«Главный командир в экономике — рубль»

Руководитель племзавода «Мухинский» не согласен с политикой нынешних властей, а горожан называет «городскими тараканами».

08.12.2018  2281

Племзавод «Мухинский» из поселка Октябрьский Зуевского района - в списке лидеров Кировской области. Сам руководитель — человек прямолинейный, не согласен с политикой нынешних властей, душой болеет за покупателей в магазинах, а горожан называет «городскими тараканами». Почему? Об этом Николай Ложкин рассказал «БН».

- Знаешь, откуда масло берется? - встречает меня вопросом Николай Семенович.

- Из молока.

- Из сливок! Это не название группы, которая поет. Взбивают сливки, а не молоко. Если молоко долго взбивать, получится жирная простокваша. Такую раньше в деревнях делали, а отходы выливали, даже скоту не кормили. Сейчас - все в производство отправляют и говорят: «Ешьте обезжиренный йогурт». Упакуют красиво — и продают.

- Ну не все же на это покупаются?

- А кому тогда все это продают? У Стерлигова хлеб по 500 рублей за булку кто-то же покупает? Позиционируется как экологически чистая еда. Где это он берет такую экологически чистую рожь, так экологически чисто мелет, так экологически печет. И воду где в Кирове такую экологически чистую взял?

У нас везде сплошной обман! Сыры, что в магазинах продаются на 60% не настоящие. Если у сыра желтый цвет, а, тем более, оранжевый — это не сыр. Такой американский рыжеватый цвет - у «Чеддера», а у нас «Чеддер» не делают. Сейчас химию для вкуса и запаха железнодорожными контейнерами продают. Надо — со вкусом земляники? Со сливочным вкусом? Пожалуйста! Пальмового масла в страну огромными объемами завозят. Из него делают различные жиры, например, «Масло мягкое деревенское». В этих пачках нет никакого масла. Гольный растительный жир. Картошку везут, которая три часа варится и целой остается. Продают как пищевую, хотя такую для технических целей выращивается — для спирта или получения крахмала. У шоколадных конфет должен быть вкус масло-какао, шоколад в руке должен таять, а он к зубам прилипает. И все это продается в магазинах. Сплошной обман!

Сейчас в ГОСТе для изготовления йогуртов разрешено применение сухого молока. Раз завозят — значит есть сбыт. Зачем закупать дорогой «живой» натуральный продукт, когда можно сухое молоко использовать — все равно ж съедят. Человек корову держит не потому, что любит ее.

Человек от коровы получает молоко, это испокон веков идет. Это сейчас кричат, что молоко — сплошной казеиновый клей, его нельзя есть, что вся растениеводческая продукция неправильная, нитриты и нитраты. Если углубиться в значение этих слов, то все органическое в мире строится на цепочках ДНК. Нитраты и нитриты являются частью этих рибонуклеиновых кислот. Это природа. Пугают тем, о чем люди не знают. Считаю, что это все делается для того, чтобы убить собственное производство, самим занять рынок и иметь с него деньги. На сегодняшний день в России требования к «живому» молоку такие, каких больше ни в одной стране нет.

Все это напрямую сказывается на аграриях. Сейчас большим хозяйствам туго приходится, что уже и о маленьких говорить! В феврале солярка стоила 44 рубля, сейчас — 57 рублей за кг. Люди в долги залезли, а как отдавать? Мне сегодня только для обеспечения фермы надо полторы тонны солярки в день. Умножьте на 365 дней. Больше половины топлива уходит на то, чтобы накормить коров и убрать за ними, остальная половина — в поле. Да я бы не тратил на растениеводство, если бы были дешевые корма. Цена на молоко больно ударила. Мы подсчитали: за этот год из-за рухнувших цен на молоко потеряли примерно 35-40 млн рублей. Сколько бы с этих денег область могла получить налогов?

- Эти же потери хотя бы частично компенсируют?

