Интервью с предпринимателем Леонидом Яфаркиным

Диалог о жизни без прикрас и бизнесе международного масштаба.

06.02.2012  3332

История с застройкой парка Победы - ни что иное, как попытка некоторых горе-политиков заработать рейтинг для прохождения в Гордуму. Перестрелки в 1990-е - обыкновенная практика взаимодействия предпринимателей и тех, кто пытался отщипнуть себе часть их благополучия... Про жизнь без прикрас и бизнес международного масштаба мы беседуем с московским (хотя он настаивает, что все же кировским) предпринимателем Леонидом Яфаркиным.

Защита от браконьеров

Леонид Михайлович, в Кировской области вы известны не только как президент Федерации тенниса, но и как учредитель завода охотничьего и рыболовного снаряжения. Слышала одну историю, будто бы этот завод раньше принадлежал кировскому областному обществу охотников и рыболовов, а потом председатель правления общества якобы сомнительным способом провел отчуждение этого предприятия. С тех пор оно стало полностью частным, из-за чего областной бюджет  лишился существенной прибыли. Велика ли доля истины в этих предположениях?
- Вы хотите узнать, законно ли завод был выставлен на продажу? Конечно, законно! Там ничего нелегального и быть не могло. Я приобрел предприятие, когда общественная организация изъявила желание его продать. Но и тогда, и сейчас понимаю, что до получения хороших прибылей с этого сегмента мы (Ред. - Россияне) еще не доросли. С тех пор предприятие успешно развивалось, а объемы производства увеличились раз в десять. Это к слову о прежней прибыльности и эффективности. Где большие объемы, там и большие налоговые отчисления. Так что область ничего не потеряла после отчуждения своей бывшей собственности. А в 2014 году завод охотничьего и рыболовного снаряжения отметит свое 50-летие. И главное его сокровище, которым сейчас можно похвастать, - это разработчик Полев. Он создал уникальные пули, известные по всему миру.

А зачем вам понадобился именно этот завод?
- Еще до покупки предприятия, как только приехал на охотничьи угодья, понял - не могу без охоты. Но не такой, чтобы непременно убивать. Мне интересно заниматься выращиванием и разведением живности. Сейчас мы на своих территориях построили прекрасные кормушки, организовали наблюдение и охрану. Охота - это дорогое удовольствие, требующее немалых вложений. Я понял это на примере западных стран. В России уход за зверьем - пока еще не бизнес, скорее хобби.

По поводу наблюдения за животными. В природоохранной зоне под селом Русское вы построили крытые теннисные корты...
- Ну да, на арендованном мной участке мы выстроили крытые и открытые корты. Но это никак не мешает наблюдению. Современные технологии позволяют отслеживать передвижения животных с помощью установленных на территории камер. Вся информация через спутник поступает на мониторы компьютеров. Это в том числе помогает уберечься от браконьеров. Вполне современный метод охраны.

А причем тут корты?
- Корты?.. Просто я и теннис люблю. Мы там проводим детские соревнования и разыгрываем кубок губернатора. Недоброжелатели много всякого сочиняют про эти корты, а люди верят...

Чем вы сейчас занимаетесь в Москве? Какой бизнес читаете основным после того, как уехали из Кирова?
- Главным в моей жизни было и остается строительство. И обрел я эту профессию, когда более 30 лет назад по воле судьбы оказался в Кировской области. Тогда еще не было рыночной экономики, мы работали в колхозах и совхозах. Возводили различные комплексы: животноводческие, спортивные. Итого - несколько сотен объектов по всем районам.
Конечно, в те времена еще не было таких совершенных материалов, какие есть сейчас, да и подход к работе был другим... Никто же не считал финансы, не занимался экономикой, все принадлежало государству. А по факту - никому. Вроде и контроль был серьезный, а махинаций с приписками ради наград избежать не удавалось. Качество стройки, наверное, во многом тоже было никудышным - под стать контролю. Не везде, конечно. На тех же атомных станциях все было по-другому, но в сельской местности... Какой там контроль?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если Кировская область так много для вас значит, почему же вы уехали жить в Москву?
- Я никуда не уезжал. Много времени провожу здесь, очень люблю охоту, и не секрет, что у меня прекрасные охотничьи угодья в разных местах Вятки. Другой вопрос - это требует вложения финансов. И любой предприниматель основную их долю получает оттуда, где сконцентрированы основные капиталы. Деньги должны работать, поэтому Москва для многих, кто там не родился, - место получения передового опыта и ведения серьезного бизнеса. В столице сосредоточено 80% всех российских ресурсов. Там интересно вести дела. А заработанные в Москве и Подмосковье деньги мне уже хочется вложить в Кировскую область.

Леонид Михайлович, в прессе встречала немного другую версию. Она касалась вашей якобы перестрелки с чеченцами, послужившей причиной отъезда в столичный регион.
- Еще раз говорю - я никуда не уезжал. В тот момент, это были 1993-1994 годы, в Кировской области были разные группировки, в том числе и чеченские. Наверное, это было самое страшное время для бизнеса. Ситуация, о которой вы говорите, не особенная. Не хочу никого оскорблять по национальному признаку, просто в тот период, к сожалению, много стреляли. Были попытки покушения и на меня. А потом стали появляться заказные статьи с содержанием типа «раз Яфаркин кого-то не боится, значит, он - главный бандит». Такие ярлыки многим вешали, потому что люди защищали свою квартиру, семью, компанию... Я тоже боролся за свое благополучие и имя. Не скрываю, что мне всегда приходилось защищать свою семью и бизнес. Родители научили принципу: чужого не трогай, а свое не отдавай. Это в Америке благодаря частной собственности люди уважают чужую территорию, а у нас до сих пор иногда срабатывает стереотип «все колхозное - все мое».

Принцип «не трогай меня и я не трону», привитый вам родителями, - из той же оперы? В Кировской области у вас много предприятий, и ваши интересы, наверняка, пересекаются с интересами других бизнесменов, также желающих контролировать местный рынок. Возможно, кто-то даже считает, что имеет на это право хотя бы потому, что не погнался за столичными финансами, а посвятил себя Вятке.
- Мой бизнес не ограничивается Кировской областью и Москвой. Вы знаете, мы все живем в одном экономическом пространстве и никаких конфликтов ни здесь, ни где-то в другом месте у меня нет. Например, в те же 1990-е годы у меня было 17 филиалов в регионах: в Москве, Казани, Карабахе, Ухте... Все они сегодня продолжают развиваться. Это и строительство, и нефтепереработка, и химия. Чтобы быть успешным, вовсе не обязательно воевать. Гораздо эффективнее вести дела по закону и делать ставку на грамотных добросовестных управленцев, готовых ежедневно учиться. Я и сам продолжаю получать новые знания. Одна из моих компаний расположена в Арабских Эмиратах, где мы, кстати, учимся совершенно новому подходу к строительству. Многие, кто приезжает в эту страну, поражаются, каким образом они за 30 лет смогли  построить совершенно новое государство? Полезные знания получаю в Европе, Америке. Мне все это интересно, и есть желание вести бизнес в родной Вятке по лучшим зарубежным стандартам. Только так и появляется культура... Я много раз подчеркивал, что в Кировской области живет добрый народ, но, к сожалению, всегда находятся люди, которые ради своей выгоды готовы пойти на обман. Взять хотя бы  ситуацию с парком Победы: кое-кто хочет заработать политические дивиденды и деньги буквально на ровном месте.

Политическая провокация
Кстати, о парке Победы. Сейчас идут споры по поводу его возможной застройки. Участок, о котором говорят городские власти и спорят жители микрорайона, захватывает часть теннисных кортов, принадлежащих вам. И есть предположение, что вы будете претендовать на эту землю. Как можете прокомментировать ситуацию?
- Тут история примерно следующая. Когда я увлекся большим теннисом, стал размышлять, как этот вид спорта можно развивать в Кировской области. Потому что игра воспитывает не только физическую выносливость, но и учит думать. Вообще люблю спорт, требующий активных передвижений: футбол, хоккей, большой теннис... Заметил, что на Вятке много желающих играть в теннис, но возможностей для этого почти нет. В подобной ситуации вполне логично было бы начать с обустройства областного центра. С учетом климата нам необходимы и крытые, и открытые корты. А тут еще сами граждане попросили меня возглавить областную Федерацию тенниса. Разумеется, согласился. Создал проект и решил вложить в него приличные инвестиции. Для этого компания, учредителем которой я являюсь, в частности, «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения», в 2006 году обратилась в администрацию города. После этого нам выделили участок под строительство. Это был практически заброшенный пустырь рядом с парком Победы. На ней располагались старые теннисные корты, организованные еще первым секретарем Бакатиным в советское время на бюджетные средства. В тот момент, когда мы оформляли документы на аренду, территория имела статус общественно-деловой зоны.
Мы построили открытые теннисные корты. Собирались было приступить к реализации второй части проекта, связанной с появлением закрытых кортов. Прошли соответствующие экспертизы и согласования. Запланировали инвестиции в размере порядка 3 млрд рублей, создание 300 рабочих мест. Не надо быть большим экономистом, чтобы понять, о каких объемах доходов для городской казны идет речь. Одного налога на имущества мы бы платили около 50 млн рублей ежегодно, и это не считая НДФЛ.
Я предполагал, что в этом месте можно создать уютный микрорайон, связанный со спортом, оборудованный всей необходимой инфраструктурой. Собирался облагородить близлежащий парк, чтобы люди комфортно отдыхать. Для меня пример идеального обустройства территории - это Лондон. Думал, построю отели для спортсменов, как за границей, буду устраивать соревнования. Не только российского, как в 2011 году, но и международного уровня. В 2009 году то ли умышленно, то ли по ошибке участок, арендованный нами, был отнесен к зоне зеленых насаждений общего пользования. Воспользовавшись неразберихой, провокаторы стали кричать, якобы в самом парке Победы будут вырезаны какие-то деревья. На самом деле речь идет о заброшенной зоне с дикорастущими деревьями, которые составляют не более 20% территории, а мы после ее облагораживания собирались довести площадь зеленых насаждений до 40%. На днях мы обратились в администрацию с просьбой привести документы в соответствие с теми, что были выданы ранее. Если мы арендовали участок общественно-деловой зоны, на каком основании он стал относиться к рекреационной? Хотелось бы уже приступить к реализации второй части проекта по строительству крытых теннисных кортов, на который у нас есть все разрешительные документы. Но вести строительство, не поставив в известность общественность, не можем. И вместо адекватной реакции сами видите, что получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



То есть вы единственные, кто претендует на зону, прилегающую к парку Победы?
- Да. А шума вокруг этого поднимают только те депутаты, которые хотят пройти в Гордуму, но не знают, как поднять себе рейтинг накануне выборов. Я разговаривал с народными избранниками, которые активно протестуют против застройки якобы парка. Они открыто мне говорят, что просто хотят пройти в депутаты, а потом готовы помогать в строительстве теннисных кортов. По-моему, это очень некрасиво с их стороны. Они открыто обманывают народ. Поскольку речь идет все-таки об общественно-деловой зоне, на ней могут быть построены если не теннисные корты, так гостиницы или многоэтажки. Как вы не понимаете, что там в любом случае будет строиться все, что не запрещено законом? Пока же идут общественные слушания, и мы готовы принимать предложения населения по поводу того, что они сами хотят увидеть рядом с парком.

