Дошли до верхов

Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.

09.01.2019  1027

Список от палаты

Их несколько. Во-первых, Минтрансу страны рекомендовано рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Во-вторых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов.

В-третьих, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых ж/д и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

В-четвертых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта РФ с учетом соразмерности причинения возможного ущерба.

В-пятых, рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37.

В-шестых, разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.



История вопроса

Напомним, ранее тему неоднократно обсуждали на площадке Вятской ТПП, в том числе с участием сенатора Вячеслава Тимченко. Выработанные в регионе предложения и стали основой для рассмотрения на парламентских слушаниях. О проблеме с нехваткой вагонов о перевозке грузов перед поездкой кировской делегации в Совфед в интервью «Бизнес Новостям» рассказывал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

В итоговом списке рекомендаций, в частности, отмечено о росте обращений от бизнеса по поводу возникающих проблем при отгрузке продукции в другие регионы РФ и на экспорт.

- Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в том числе в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы, - говорится в итоговом списке рекомендаций. - Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

Отмечается и существенное сокращение в последние годы объема продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

- При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год, - отмечается в рекомендациях.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.

- Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно, - подчеркивается в документе.

Как сообщили в пресс-службе Вятской ТПП, совместная работа с сентаром от региона  Вячеславом Тимченко будет продолжена и в следующем году. О выполнении рекомендаций станет известно к концу первого квартала 2019 года, добавил источник.

назад


Читайте также:

27.05.2020    В режиме диалога
Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, снижение платы за патент для всех его держателей, введение налога на самозанятых. Сегодня на заседании бюджетного комитета Заксобрания обсудили целый ряд законопроектов, разработанных «серым» домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса. Среди прочего озвучили предложения — как помочь общепиту и гостиницам.
27.05.2020    С 90 до 70%
Областные чиновники согласились смягчить критерий для потенциальных получателей льгот по УСН. Речь о сохранении численности штата в 90%. Этот показатель предложено снизить до 70%. 
26.05.2020    Схема субсидий
Сбор заявлений на выплату субсидии в размере 12 130 рублей от организаций и ИП, занятых в пострадавших отраслях, стартовал с начала мая. По данным на понедельник, 25 мая, в УФНС по Кировской области зарегистрировано более 8,8 тысячи заявок. Однако это меньше, чем две третьих от потенциальных получателей. 
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  289  8

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  136

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  214

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  142