- Идеология государства — избавиться от субсидирования сельского хозяйства. Все субсидии обложили НДС. Получил 5 млн — верни с них 20%. Зачем мне такие субсидии? Пускай руководство страны с другими чиновниками сами занимаются этим производством, но они ж не будут, и вы не будете.

Сегодня главный командир в экономике — рубль, а не какое-то «мудрое» решение сверху. А у нас некоторые товарищи взяли и привязали рубль к внешнему миру. Кто сегодня определяет стоимость рубля? Не рынок, а именно группа людей: рынком тоже руководят люди. Как и всем другим — тоже группа руководит. У нас страна что ли решила поднять пенсионный возраст? Нет, определенная группа людей так решила и преподносили все это красиво.

Помнишь ролики по телевизору: я пенсионер и еще 10 лет хочу работать. Так работай, кто не дает? Пускай кто-нибудь из той группы людей свою супругу дояркой устроит, пусть поработает до 63 лет. Или санитаркой в больнице, или почтальоном. Если им денег на пенсию не хватит, мы всем миром скинемся, чтобы пенсия была «красивая». А представляете, как трактористу работать после 65?

- Может, больше рабочих рук на селе появится?

- Не появится. Уже сегодня работать в селе некому. В нашей стране народ разделен на «колхозников» и «горожан». Мы вроде в одной стране все живет, но получаемся другими людьми. Дороги асфальтовой для наших людей нет, сберкассы нет. Если надо в больницу – едут за 40 км в Зуевку. Чтобы какую-то справку получить – вновь в Зуевку. Что за страна такая? За что так нас не любят?

Смотрю как-то телевизор, а там два ведущих футбол обсуждают. Один произносит: «У них, как в колхозе, никакого порядка». Ну как так можно говорить? Я сейчас всех горожан тараканами называю. Некоторые приедут, детей привезут, бабке бросят — и укатят. Бабка на работе или в лесу, они что попало делают. Вечерам спать людям надо, а они ходят по улицам и ржут как кони. Скажи что-нибудь - рот в ответ откроют. Мозгов еще нет, а рот открывают. Вышли из магазина, купили мороженое, а упаковку тут же бросили. На выходные к ним родители-тараканы приезжают. Купят водки, пива, после себя кучу мусора оставят. Потом возьмут у родителей денег, еды, - и снова в город. И ведь многие так живут.

- Так это не в детях причина, а в родителях...

- Много причин. Современная молодежь даже свою историю не знает, а ругать любят. Недавно ко мне два молодых человека на работу устраиваться приходили. Думаю, дай спрошу их представление о себе, о стране, в которой живут. Они не знают, кто такой Петр Первый! Не знают, кто такой Иван Грозный! Говорят: «Это мужик, который сына убил». Фамилию Брежнев не знают. А Горбачев для них - «мужик с пятном на голове». Лично я Брежнева считаю одним из великих правителей в нашей стране, что бы про него не говорили. На сегодняшний день половина жилья, в которых живет наша страна, и многие достижения — фабрики, заводы — все построено благодаря руководству этого человека и его команды. Хрущева Никиту Сергеевича тоже ругают: «кукурузная тля, баламут, башмаком его гнать!» Людям жить после войны негде было, в землянках жили. Вот и строили «хрущевки», чтобы кров дать. А мы все только ругаем.

Если бы один такой приходил, ведь много таких критиканов приходит. У одной мамочки молодой спрашиваю: «Ты хочешь, чтобы тебя твои дети забыли? Так почему же ты свою историю-то, дорогая, не знаешь, не хочешь запомнить?» Мы же превратились в серую массу. У нас нет идентификации, мало что общего осталось. Мы Украину ругаем, а сами про Родину вспоминаем, когда футбол смотрим и под пиво кричим: «Раша, Раша! Форевер, вперед! Алга!» А если завтра война? Желающих повоевать не найдется. Горожане точно не пойдут, к мужикам из деревни обращаться будут.

