была еще одна площадка, которая принадлежит только нашей управляющей компании, и по письму в КДУ мы переместили наш контейнер туда. За ту площадку, где стоят только мои дома, я отвечаю полностью, поэтому за чистоту несу ответственность.

Призываю представителей администрации и территориальных управлений обратить внимание на эту проблему. Можно порекомендовать всем управляющим компаниям составить между собой соглашение, в соответствии с которым прописать график уборки площадок, он может быть пропорционально кубатуре или численнос­ти зарегистрированных в домах. Со своей стороны мы уже написали соответствующие письма.

В домах, где есть мусоропровод, прибирается рабочий мусоропровода, мы оплачиваем только вывоз ТБО. В таких домах также будет заключен договор на вывоз ТБО, а оплата уборки мусорокамеры останется в содержании жилья, как было ранее.

Коммунальные услуги должны оплачивать все

Что касается тех контейнеров, которые стоят рядом с магазинами, офисными зданиями – здесь работать должны КДУ. Они должны быть заинтересованы в заключении договоров по вывозу мусора с юридическими лицами, собственниками нежилых помещений. Сейчас очень со многими нежилыми помещениями нет заключенных договоров, например, с собственниками гаражных кооперативов, овощных ям, отдельно стоящими зданиями небольших магазинов. Конечно, с частью собственников нежилых помещений есть договоры, но не у всех. А им тоже нужно куда-то мусор выносить.

Если, например, в жилом доме появляется магазин, его собственник должен заключить договор на вывоз мусора, и ему поставят контейнер. Все мы должны оплачивать коммунальные услуги.

У нас была еще одна подобная ситуация. На первом этаже жилого дома открылся магазин. Рядом еще несколько домов, принадлежащих разным УК. Около них была расположена контейнерная площадка, с которой КДУ сначала убрали один контейнер, а потом предложили поставить дополнительный контейнер, чтобы мы его оплачивали уже совсем по другому тарифу, так как туда закладывается еще аренда. Мы отказались, как и остальные управляющие компании. За чистоту и порядок в городе в целом отвечает администрация города. Поэтому, чтобы обязать собственников нежилых помещений заключать договоры на вывоз мусора, писать соответствующие письма, скорее, должны представители КДУ. Кроме того, у нас есть и природоохранное предприятие, и прокуратура. Туда тоже можно обратиться.

г. Киров, ул. Кутшо, 8А

тел.: 23-26-52, 21-10-39

https://lepseuyutplyus.ru

GKU-Lepse@ya.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте