«Все заработало»

Проблему пробок в Кирове можно решить за счет улучшения работы общественного транспорта и выделенных полос для него на проблемных участках. Причем это можно сделать не расширяя дорог. Об этом«БН» (№ 29 (494) от 2 июля 2018 года) сказал координатор проекта «Красивый Киров», активист Анатолий Курбатов.  Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».

04.01.2019  639

Анатолий Курбатов. ото Сергея Юферова.

- Продлить время работы работы общественного транспорта, чтобы можно было уехать поздно вечером. Надо создать преимущество для передвижения на автобусах.

Если, условно говоря, идти на поводу автомобилистов и расширять дороги, то в идеальном варианте в квадратных метрах на автомобиль надо использовать 24 кв. метра пространства. Тогда город превратится в огромную площадь для автомобилей с маленькими домами.

Приоритет должен отдаваться людям, пешеходам. Один автобус вмещает столько же людей, сколько занимают 20 машин, а места — в десятки раз меньше. Пространство — это ресурс, который за деньги не купить.
 
Одна из последних прочитанных мной книг - у Джанет Садик-Хан. Она 7 лет занимала пост комиссара Департамента транспорта Нью-Йорка и реализовала множество проектов по переустройству улиц, сейчас руководит транспортом всего США. В книге куча кейсов, которые можно брать и применять. К примеру, раньше огромную нью-йоркскую площадь (Таймс-сквер) пересекала куча улиц. Постоянно были пробки, толпились люди — туда выходы с нескольких вокзалов, из метро, аэропорта. Они из пяти дорог, которые проходят через сквер, три закрыли, а две сузили. Запретили левые повороты, где-то убрали, а где-то поставили светофоры. Ограничили скорость. Площадь стала пешеходной. В итоге проходимость машин увеличился на 17%, количество проезжающих автомобилей — на 18%, при этом число отдыхающих в парке людей выросло со 150 тысяч до 1,5 млн человек в день. Средний чек в магазинах поднялся в сотни раз. Цена на недвижимость взлетела до космических цифр. Раньше эти здания вдоль трассы никому не нужны были, а сейчас бизнес ставит здесь самые дорогие рестораны. Вроде бы нелогичное решение, а все заработало.
 
- А где, к примеру, это в Кирове можно применить?
 
- Возьмите наш «горбатый» переезд в Нововятске. Машины стоят постоянно. Сделать там переход стоит миллионов 40-50. Если он появится, дома и земли, расположенные за переездом, уже в первые несколько месяцев на 15-20% вырастут в цене. Там в собственности у муниципалитета много квартир, помещений, земли. Вложив 40 млн в переезд, сразу же начнется отдача. И таких вещей в городе много.

Подробнее интервью "Мир не черно-белый" - здесь.

назад


Читайте также:

21.10.2019    Дискуссия о заборах
Необходимость установки заборов вдоль центральных дорог обсудят в Кирове. (1)
08.10.2019    Транспортные вопросы
На днях было объявлено о том, что в Кировской области появится единая транспортная компания. Эту тему подняли на дискуссионном круглом столе «Так-то да!». Полярные позиции вполне объяснимы: в Кирове и регионе сеть общественного транспорта оставляет желать лучшего, надо что-то менять, а что именно – единого мнения нет. (10)
12.11.2018    Импульс для развития
Учитывая, на каком уровне обсуждается концепция празднования 650-летия Кирова, вероятность получить поддержку со стороны федерального центра велика. Такое мнение «БН» высказал руководитель общественной группы «Больше чем парк», координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов. Напомним, мероприятия, которые планируется реализовать к юбилей города в 2024 году, 8 ноября обсудили на оргкомитете в Москве. (27)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  254  7

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  131

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  207

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  136