Почему так получилось? Это зависть?
- Наверное... Сегодня мне обидно, что преграды появляются буквально на пустом месте и не дают проекту двигаться дальше.

Как думаете, чем закончится эта история?
- В любом случае мы приведем все документы в соответствие. Закон, как любит повторять наш президент, обратной силы не имеет. Мы должны довести проект до ума и выполнить обещания по инвестициям, которые давали городской администрации еще в 2006 году, когда брали участок в аренду.

Вы процитировали президента и возникла ассоциация с его увлечением бадминтоном. Ваша любовь к теннису случаем не является продолжением уважения к первым лицам государства?
- Нет, скорее, это совпадение. В тот момент, когда я начал играть в теннис, Борис Ельцин тоже проявлял интерес к этому виду спорта. Наверное, в тот период многие российские руководители занялись теннисом. И не только они. Теперь, спустя время, наша страна вышла на совершенно новый уровень в этом спорте. За такой короткий период российская мужская команда стала неоднократным обладателем Кубка Дэвиса, женская команда выигрывала Кубок Федерации.

Депрессия - не от безденежья
Поговорим о власти регионального уровня. Вы - бывший советник губернатора Кировской области Николая Шаклеина. Как оцениваете результаты его работы в регионе?
- С Николаем Шаклеиным знаком очень давно, уважаю этого человека. Он профессионал, юридически грамотен. В период, когда он руководил областью, мы наблюдали подъем экономики в целом по стране и в регионе в частности. Николай Иванович заложил основу для многих проектов, которые сейчас реализует Никита Юрьевич.

Если все было, как вы говорите, настолько хорошо, почему в таком случае люди зачастую не совсем положительно отзываются об итогах губернаторства Шаклеина и о нем самом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вы продолжаете общаться с Николаем Шаклеиным?
- Я со всеми общаюсь, у меня нет привычки с кем-то ругаться. Да и причины для конфликтов нет.

В прессе мелькала информация, что именно вы финансировали избирательную кампанию губернатора Шаклеина. Это правда?
- Вы знаете, Николая Ивановича поддерживали многие. В принципе, избирательная кампания финансируется разными людьми, потому что кто-то один при всем желании не сможет ее проплатить. Это надо понимать.

То есть вы участвовали в той гонке на стороне Шаклеина?
- Я стараюсь во всех избирательных кампаниях поддерживать людей, которые мне симпатичны. Там много кто участвовал. Наверное, кто-то и материально поддерживал. Но не могу сказать, что все траты я взял на себя...

Тем не менее, как бы ни старались губернаторы, наш регион по-прежнему именуют «депрессивным» и часто сочувствуют Никите Белых по поводу его попыток как-то изменить жизнь кировчан. Верите ли вы, что Кировская область сможет рано или поздно потерять статус депрессивного?
- Что такое «депрессивный» в вашем понимании? Так нельзя именовать Кировскую область. Дотационный - это да. Просто денег не хватает. Здесь как в семье: ее глава должен заботиться, чтобы финансов было в избытке. Но если их недостаточно, то нет повода впадать в депрессию. В Европе, к примеру, валится вся экономика, но население не причисляет себя к неудачникам. Это мы больше склонны завидовать и полагать, что все непременно живут лучше, чем россияне. Прямо как в анекдоте. «Несколько молодых людей разбиваются в автокатастрофе. Один попадает в рай, остальные - в ад. Через какое-то время житель рая просит Бога отпустить его повидаться с друзьями. Придя в ад, путник обнаруживает лучшие, по его мнению, проявления «земной» жизни: пьянки, клубные тусовки с красивыми девушками. После возвращения в рай он стал тосковать и через какое-то время решил переехать к друзьям насовсем. Договорился с Богом, подписал все бумаги и только переступил за порог нового дома, как сразу попал в котел с кипятком. Завопил: «Что случилось? Такого же не было, когда я к вам приходил»! На что был ответ: «Ты туризм с миграцией не путай». И в жизни так же - не надо думать, будто хорошо там, где нас нет.  Создай рай своим трудом здесь и сейчас.

Как это перевести на язык практики?
- Я вообще считаю, что нам повезло с руководителями и на российском, и на региональном уровне. Они приучили нас работать и надеяться только на себя, от этого последствия экономического кризиса, в который погружается Европа, для России будут не такими губительными. Сейчас, чтобы начать жить более достойно, всего лишь не надо мешать реализации проектов, подобных теннисному центру, который мы никак не можем воплотить возле парка Победы. Это же дополнительные вливания в бюджет. И даже более выгодные, чем разовые дотации из федеральной казны. Потому что объекты, построенные на московские деньги, содержать придется на областные. А мы планируем сами построить и сами же содержать, дополнительно выделять средства на поддержку спортсменов и тренерского состава.
И беда наша в том, что мы хотим жить благополучно, как в Европе, а ждать не хотим или не готовы. Но быстрого результата не бывает - нужно меняться изнутри. Пока мы только  учимся лучшей жизни, добросовестной работе, уважительному отношению к бизнесу. Первый раз столкнулся с темой взаимоотношений власти и частного сектора в Германии, когда открыл там свое предприятие. Занимался цветными металлами. И однажды в процессе общения с партнерами к нам подходит мэр Вольсбурга (город, кстати, известен маркой автомобилей Volkswagen). Я понять не могу, за что такие почести, ведь на предприятии работает всего-то 5 человек? Мне партнер объяснил, что 5 человек - это 5 семей, поэтому для немцев я очень уважаемый бизнесмен. А у нас в России хоть 2000 сотрудников в компании трудится... И ничего.
Не скажу, что результатов в этом направлении нет никаких. Чиновники и предприниматели начинают поворачиваться лицом друг к другу, и город выигрывает, становится с каждым годом все привлекательнее. Но только когда мы окончательно научимся уважать бизнес и ценить каждое рабочее место,  только тогда будут успехи и деньги. И о депрессивности региона можно будет забыть.

Беседовала Надежда Курнакова
kurnakova_1985@mail.ru

Досье:
Яфаркин Леонид Михайлович

Дата рождения: 28 июля 1958 года.
Образование: кандидат экономических наук.
 Карьера:
1976-1977 гг. - «Нижнекамскнефтехим», аппаратчик химической промышленности;
1977-1979 гг. - служба в армии;
1979 г. - «Нефтеюганскбур», помощник бурильщика;
1981-1990 гг. - занимался строительством в районах Кировской области;
1990 г. - зарегистрировал советско-американское предприятие «Хад-Дон-Вятка», стал его руководителем и управляющим 17 филиалов в регионах России; в настоящее время - председатель совета директоров группы предприятий.
Семейное положение: женат, четверо детей.
Хобби: теннис, охота, рыбалка, игра на гитаре.
Любимая литература: Пушкин, Лермонтов.
Любимая музыка: народная и авторская (барды).
Фильмы: «Угрюм-река», кинокартины Никиты Михалкова.
Любимое блюдо: все, что приготовлено из мяса.
Девиз: «Трудиться и учиться надо ежедневно».

назад


Читайте также:

02.07.2020    Приговор в силе
Судебная коллегия по уголовным делам Кировского областного суда оставила в силе приговор Леониду Яфаркину в части осуждения его за мошенничество с муниципальной землей и причинением ущерба в особо крупном размере. Речь идет об участке в парке Победы. (1)
27.04.2020    Очередные уголовные дела
На экс-главу Кирова Владимира Быкова заведено еще два уголовных дела: по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» и по ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ «Организация растраты денежных средств». (12)
20.03.2020    Мера для Яфаркина
Суд вынес меру пресечения Леониду Яфаркину, фигуранту дела о парке Победы в Кирове.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Владислав, 06.02.2012, 09:20
    Очень обтекаемо,но и то хорошо. Интересно почитать интервью с одним из самых влиятельных предпринимателей региона.
    ответить
    • Преступный синдикат Кирова активизировался, 06.02.2012, 16:26
      На протестной волне в Кирове оказались явные криминальные авторитеты, выдвинутые в городскую Думу от оппозиционных партий. Правоохранители обращаются к федеральным органам власти с просьбой вмешаться и остановить наступление криминала: http://www.moscow-post.ru/politics/prestupnyj_sindikat_kirova8408/
      ответить
      • мужик, 06.02.2012, 16:55
        а причем тут Яфаркин? в указанной вами ссылке (статье) про него нет ни слова...
        ответить
        • echo.msk.ru/blog/provincial43/855792-echo/, 07.02.2012, 16:40
          Зато есть это
          ответить
          • Павел Великий, 07.02.2012, 17:34
            прошел по ссылке. и тут о Яфаркине не слова. спасибо, конечно. занятные вещицы. но вы хоть бы коммент какой оставили под ними. дескать вспомнил вдруг:)
            ответить
  • Константин, 06.02.2012, 11:04
    Честно, прямо и без фальши!!! Хороший пример многим предпринимателям!
    ответить
  • Олеся, 06.02.2012, 13:17
    Какой грозный дяденька, прям как из кинофильма "Спрут".
    ответить
  • ВасЯ, 06.02.2012, 13:43
    грозный, это да. вроде и не прав в чем-то, а все равно не вызывает негатива. может, потому что он говорит то, что другие, тот же Шаклеин, сказать побоятся?
    ответить
  • Охотник, 06.02.2012, 14:16
    "И не секрет, что у меня прекрасные охотничьи угодья в разных местах Вятки". Где хоть???отчень интересно.
    ответить
    • Lola, 13.02.2012, 16:23
      Snachalo nauchites' pravil'no pisat',a potom zadavaite voprosi.I vprochem ,eto sovsem ne vashe delo.
      ответить
  • гражданин, 06.02.2012, 14:30
    Обратная сторона гласности. Все досье "г-на" Яфаркина,более чем обьемное хранится в архивах спецслужб. Просто умиляет:"... ну было,ну стреляли мало-мало,зато я теперь хороший,с "трактористом" в теннис играю,Губеру подпеваю...". Но П А Р К не ТРОЖЬ. Это символ победы, в том числе и над преступными группироывками из 90-х. Не тобой строилось-не тебе и ломать!
    ответить
    • правдолюб, 06.02.2012, 15:17
      Никто не забыт и ничто не забыто:)))))
      ответить
    • правдоруб, 06.02.2012, 15:50
      не думаю, что в истории с парком все так однобоко. надо документы посмотреть, а потом уже орать "трожь парк" или " не трожь". потому что если там реально речь идет о прилегающей территории, неблагоустроенной, то чего вы за нее уцепились? пусть журналисты покопают со всех сторон, а потом можно будет выводы делать.
      ответить
      • Народ, 06.02.2012, 17:28
        Интересное наблюдение: Как только Бикалюк подписи собрать не смог, сразу про парк заткнулся. Нахрена теперь пахать, если в выборах не участвует.
        ответить
        • мимо проходил, 06.02.2012, 17:47
          да, вы наблюдательный:)
          ответить
      • Любящий достоверность, 06.02.2012, 23:17
        Всюду уже сказали, что территорию парка победы никто трогать не собирается! Речь идет о территории, которая находится за парком, где когда-то пытались даже играть в футбол, но т. К. Никто за тем местом не следит - там все поросло травой! Скоро там свалка будет уже после летних шашлычников, а умники типа гражданина будут в грудь бить и кричать не трожь !!! Слышит звон да не знает где он! Рядом теннисные корты летние, рядом уже давно строится спортивный центр и никто не кричал не трожь! Давайте сначала четко вникнем в суть происходящего, и задумаемся - а надо ли вспоминать предков и великую победу в столь неуместном контексте!!!
        ответить
  • От народа, 06.02.2012, 14:40
    Господин Яфаркин, отстаньте от парка Победы, а! Неужели у вас нет ничего святого. Это же память о Великой Победе, имеющее огромное значение для ветеранов войны и всех жителей города. Если вы такой обеспеченный, то примите участие в обустройстве парка. Что ж вы все гребете и гребете под себя.
    ответить
    • гость, 06.02.2012, 15:47
      так он вроде говорит, что не в самом парке, а рядом строить собирается. и деревья сажать.
      ответить
      • ИГОРЬ, 06.02.2012, 17:42
        По-русски же написано, что никто парк трогать вообще не собирается!!! Может Вам стоить хотя бы статью прочесть прежде чем высказывать комментарии!!!
        ответить
        • Александр Македонский, 06.02.2012, 17:50
          Бикалюк орал на всех углах, что будут парк застраивать, вот народ и подхватил идею. а теперь комментируют по инерции, не вчитываясь в слова Яфаркина...
          ответить
  • Мнение общественности, 06.02.2012, 17:33
    люди одумайтесь!!!Г-н Яфаркин большой молодец,Все за что он берется,делает с умом и красиво!А городу не хватает красивых мест,Ваши же дети будут ходить туда играть в теннис.А само строительство планируется не на территории Парка Победы!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    ответить
    • Svetlana, 13.02.2012, 16:26
      Vot imenno! Dlya vas starautsya,a vi ne cenite!
      ответить
  • Теннисист, 06.02.2012, 17:39
    Наконец-то у меня появилась возможность сказать Леониду Михайловичу огромное человеческое спасибо за теннисные корты !!!Я играю и мои дети!
    ответить
  • ИГОРЬ, 06.02.2012, 17:47
    А идея хорошая! На том пустыре все равно ничего нет : только с собаками гуляют и летом загорают !!! На самом деле пустырь, смотреть стыдно !!! Рядом теннисные корты , спортивный комплекс - может получиться прекрасный семейно-спортивный центр!!! А ВЫ, граждане - критики, как гуляли в парке, как сидели на лавочках с "пакетами" в руках, как любовались фонтаном - так и будите им любоваться !!! Этот район может стать показательным местом в Кирове, прекрасным местом отдыха, спорта и плюс источником пополнения бюджета!!! Все логично! Я за!!!!
    ответить
  • Любитель, 06.02.2012, 17:57
    И я в теннис играю!Мы ждем открытых кортов!
    ответить
    • Kstya, 13.02.2012, 16:29
      Spasibo Ogromnoe L.M. Yafarkinu! vse leto igral na tennisnih kortah!Takogo servisa v Kirove ne naiti krome kak na etih zamechatel'nih tennisnih kortah!etoi zimoi na chempionat poedu! spasibo!
      ответить
  • Семьянин, 06.02.2012, 18:02
    А я слышал,что это место,где будут корты не относятся к территории Парка Победы.Да и место с детьми гулять крутое будет,не то что сейчас страшно посмотреть одни алкоголики.
    ответить
  • Друг народа, 06.02.2012, 18:07
    давайте так,хоть раз сделаем полезное дело,не будем мешать!Я за!!
    ответить
  • Макс 12лет, 06.02.2012, 18:11
    я тоже в парке победы в теннис играю жал что ,зимой негде играть
    ответить
  • Павел, 06.02.2012, 18:24
    я жил раньше в районе парка Победы. и ни разу не возникло желание туда сходить. не очень он ухоженный. никак не пойму, чего люди так протестуют и не дают его обустраивать.... тем более что речь идет о прилегающей территории
    ответить
  • Человек простой, 06.02.2012, 22:19
    Прекрасная идея!!.....
    ответить
  • интернетчик, 06.02.2012, 22:20
    комменты левые, писало 2 человека или один человек под два стиля, что наиболее вероятно
    ответить
    • Стас, 06.02.2012, 22:34
      Я третий. Интервью - ни о чем, общие слова, без конкретики. Яфаркин - человек известный, кому нужно. Парк Победы -(соглашусь) - лишь пи ар для отдельных категорий граждан. Работайте. господа, и станет, как Яфаркин богаты и счастливы!
      ответить
      • правдолюб, 06.02.2012, 23:06
        Гости поделили ресурсы?:)))
        ответить
        • перец, 07.02.2012, 09:08
          а так всегда бывает - есть ресурс, значит, он должен быть поделен:)
          ответить
  • Интернетсик, 07.02.2012, 10:06
    Я четвертый надо строить,создавать,а не делить
    ответить
    • перец, 07.02.2012, 10:48
      я пятый. согласен - развалили уже много чего. может, пришло время построить что-нибудь?
      ответить
  • Человек серьезный, 07.02.2012, 10:10
    Я знаю Яфаркина 30 лет,и не было случая,чтобы он не отвечал за свои слова.А это показатель.
    ответить
  • Антон Палыч ЧЕ..., 07.02.2012, 11:17
    Граждане, одумайтесь! Человек ради НАС старается, а мы ему палки в колеса..... А мы потом сидим и жалуемся, что никто ничего не делает.... Давайте конкретно высказываться, если есть что сказать, по поводу, как я понял, застройки ЗА ПАРКОМ ПОБЕДЫ ! А не о прошлом предпринимателя... Давайте о настоящем и о будущем НАШЕМ... Я, получается, шестой....Я за! ВИЖУ ОДНИ ПЛЮСЫ! ЕСЛИ КТО-то против - пишите пожалуйста конкретно - Я ПРОТИВ ПОСТРОЙКИ ЗА ПАРКОМ, ПОТОМУ ЧТО... Тогда будет над чем дискутировать...