- Молодые кадры все-таки едут?

- Очереди нет. Из других районов в очередь не встают. Из города тоже мало кто в деревню едет. Дойдет до того времени, когда наверху опомнятся. Найдут и денег, и условия работы будут создавать. Просто не для кого будет.

- При этом у аграриев и зарплаты белые. А вы еще жилье строите, какому любой горожанин позавидовать может. Целый поселок на 40 с лишним очень добротных домов в чистом поле поставили. Государство помогало?

- Ни в каких государственных и областных программах по строительству жилья мы не участвуем, жилье принадлежит предприятию. Поселок правда хороший. Водопровод, канализация, электричество, подстанция, 2 км газопровода – все за деньги предприятия сделано. В последнее время столбов с проводами не ставим, все в землю убираем. Крыши сначала шиферные делали, сейчас из оцинкованного профнастила. Постепенно переселяют сюда сотрудников, которые в ветхом жилье жили. Это же для них, люди заслужили, чтобы жить в хороших условиях.

- Расскажите о вашем хозяйстве?

- Чтобы понять, надо историю вспомнить: не зная прошлого, не поймешь настоящего. История началась с лета 1932 года. Тогда, объединив людей, скот и земли соседних деревень, создали колхоз. Он долго не просуществовал, но через некоторое время на его базе появилось подсобное хозяйство для НКВД Кировской области.

Во время войны держали свиней. Еще в царские времена наши уржумские купцы закупали ландрасов (беконная порода свиней — прим. ред.)— завозили с Канады. Организовали здесь племенную работу, чтобы вывести свинью, которая есть меньше хлеба, есть сено и силос, чтобы быстро набирали вес и чтобы были более просты в содержании. Путем селекции создали Уржумскую породу.

Позднее «Мухинский» стал племзаводом по разведению свиней Уржумской породы. Одновременно держали КРС холмогорской породы. В 80-х годах закупили 400 с лишним голов КРС черно-пестрой породы. Тогда под это в регионе запустили специальную госпрограмму, в которую попали несколько хозяйств, в том числе и наше.

- Вы возглавили хозяйство 20 лет назад — в 1998-м году. Что самым сложным было в работе?

- Все было непросто, у аграриев просто не бывает. Наверное, сложнее было решать кадровые вопросы. Когда я пришел в 1998-м, в хозяйстве работало 509 сотрудников. В 99-м на остатках колхоза имени «Дзержинского», который в советские времена был самым большим по площади в стране, образовалась агрофирма «Мухино», СПК «Васнецовых» и СПК «Дружба». У двух последних дела пошли неважно, зато у них была земля, а нам для нашего поголовья ее не хватало (сейчас корм сами выращиваем). Руководство района убедило меня присоединить «Дружбу». В штат добавилось еще человек 160. Я посмотрел: всех не прокормить, кто-то работает, а кто-то нет. Сегодня в хозяйстве остались 140 человек (это с учетом того, что лет 6 назад мы присоединили еще одно убыточное предприятие. Это сейчас все понимают, что оптимизация в то время была необходима для выживания хозяйства, а в первые пять лет, когда численность людей пришлось сократить в четыре раза, чего только не наслушался!

А в конце 90-х на более чем 500 сотрудников хозяйство насчитывало 700 голов дойных коров и 4 тысячи свиней. Мы доили 7 тонн молока ежедневно. Сегодня на племзаводе 1,5 тысячи дойных коров, а доим мы по 36-37 тонн молока в день. Весь объем на переработку забирает молокозавод в Кирово-Чепецке.

- А свиней сейчас не держите?

- Нет, от свиней пришлось избавиться, потому что наши теперешние российские законы с их чиновниками и ветеринарными требованиями придумали африканскую чуму и другую заразу. Потом завели такое понятие, как компартмент. Слушал я, слушал, и планово убрал свиней. Вместо них добавил поголовье КРС.

- У вас сейчас техники больше импортной?

