«Проблема, созданная надуманно»

Ситуация, которая сложилась с вывозом мусора в Кирове, создана надуманно. Управляющим компаниям навязывают заведомо невыгодные условия по содержанию контейнерных площадок, хотя за чистоту на них должен отвечать тот, кто занимается вывозом мусора.

19.11.2018  535

Жители готовы за это платить, если цена услуги будет подъемной. Такие мысли в интервью «БН» озвучил исполнительный директор УК «Союз 43» Виталий Устинов.

– Виталий Викторович, чем, на ваш взгляд, вызван «мусорный коллапс», который творится в нашем городе?

– Бытует мнение (и утверждается подрядчиком КДУ-3), что на сегодняшний день увеличились нормы накопления мусора. Я считаю эту проблему надуманной. Согласно данным, которые мы подаем для начисления платы, количество жильцов не увеличилось, а объем бытовых отходов вырос, хотя покупательская способность жителей Кировской области невысока. В прошлом году с нормативами накопления всех все устраивало, а в этом вдруг количество отходов увеличилось и стало все плохо. В связи с этим некоторые граждане обращались в инстанции разного уровня для пояснения ситуации. В региональном министерстве энергетики и ЖКХ и городском департаменте ЖКХ им пояснили: в этом году проводится аналитическая работа по поводу принятия новых норм накопления. По результатам к концу года, вероятнее всего, норма накопления будет изменена. Только все склоняется к тому (и в этом есть интерес исполнителя-подрядчика), чтобы привязать норму не к количеству проживающих граждан, а к квадратному метру.

Управляющие компании знают, что горы мусора на площадках связаны с несколькими причинами. Первая – нерегулярный вывоз отходов согласно утвержденным графикам маршрута. Вторая – отсутствие четкого контроля за складированием мусора у юридичес­ких лиц. Это крупные магазины, исполнители различных бытовых услуг, которые не имеют собственного места для размещения контейнера. Из многих домов, в которых расположен ряд магазинов, несут мусор на площадки жителей.

Сегодня появилась еще одна причина. Человек приходит с мусором на площадку – а контейнера нет. КДУ увезли. Аргументируют задолженностью управляющей компании перед ними. На сегодняшний день мы пытаемся платить столько, сколько собираем. У нас нормативное отставание по оплате жильцами услуг – минимум два месяца. В отношениях с КДУ такой срок – это нарушение договора. За долг они увозят контейнеры. Но мы на сегодняшний день все равно находим возможности договариваться, чтобы хотя бы на следующий день контейнеры вернули и у жителей была возможность выбросить мусор.

– Раньше же такого не было?

– В ранних договорных отношениях между УК и САХом была строка по содержанию контейнерной площадки. С достаточно лояльной договорной ценой, которую было бы правильным единой утвердить для всего города. Сейчас КДУ в одностороннем порядке расторгают договоры. Отказываются от содержания площадок, где горы мусора, и пытаются выставить УК коммерческую цену за их содержание. Мы готовы платить, если предложение будет подъемным и разумным для собственников, но расценки предлагают очень высокие. Сделайте подъемную цену для всех УК, не думаю, что кто-то откажется. Мы же не можем оплачивать услугу выше тарифа, утвержденного договором управления. Платим столько, сколько собрали с жильцов по утвержденному тарифу.

– К теме содержания площадок. Логично, когда оказание услуги в комплексе выполняет один хозяйствующий субъект. У нас не так?

– К сожалению, не так. Сегодня ответственность за содержание площадок лежит на УК. Согласно Правилам внешнего благоустройства муниципалитет контролирует и может наложить штрафные санкции. С 1 января переходим на прямые договоры по утилизации мусора. Исходя из этого, если я предлагаю услугу, то должен отвечать за ее исполнение от начала до конца. Если вы занимаетесь вывозкой и утилизацией мусора, почему содержанием ваших контейнерных площадок должны заниматься управляющие компании? Получается, собственники (мы представляем именно их интересы) должны нести бремя по содержанию контейнерных площадок, по требованию организации которой должны быть установлены определенные специальные контейнеры, подобранные под определенную специальную технику. А если на площадке установлены контейнеры для раздельного сбора, тогда должна быть предусмотрена отдельная возможность для их погрузки. Это специфическая территория. Технологические изменения этой площадки завязаны на технических возможностях подрядчика.

На одной контейнерной площадке могут обслуживаться сразу несколько домов из разных УК, в том числе юридические лица. Как в таком случае УК должна определить площадь, место уборки и содержания только своего контейнера? Либо в Правилах внешнего благоустройства есть недоработка и их надо доработать, либо необходимо, чтобы муниципалитет принял участие в урегулировании этого недопонимания.

Если компания занимается утилизацией и сбором мусора – возьмите на себя обслуживание площадки. Включите это в тариф, как положено. В период прошлого руководства – как городского, так и исполнителя услуги – все было отлажено, каждое утро проходили городские совещания. Такого коллапса не было.

– Ваше отношение к теме перехода на прямые договоры между ресурсниками и собственниками?