    ответить
    • разумный, 07.02.2012, 11:33
      хоть кто-то здравомыслящий среди нас появился. спорят сетевые хомячки ни о чем. надо приводить конкретные аргументы, а не мутить воду в ступе. видимо, я восьмой.
      ответить
      • интернетчик, 07.02.2012, 23:25
        ну, боты, вы меня просто удивляете своими кривляниями по расчёту на первый-второй:)) стилистику текста, писанного одним человеком, да и другие показатели вам скрыть не удаётся никак, при всех своих потугах
        ответить
        • правдолюб, 08.02.2012, 01:13
          Видно их. Навылазили :)))))))))
          ответить
  • alsega, 07.02.2012, 11:33
    А почему он не признаёт, что арендуя эту землю 5 лет, специально запустил, чтобы потом сказать: ой, земля запущена - это грязный пустырь, давайте её застроим. Говорится, что озеленит 40% вместо нынешних 20. А где это прописано? В зоне Ц-1 нет норм озеленения. По тексту говорится о "законах", а оказывается всё на словах. Тэнисные корты - это замечательно, и даже гостиницы! Но почему сначала было не нарисовать проект? Сразу бы вопросы у многих отпали. А так складывается впечатление, что будет что-то ещё, о чём сейчас скрывают. Ведь зона Ц-1 позволяет строить почти ВСЁ (включая заправки, автосервисы всякие)
    ответить
    • Антон Палыч ЧЕ..., 07.02.2012, 11:41
      Уже лучше... Обращаюсь конкретно к Вам Alsega - Вы против постройки или нет!? Задавать сейчас вопросы - почему ? - не совсем актуально... Ответ - ПОТОМУШТО! - Вас устроит... Или такой - НЕ ЗАПУСТИЛ , А НЕ ДАВАЛИ! Если бы все было гладко Мы бы сейчас не дискутировали! Не об этом речь... И еще к Вам пожелание - ПРОЧТИТЕ ВСЕ-ТАКИ СТАТЬЮ! - УСЛЫШИТЕ В НЕЙ ОТВЕТ САМОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ... И с чего вдруг Вы взяли, что речь идет о категории Ц-1 ?!
      ответить
      • alsega, 07.02.2012, 12:27
        Я написал, что конкретно корты и даже гостиницы допустимы. Я против того что Парк Победы называют "не Парком Победы". Как так то? Спихивают вину на нижегородцев. Покажите мне хоть одну карту, где парк был бы поделён пополам. Я посмотрел все карты с 80 года - везде это единая территория. Да и по смыслу это так. Да, та часть неблагоустроенная, но она часть Парка Победы. Если бы они говорили о !благоустройстве! этой части парка, а не отрицали его существование, было бы гораздо позитивнее для восприятия. Спортивные объекты в парках допустимы - так как всё это предназначено для отдыха (см. рекреации). Почему сделали всё наоборот? Нужно сначала нарисовать проект, показать что и где запланировали, а потом уже переводить статусы земель. Планы с 2006 года - не могли чтоли схемку накидать? А теперь сами виноваты в недоинформировании - вот и обтекайте от народного негодования. А да, по поводу Ц-1 или не 1. Главное что Ц, там разница с Ц-2 невелика, а если Ц-3 - то это форменное издевательство)))
        ответить
        • Антон Палыч ЧЕ..., 07.02.2012, 12:51
          Спасибо за ответ... А что плохого в том, что всеми забытый участок хотят облагородить и довести до логичного заключения проект, от которого НИКОМУ уж точно плохо не станет... Я слышу цепляние к фразам и вопросы о прошлом... Хватит может прошлое поминать...давайте вперед смотреть... По факту - ЕСТЬ ТЕРРИТОРИЯ, КОТОРАЯ ПУЩЕНА ЗАПУЩЕНА и ДО КОТОРОЙ НЕТ НИКОМУ ДЕЛА, ДА И ДЕНЕГ...ПОЛЬЗЫ ЗАРОСШЕЕ ПОЛЕ ТОЖЕ МАЛО КОМУ ПРИНОСИТ, ДА И ЛЮБОВАТЬСЯ ОСОБО НЕЧЕМ...ГУЛЯТЬ ТАМ ВЕЧЕРОМ - МИНИМУМ РИСКОВАННО, ДНЕМ - ОСОБО НЕ ВЫЗЫВАЕТ ЖЕЛАНИЯ... В ПЛАНАХ - ПРЕВРАТИТЬ ЭТО МЕСТО В ЖИВОПИСНЫЙ УГОЛОК, КОТОРЫЙ БУДЕТ БОЛЕЕ ЛОГИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ С ПАРКОМ И ПРОДОЛЖАТЬ ПАРК, ЧЕМ ЗАРОСШЕЕ ПОЛЕ... МОЖЕТ НЕ ЗА ЧЕМ ВЕСТИ СЕБЯ КАК СОБАКА НА СЕНЕ - МНЕ НЕ НАДО , НО НИКОМУ НЕ ДАМ.... МЫ СУДИМ ТО , ЧТО ПО СУТИ ЕЩЕ НЕ СДЕЛАНО... МОЖЕТ ДОЖДЕМСЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ И ПРОЕКТОВ В РЕАЛЬНОСТЬ, А ПОТОМ БУДЕМ ГОВОРИТЬ КТО И ЧЕМ НЕ ДОВОЛЕН, ЕСЛИ КОНЕЧНО ПРИДЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ ЗАГАЖЕННОГО ПОЛЯ Я , ЧЕСТНО, НЕ ЗНАЮ... ЛЮДИ ХОТЯТ НАЛАДИТЬ ИНФРАСТРУКТУРА РАЙОНА И ГОРОДА В ЦЕЛОМ... ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ - НЕ БУДЕМ МЕШАТЬ - БУДЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ВНОСИТЬ ПОЖЕЛАНИЯ, КУРИРОВАТЬ, ПОМОГАТЬ, ПОДСКАЗЫВАТЬ - ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ В ПОМОЩЬ - ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА, А НЕ ПЕРЕЛИВАТЬ ИЗ ПУСТОГО...В ПУСТОЕ, СУДИТЬ, А ПОТОМ ВОРЧАТЬ! МОЖЕТ ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОПРОБОВАТЬ... ВСЕМ ВМЕСТЕ...
          ответить
      • alsega, 07.02.2012, 12:37