- Практически вся импортная. Когда первый зерноуборочный комбайн импортный купил — он с жаткой длиной 9 метров - и в поле пригнал, меня комбайнеры спросили: куда мы с такими огромными жатками в поле? На второй день приезжаю, захожу в кабину — что и как. Говорят: «Что-то мала жатка-то. Такой комбайн — он все глотает».

Лет пять назад за день, помню, самое большое собрали 2,2 тонны зерносенажа. Этим летом на двух новых комбайнах заготовили 3 тысячи тонн за день. Огромную траншею за день засыпали. Это 2 комбайнов, 2 погрузчика и 8 единиц транспортного звена. Всего 12 работников. Готового силоса примерно 2,5 тысячи тонны. Полтора месяца коров кормить можно. Такой производительности мало где в области найти можно.

У нас выручка на одного работника (параметр, который показывает степень организации технологического процесса) перешагнула за 3 млн рублей. Да, себестоимость работ высокая, потому что техника дорогая. Но и производительность совершенно иная.

- Насколько знаю, вы одно из хозяйств, которое первым использует современные методы содержания животных?

- Ну да. Мы вдвоем с Николаем Николаевичем Росляковым из «Октябрьского» (Куменский район) начали переходить на новые методы содержания животных. Первую большую ферму на постсоветском пространстве начали строить первым в России. Только я за свои деньги ставил, без кредитов, за три года.

Сейчас каждый год что-то обновляем, модернизируем, строим. Практически все производственные помещения переделаны или построены заново. В этом году инвестировали в новую сушилку с зерном (это уже третья). На очереди – строительство нового элеватора.

В позапрошлом году запустил линию по хранению и содержанию навоза. В прошлом году лагуны построил, этим летом поставил сепаратор. Три огромных емкости стоят. Надо еще одну большую сделать, тогда весь годовой объем навоза поместится.

- Зато с точки зрения хранения навоза к вам претензий не будет…

- Найдутся желающие. В городе же проверяющих мало где пускают, вот и едут в деревню. Все едут, кому надо и не надо. Как-то наркоконтроль приехал. Говорю: «Зачем? Ваша работа – все, что после 9 вечера шевелится! Туда идите, к нам-то зачем?» Едут Россельхознадзор, Росприроднадзор, экологи, ветеринары. Умом понимаю, что у них работа, но ведь и нам работать надо. Приехал как-то молодой парень из одного управления (дождался, когда я в отпуск уйду). Ходил-ходил три дня, потом написал: стулья неправильные.

Другой приехал, спрашиваю: «Неужели не бывает, чтобы все правильно?» Отвечает: «Давай что-нибудь напишем, а то мне руководитель скажет, что я в сговоре с Ложкиным». Наложил в итоге арест на кое-какое имущество. Потом все бумаги передал судебным приставам. Они приезжают, составляют акт, опечатывают. Через месяц арест снимают, снова едут пломбу снять и новый акт составить. При этом дважды из-за этого туда-обратно гонят машину, шофера, тратят свое время. Кто это придумал? При советской власти такого не было. У всех проверяющих одна задача: выписать штраф. Они же к премии привязаны. Бизнес такой.

- Почему у вас комплексы для содержания коров желто-зеленого цвета?

- Это корпоративный стиль «Мухинского» (смеется). А на самом деле в Москве подсмотрел. Когда Лужков мэром был, они там программу, чтобы детей настоящим молоком кормить, придумали. Даже молочные автоматы поставили (как сейчас стоят с газировкой). Сам это все видел. В двух районах открыли холдинг под эту программу. Мы туда приехали с «Эко Нивой», а там помещения с желтыми стенами и зелеными крышами. Очень понравилось сочетание. Зеленый рассеивает негативные эмоции. А желтый — цвет солнца. Мы же все твари божьи, все хотим солнца и хорошей погоды.