– Считаю направление верным. Управляющие компании должны заниматься только содержанием и обслуживанием жилого фонда, а не сбором платежей для ресурсоснабжающих организаций. Хорошо, что с этого года законодатель нас услышал (и ресурсоснабжающие организации идут навстречу) и дал возможность переходить на прямые расчеты. Мы планомерно на такую схему пытаемся переводить наши дома. Единственный минус при таких взаимоотношениях касается только самих жителей, так как исключается правовая возможность контролировать и регулировать взаимоотношения между ресурсниками и собственниками со стороны управляющей компании. Раньше мы могли вмешаться, оспорить объемы оказания услуг, качество их предоставления. Мы защищали жителей, контролируя процесс. Были определенной прослойкой между собственниками и ресурсниками. После перехода на прямые расчеты жители, по сути, останутся один на один с ресурсниками. Им сложно что-то доказать самостоятельно. Вы попробуйте отстоять очередь в «Кировэнергосбыт», чтоб задать простой вопрос. Со слов некоторых жителей, на это может уйти до 6 часов.

Вернемся к теме мусора. Озвучивается мнение, что будет принято чье-то лоббистское решение по поводу печати в квитанции «Кировэнергосбыта» услуги по утилизации и вывозке мусора. Получается так: я продаю колбасу, второй продает мыло, а в одной квитанции третий должен оплачивать то и другое. Два ресурса не могут находиться в одной квитанции, если их предоставляют два разных субъекта. Во-первых, непонятно, как будет происходить распределение денег между ними, если сумма оплачена не в полном объеме. Во-вторых, электроэнергия – жизненно важный ресурс, его потребители оплачивают в первую очередь. Если у тебя не вывозят мусор, ты не хочешь платить и намерен это оспорить, к тебе придут и отключат свет? Ситуацию, когда в одной квитанции начнут печатать строки за услуги таких разных поставщиков, считаю грубым нарушением.

– Что, на ваш взгляд, могло бы изменить ситуацию?

– Считаю, что на рынке вывоза мусора надо создавать конкуренцию. Выводить на рынок других подрядчиков, с которыми региональный оператор «Куприт» может заключить договоры. Думаю, если вопрос не будет решен, у нас уже в следующем году может появиться проблема с несанкционированными свалками. У нас непонятны договорные отношения между КДУ и нами, непонятны они между неплательщиками и КДУ. У них нет другого метода воздействовать на должников, кроме как ограничить возможность установки контейнеров на домах. Куда понесут мусор?

Мы не знаем, какие требования будут привязаны к УК в регулировании данных взаимоотношений. Хотелось бы в ближайший период увидеть условия будущих отношений между исполнителем договора по вывозке и требования к УК в рамках этого договора. Возможно, в договорах появятся пункты, в которых будет отражено больше интересов УК.

Я вчера (15 ноября – прим. ред.) позвонил в «Куприт». Сказали, что у УК с ними не будет взаимоотношений. Будут заключаться прямые договоры с собственниками. Если «Куприт» заключает прямые отношения с собственниками, тогда он в рамках своей деятельности заключает договор с подрядчиком по вывозке мусора. В таком случае какие отношения у этого подрядчика могут быть с нами? Если у собственников появится договор напрямую с «Купритом», КДУ будет подрядчиком «Куприта», то на каких основаниях КДУ может навязать нам какие-либо договорные отношения в рамках содержания контейнерных площадок? Исполнитель изменился. КДУ для нас больше не будет.

– Каких все-таки изменений ожидаете с 1 января 2019 года?

– Мы не знаем. До нашей управляющей компании не доведены сведения, какие взаимоотношения будут складывать с КДУ. До конца декабря еще осталось совсем немного времени, чтобы все обсудить. Думаю, окончательное решение по поводу всех неурегулированных споров по содержанию, нормам накопления, ответственности, по изменениям в Правила внешнего благоустройства будет высказано на совещаниях в Общественной палате и горадминистрации, которые пройдут в ближайшее время. Надеемся, что после этого будет внесена ясность и нам расскажут, на каких условиях работа будет строиться дальше. Надеюсь, скоро мы эту ясность увидим.

г. Киров, ул. Риммы Юровской, 2

тел.: 8(8332)41-75-25

www.uksouz43.ru

назад


Читайте также:

19.11.2018    В бой с отходами
Осталось буквально 1,5 месяца до того момента, как Кировская область начнет работать по новой схеме обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Но пока все еще неизвестно, каким будет тариф, как он будет начисляться, кто и на какие средства будет устанавливать контейнерные площадки.
19.11.2018    В мусорном плену у МУП «ЦКС»
Мусорная тема в последнее время бьет все рейтинги: битва за полигон, околомусорные баталии, открытие полигона, приостановка полигона.
19.11.2018    Как будем оплачивать вывоз ТКО с 1 января
С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в законодательстве, регулирующие вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов).
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  995  2

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  745  4

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  360

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  631  1

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  715


Как открыть бизнес: инструкция для новичка

Быть независимым и успешным мечтает каждый, но открыть свое дело решаются не многие. Обучающий проект "Начни свое дело" стартует 12 октября 2020 года и станет стартовой образовательной площадкой для амбициозных людей и представителей бизнеса региона.

  143

Четыре УК в Кирове до сих пор не получили паспортов готовности

"ЭнергосбыТ Плюс" направил обращения в Госжилинспекцию и прокуратуру.

  242