        Забыл ещё дописать, при условии сохранения озеленения (а лучше увеличения) Хорошо хоть в статье признаёт наличие деревьев, а то ведь раньше говорили там хаотичные кусты только. А как же берёзовая роща в северной части? Вот наложение кадастровой карты на спутниковую, посмотрите сами сколько деревьев попадает под условную вырубку http://fotki.yandex.ru/users/alsega89/view/375685?page=3 Участок с кадастровым окончанием 23 - парковая часть парка Победы, которую НЕ трогают. а вот 22 принадлежит бизнесменам. Очень даже организованные посадки деревьев в северо-западной и восточной части кадастрового участка
        ответить
        • Антон Палыч ЧЕ..., 07.02.2012, 13:04
          СЛУШАЙ , А РАСТЕНИИ, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ ТАМ СЛУЧАЙНО НЕТ!? ВЫ, ЕСЛИ В ПАРТИИ ЗЕЛЕНЫХ СОСТОИТЕ, ТОГДА ОБЕРНИТЕСЬ НЕМНОГО - СКОРО ВО ВСЕЙ ОБЛАСТИ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫРУБЯТ, А ВЫ ПРО 20 БЕРЕЗ.... НУ СМЕШНО ЖЕ...НИКАКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, НИКАКОЙ КОНКРЕТНОЙ ПОЗИЦИИ...
          ответить
          • alsega, 07.02.2012, 13:15
            Отожмите капс) Неа, из КК нет) А деревья из кировской области не повлияют на экологическую обстановку данного района. Опять вы занимаетесь отрицанием существующей обстановки. Я за развитие данной территории, но в гармонии со сложившейся природой!
            ответить
            • Антон Палыч ЧЕ..., 07.02.2012, 13:42
              Прекрасно... Тогда давайте вместе, организованно, с привлечением и при поддержке молодежных организации - внесем лепту в развитие проекта и посадим в 3 раза больше деревьев чем сейчас за счет средств предпринимателя... Я считаю - прекрасный пример гражданской активности и содействия проекту общими усилиями ради общих интересов...
              ответить
              • alsega, 07.02.2012, 13:58
                Супер! Поддержит не только молодёжь но и все жители микрорайона. Потому что и нынешние деревья садили простые горожане. Только организовать надо, информацию распространить через СМИ. И ещё раз говорю, показать проект - все глупые вопросы исчезнут.
                ответить
                • октябренок, 09.02.2012, 14:30
                  молодежь района поддерживает идею по строительству детсада и спортивных объектов
                  ответить
  • Эмиль, 07.02.2012, 11:41
    А кто нибудь из Вас обратил внимание что там, помимо кортов, будет еще спорт комплекс достроен, что там наиболее вероятно будет детский сад, и отличная и ухоженная прилегающая территория?!?!?! а то, что там будет построен комплекс, который отвечает всем Европейским стандартам строительства?!?!?! а то, что для нашего же города идет крупная застройка, тех мест, на которые прямо скажем смотреть тошно?!?!?! это как минимум квартиры, которых сейчас катастрофически не хватает. Люди будут покупать жилье в одном из самых благоустроенных районах нашего города, которое само собой приведут в божеский вид. и поверьте, что там уже не будут с собаками гулять по пустырю и гадить везде, там не будут сидеть сутками напролет и пить, в надежде насытить вечер красками. Всегда надо ценить и правильно расставлять приоритеты дальнейшего нашего существования...
    ответить
  • Багир, 07.02.2012, 23:54
    Вероятно мог бы больше полезного поведать современнику. Ответа на первый вопрос я так и не услышал, а зря. Чтото мне говорит о том, что подобным людям свойственно кардинально, качественно меняться со временем. Лицо в шрамах, грудь в ордин, к Богу близко, с собой не унесешь, учи жизни депутатов перевертышей. Авторитет че, таких уж не много. Не думаю что мирская власть его возбуждает, или корт заботит, а в СМИ зачастил, жду продолжения. Выше пишут человек слова? Значит с уважением, Багир.
    ответить
  • Житель района, 08.02.2012, 00:07
    Интересная тема я смотрю.,В спорах рождается истина,сначала я был против ,скажу честно,но сейчас мне нравиться идея,сам живу в этом районе,думаю,самое главное детский сад ,а кто его еще построит и когда??А я отец,уже несколько лет в очереди стою.
    ответить
  • Крестьянин, 08.02.2012, 10:30
    забавно: пацану сильно нужна земля - бесспорно, то что там будут корты - не факт, НьюЙорк тоже как то попался на такую удочку: там местный пацан тоже без проектов наобещал городу корты и поля для гольфа, а сделал их на крыше многоэтажных элитных избушек, однако сдается мне, что наш пацан ключевое слово пробросил в отношении "охотугодий", назвав их "своими" - законы он что ли не читал? а в с/х то - слабо вложиться? чтобы выращивать элитную картошку для посетителей кортов (по статистике 0,01% населения)? куда катиться мир
    ответить
    • строитель, 11.02.2012, 14:30
      в отсутствии планов реконструкции лакомой земельки в широком обсуждении - с коммуникациями весьма доступными (!!!) - скорее перепродастся земля застройщикам, мужик вроде бы не был замечен в благотворительности "для людей" так что неф волны подымать, а корты логичнее строить вне города, с автономными коммуникациями - и дешевле
      ответить
  • Третейский судья, 08.02.2012, 22:58
    Ребята,давайте жить дружно$ Да пусть человек строит,а мы пользоваться будем
    ответить
  • да!, 09.02.2012, 00:57
    http://www.youtube.com/watch?v=ZFqNXbgZvIE&feature=youtu.be
    ответить
    • мужик, 09.02.2012, 09:35
      :) забавное видео
      ответить
    • люблю киров, 09.02.2012, 14:23
      давайте будем помогать людям у которых есть умение и желание сделать наш город лучше
      ответить
      • ?, 11.02.2012, 14:32
        какая то странная помощь - отдать землю для последующей перепродажи (предположительно с 99% вероятностью) - переформулируй: давайте помогать Яфаркину! сразу слезу прошибет - и захочется подарить ему что то
        ответить
  • -3, 10.02.2012, 10:01
    Это не парк сегодня ,а помойка.Надо строить и деревья сажать
    ответить
  • Полковник, 10.02.2012, 10:04
    Земля-то кому не нужна другой вопрос кто будет благоустраивать.Пусть Яфаркин и занимается.А нам и не плохо
    ответить
  • ?, 11.02.2012, 15:35
    прежде чем говорить,поинтересуйся,Яфаркин храм построил,и восстанавливает многое
    ответить
  • Строитель-прораб, 11.02.2012, 15:40
    У нас народ такой вредный,мне лично не жалко пусть строит корты
    ответить
    • Строитель-монтажник, 12.02.2012, 14:33
      На одного раба три прораба. Белая каска лидера мля.
      ответить
  • Гога, 11.02.2012, 18:36
    Мне тоже не жалко пусть заплатит за землю в казну города на открытом аукционе млн 150-200 и строит что хочет
    ответить
    • умный, 11.02.2012, 23:18
      Гога, вы почитайте внимательно статью. земля у Яфаркина в аренде, это означает, что он за нее регулярно платит в бюджет. без арендной платы аренды не бывает
      ответить
  • 811, 12.02.2012, 13:40
    О чем треп,раз в аренде,я так понял бабки он платит за землю,так путай строит....
    ответить
  • 811, 12.02.2012, 13:40
    Пущей строит
    ответить
  • Дамир, 05.10.2012, 00:10
    Господа Завистники! Посмотрите на себя в зеркало, на свои унылые от зависти и недосыпа глаза, на желтые круги под ними! А вы хоть что то сделали для города, для улицы , для дома или хотя бы для семьи, в которой живете? Для своих детей!? Займитесь лучше их воспитанием! Скажите своей жене - милая , как ты?! Узнайте как у них дела, пока они еще не отвернулись от вас! Зачем вы мешайте другим помогать Вам жить ??? Строить для ваших же детей и внуков ?? Наверно платят хорошо..... Вы лучше на эти деньги хотя бы купили лопату и посадили дерево! ........... Караван идет.. Собаки лают! А караван все равно идет!!!
    ответить
    • Роберто Карлос, 05.10.2012, 01:25
      Все правильно,Дамир...Тебя здесь не хватало.
      ответить
  • Владимир Емельянов, 15.07.2013, 10:17
    Леониду Михайловичу хочется пожелать здоровья и сказать большое спасибо за то, что он старается для народа. Мы жители села Альшихово от всего сердца ему благодарны за церковь святой Маргариты, которую он построил, и всегда рады его приезду.
    ответить
    • емеля, 15.07.2013, 11:25
      И ещё из женщин кое кто очень рад!
      ответить
      • ......, 15.07.2013, 15:14
        Читаешь биографию и не можеш понять,как человек стал кандидатом экономических наук..когда и где учился...?
        ответить
        • васёк, 15.07.2013, 18:06
          А зачем человек с мусульманской верой построил ,тебе Вован,православный храм?
          ответить
          • ......, 15.07.2013, 18:22
            Охотничьи домики..с баньками и молодыми девками..мечтаааа,такой отдых любому генералу по душее,ну как такому челу после такой охоты и баньки не помочь.
            ответить
            • рогатый, 15.07.2013, 19:58
              У нас его охотничий домик так и зовут-бля...ий.
              ответить
          • Владимир Емельянов, 15.07.2013, 20:31
            васек, во первых не мне, а всем православным, во вторых с чего ты взял, что Леонид Михайлович мусульманин.
            ответить
            • васёк, 15.07.2013, 20:53
              Так девки расказывали...,а татар с православной верой очень мало..
              ответить
              • Владимир Емельянов , 17.07.2013, 13:57
                васек, девки твои не правы. И с чего ты взял, что Леонид Михайлович татарин?
                ответить
  • Правда, 15.07.2013, 18:38
    В словах Ефаркина больше лжи . Очередной пиар а на земле он хочет срубить много бобов за передачу прав аренды. Потом сами увидите.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

 "Быстро не будет"
"Быстро не будет"

В Европу смертельный вирус нагрянул сразу после Китая, погрузив ее экономику - вторую в мире после американской – в глубокий кризис. Сможет ли Старый Свет преодолеть последствия катастрофы, какие пути ведут к  спасению и кому выгоден коронавирус? Об этом рассуждает известный чешский политик Ян Младек.

  1449  1

Налоговая и бизнес

В ИФНС уверены, что постоянный контроль помогает увеличить поступление средств в казну, а предприниматели готовы платить все налоги, лишь бы их не третировали проверками.

  1292

Фитнес-разбалансировка

В минувший вторник с оперштаба поступили долгожданные для организаций физкультуры и спорта новости: с 25 июня сферу открывают. Однако официальное постановление вызвало бурную реакцию: бизнес не увидел в документе разрешения на групповые занятия в залах, на чем специализируется большинство кировских клубов.

  1327