Досье:

Ложкин Николай Семенович, генеральный директор ОАО «Племзавод Мухинский»

Родился: 6 декабря 1963 года в пос. Октябрьский Зуевского района Кировская область).

Образование: высшее. Окончил Вятский сельхозинститут (сейчас «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»), инженерный факультет.

Карьера: после службы в пограничный войсках устроился в «Мухинский». Работал зав. гаражом, зав. машинным двором, зав. ремонтной мастерской, 8 лет — главным инженером. С 1998 года по наст. время — ген. директор ОАО «Племзавод Мухинский».

Семейное положение: женат.

Блиц:

- Что цените в людях?

- Честность.

- На что не жаль потратить деньги?

- На доброе дело для людей.

Жизненное кредо: «Работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие».

Хобби: рыбалка со спиннингом.

Анастасия Белова

a.a.belova@mail.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Наталья, 08.12.2018, 21:31
    Выражаю своё глубокое уважение к человеку, любящему своё дело
    ответить
  • Даже, 08.12.2018, 23:43
    с трудом верится, что на фоне театра абсурда в нашей стране и области ещё встречаются реально мыслящие люди. Человек, работающий на своей родине и по профессии, которой учился. Спасибо, уважаемый Николай за Ваш подход к труду, за смелость в оценках. Разделяю Вашу точку зрения. Удачи Вам!
    ответить
  • Житель_села, 09.12.2018, 09:24
    Достойный, адекватный товарищ. Такие несут блага и процветание человечеству. Браво!!!
    ответить
  • Гость, 08.12.2018, 22:07
    Знаю Ложкина. Мужик со стержнем! Знает что говорит и за свои слова всегда отвечает.
    ответить
  • Скрепорубль, 09.12.2018, 09:50
    Рубль у нас имееет совершенно мистическую роль - верности группе мудрых товарищей. И всегда имеет разную курсовую стоимость, в зависимости от уровня сильной руки и мафиозности благодетеля. У нас как на подводной лодке. анекдоты рассказывают. называя их номер. Рискну рассказать №11 По мановению "сильной руки" страна становиться сильна своей толерантностью и создает условия для прихода на наши палестины европейских инвесторов из числа среднего класса с технологиями энергосбережения, переработки отходов, с/х производства, образования и здравоохранения, информационных технологий. Страна из изгоя превращается в центр развития с мультицентрами развития фермерства. Выбор чрезвычайно прост. как на двух пальцах руки. Между ментальностью кормления с сильной руки и традиционной ценности - права много и разумно работать на будущее своих детей.
    ответить
    • Житель_села, 09.12.2018, 11:28
      Но за будущее своих детей мы уже работали. Строили, строили и наконец построили. Попытка оказалась не удачной, большинство вместе с детьми попали в ловкие лапы жуликов и воров.
      ответить
      • Ничего, кроме бизнеса, 09.12.2018, 13:06
        Мы облажались, но все решения уже за следующим поколением. И это не рашалы из ЕР
        ответить
  • Гость, 14.12.2018, 16:02
    Цены на молоко упали в закупе, а в рознице они как были, так и остаются, а КМК и подорожало ещё хорошо %% на 20. Ведите правильную "антирекламу" для населения. У нас в Вятских Полянах всего 2 местных производителя молока - цена уже 2 года 43-44 рубля, как правило это молоко и стараются брать. К 21-22 вечера редко где можно найти местное молоко и хлеб - все разбирают. Стоит 2-3 точки по продаже местных яиц и точно так же разбирают. Аналогично в частных точках по продаже свинины и говядины, даже конина в последнее время появилась. Учитесь работать у Звениговского. С радостью наблюдаю как пустые стоят магниты с пятерочками со своим говнодермопродуктами.
    ответить
  • Евгений Марков , 08.12.2018, 21:16
    Всё хорошо. Но мало критиковать власть. Надо от неё требовать исправления ошибок и более качественной работы. И чем больше людей будут защищать свои права и интересы, тем меньше власть сможет наглеть и тупить.
