Руслан Бондарчук.

«Есть выбор»

04.01.2019 15:01:00 788 0

В Кировской области продлили сроки предоставления электронных документов для получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Зачем это сделано? Об этом«БН» (№ 32 (497) от 12 августа 2018 года) сказал министр строительства Кировской области Руслан Бондарчук.  Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».

- Сегодня у застройщика есть выбор места предоставления заявления и документов на получение разрешений. Это либо местная администрация, либо многофункциональный центр, либо «личный кабинет» регионального портала государственных и муниципальных услуг. Также у застройщика есть выбор и формы подачи заявления и документов – на бумажном носителе или в электронной форме.

Для исполнения законодательства о градостроительной деятельности в конце прошлого года было принято постановление правительства Кировской области от 19.12.2017 № 127-П, в соответствии с которым с 1 июля 2018 года заявления и документы в целях получения разрешения на любой объект капитального строительства (за исключением линейных объектов и объектов индивидуального жилищного строительства) должны подаваться исключительно в электронном виде. Более того, желательно, чтобы документы подавались только через портал государственных и муниципальных услуг.

В результате анализа обратной связи с застройщиками выяснилось, что они не совсем готовы играть по новым правилам. Многим застройщикам по старинке удобно работать с бумажным вариантом документов. Поскольку проектная документация на объекты капитального строительства, строящиеся в районах области, по площади и этажности не подлежит экспертизе, а в постановлении правительства РФ от 16.02.2008 № 87 не установлена обязанность разработки проектной документации в электронной форме, застройщики перевод проектной документации в электронный вид расценивают как дополнительную процедуру и трату времени.
Решение о переносе срока введения этой нормы на 1 июля 2019 года было принято для проведения разъяснительной работы с застройщиками о преимуществах получения муниципальных услуг в электронном виде. Эта информация будет размещена на сайтах органов местного самоуправления. При подаче застройщиками заявлений на бумажном носителе также будут разъясняться преимущества получения услуг онлайн. Но это не значит, что сегодня для получения разрешения нельзя подать документы в электронном виде. Можно, и даже нужно.

Основных удобств в подаче документов в электронной форме именно через портал государственных и муниципальных услуг я вижу, как минимум, три. Во-первых, экономия времени при подаче заявления: не надо выкраивать время на поездку для подачи заявления. Во-вторых, получение разрешения в более короткий срок. Сегодня большинством муниципалитетов в административных регламентах установлены сокращенные сроки выдачи разрешения на строительство. В случае подачи заявления в электронной форме это 8 календарных дней. В-третьих, что немаловажно, - прозрачность предоставления услуги. Можно в реальном времени отследить, на какой стадии находятся рассматриваемые документы.

Подробнее интервью "У застройщика есть выбор" - здесь.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте