«Со снегом не сойдет асфальт»
За последние 15 лет в Кирове не было такого серьезного финансирования ремонта дорог, как за последнее время. За 2017 год отремонтировано более 125 км и устранено 15 очагов аварийности. Это связано с участием Кировской области в приоритетном проекте «БКД». Об этом в интервью «БН» (№2 (467) от 14 января 2018 года) рассказал глава регионального минтранса Михаил Поршнев. Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».
- У нас были задачи — привести в нормативное состояние в 2017 году до 35% дорог, устранить очаги аварийности до 15%. Поэтому мы занимались только дорожным полотном, куда не входили объекты инфраструктуры: тротуары, ограждения, светофоры, съезды, примыкания.
Кировская область среди 38 субъектов стартовала в проекте с предпоследнего места по нормативному состоянию дорог, сейчас мы поднялись в середину рейтинга. В 2018 году нам также предстоит работать над протяженностью ремонтируемого полотна, а с 2019 года начать капиталоемкие мероприятия. Тогда мы запроектируем ливневые канализации, ограждения, съезды, парковочные места. Для этого будет подготовлен большой проект КСОТ — комплексная схема организации транспорта. Его разрабатывают специальные институты, а мы будем проектировать и строить дороги. Ремонт километра дороги стоит примерно 10 млн рублей, а если мы говорим о капитальном ремонте, реконструкции или строительстве, то тут стоимость доходит до 50 млн рублей за километр. Если бы в этом году мы делали капиталоемкие работы, то протяженность отремонтированных дорог была бы в 3-4 раза меньше. Наверняка это вызвало бы еще больше нареканий у общественности. Поначалу этот проект восприняли как...
- … лишь бы освоить средства?
- Да, как будто мы не умеем строить дороги. Во время реализации проекта многие эту точку зрения поменяли, потому что принимали все дороги качественно, из 80 участков переделывали 3. То есть и подрядчики проходили все лабораторные испытания, в случае недостижения показателей переделывали свои работы. Плюс они несут гарантийные обязательства в течение 4 лет. Это также позволяет нам быть уверенным, что со снегом не сойдет асфальт, а если и сойдет, мы знаем с кем и как вести претензионную работу. Нельзя все равнять по одному году. Из 500 километров в Кирове отремонтировано 100, центральные улицы более-менее приведены в порядок, но еще около 300 км находятся не в нормативном состоянии.
- И ямочный ремонт как делали, так и делают...
- Если не делать ямочный ремонт, то разрушается нижний слой — «одежда», и нельзя положить выравнивающий и верхний слой. Поэтому это тоже необходимость и данность. Все упирается в ограниченность финансирования.
Подробнее интервью "Без местечковых способов" — здесь.