    ответить
  • крестьянин, 09.12.2018, 11:02
    а те 350 деревенских, для которых работы не нашлось в высокоэффективном хозяйстве в город уехали, или как? и теперь никто не идет работать?
    ответить
    • ответ, 09.12.2018, 15:40
      они не вписались в рынок, им надо было соглашаться работать за еду пять лет, а потом за 5 тыс.р.
      ответить
  • главный, 11.12.2018, 11:20
    в экономике главный - работяга, коли кормишь его, он отдает вдесятеро, коли доишь только, балансируешь на грани разорения, но если упал на колхоз-миллионер и сделал из него фермерское хозяйство - в этом заслуга терпения работяг все равно
    ответить
    • Вы не поверите, 14.12.2018, 13:49
      Однажды выиграв всесоюзное соцсоревнование, запросто мог посещать гоcзаведение на Октябрьской площади в Москве. При попытках, еще в те времена, затеять разговор о новых технологиях, высокий чин с двумя генеральскими звездами на погонах, предложил, ты мне лучше отсталый колхоз купи. Я туда китайцев завезу.
      ответить
  • Рыночный рубль, 14.12.2018, 06:31
    Сказано, конечно хорошо, но все это вранье! Молодёжь уезжала и будет уезжать! За 15 тысяч работать и горбатится ни кто не желает и с таким отношением к работчему коллективу!
    ответить
  • Гость, 14.12.2018, 13:27
    Радует, что такие люди есть в России, которые болеют душой за свое дело и за человека труда.
    ответить
  • Денис, 08.01.2019, 12:04
    Интересное интервью! Неординарный человек!
    ответить
  • Игорь, 08.12.2018, 21:59
    Горожан тараканами называет ? А что стоит его продукция , если горожане денег платить за нне платить не будут? Исключительная неблагодарность . Оскорбляет тех кто покупает его товар.
    ответить
    • Хрен , 09.12.2018, 08:49
      Тараканы и есть.
      ответить
    • Гость, 10.12.2018, 10:16
      Давай честно, многие горожане называют жителей села колхозниками. А для жителей села это обидно видимо, это как всех африканцев неграми называть в США. Они тоже будут очень обижаться. Только вот умные конечно на такую фигню не должны обижаться, все люди разные, и не надо таить злобу на "горожан". Есть такие "горожане", которые одну лишь травку едят и вам сельским жителям с удовольствием заплатят 200-300% сверху за экологически чистую продукцию. Так что, уважаемый Николай Семенович думай головой как новые рынки сбыта осваивать с экологически чистой продукцией, так чтобы как можно у большего числа людей была возможность не травится всякой химией, а есть здоровую и полезную пищу. И конечно все люди хорошие, просто кого то в детстве не долюбили.
      ответить
      • добрый вятич, 10.12.2018, 14:33
        ни кто не обижается это просто реальность - мы не обижаемся когда когда нас называют окупантами все прибалты - это просто называют
        ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Политический перформанс"
"Политический перформанс"

Массовые акции протестов в Москве спровоцированы самими властями: гражданское общество оказалось не готовым к нарушению правил игры на примитивном уровне. Почему? Свою позицию озвучил эксперт Комитета гражданских инициатив, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Александр Согомонов.

  140

"Дорога молоку!"

Автопробег под таким названием прошел на минувшей неделе по России. Несмотря на то, что Кировская область принимала в нем участие впервые, именно она выбрана для старта.

  111

Нужен шаг от бизнеса

Только сам бизнес знает о многочисленных устаревших нормах и требованиях, которые предъявляют к нему контрольно-надзорные органы.

  100

Дресс-код для Ленина

Дизайн-код для улицы Ленина планируют внедрить с августа 2020 года.

  108


Творческий вечер Александра Дмитриева "Судьба-река"

25 октября в 19.00, большой зал Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева, ул.Спасская, 22.

  208