Дошли до верхов

Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.

09.01.2019  940

Список от палаты

Их несколько. Во-первых, Минтрансу страны рекомендовано рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Во-вторых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов.

В-третьих, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых ж/д и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

В-четвертых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта РФ с учетом соразмерности причинения возможного ущерба.

В-пятых, рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37.

В-шестых, разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.



История вопроса

Напомним, ранее тему неоднократно обсуждали на площадке Вятской ТПП, в том числе с участием сенатора Вячеслава Тимченко. Выработанные в регионе предложения и стали основой для рассмотрения на парламентских слушаниях. О проблеме с нехваткой вагонов о перевозке грузов перед поездкой кировской делегации в Совфед в интервью «Бизнес Новостям» рассказывал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

В итоговом списке рекомендаций, в частности, отмечено о росте обращений от бизнеса по поводу возникающих проблем при отгрузке продукции в другие регионы РФ и на экспорт.

- Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в том числе в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы, - говорится в итоговом списке рекомендаций. - Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

Отмечается и существенное сокращение в последние годы объема продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

- При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год, - отмечается в рекомендациях.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.

- Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно, - подчеркивается в документе.

Как сообщили в пресс-службе Вятской ТПП, совместная работа с сентаром от региона  Вячеславом Тимченко будет продолжена и в следующем году. О выполнении рекомендаций станет известно к концу первого квартала 2019 года, добавил источник.

назад


Читайте также:

20.08.2019    Кировская область определит границы
На сегодняшний день в ЕГРН внесены сведения о границах Кировской области с Республикой Коми и Пермским краем. Границы еще с 7 соседствующими регионами находятся в стадии определения.
20.08.2019    Подозревается в растрате
Бухгалтер предприятия, занимающегося лесозаготовками в Верхнекамском районе, подозревается к крупной растрате денег. Следователи возбудили уголовное дело по ст. «хищение чужого имущества путем присвоения вверенных денежных средств в особо крупном размере», сообщили в СУ СК по региону.
15.08.2019    Признание на уровне президента
Председателю СПК «Искра» (Котельничский район), депутату Заксобрания Кировской области Сергею Гущину присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации». Соответствующий указ президента Владимира Путина «О награждении государственными наградами РФ» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Политический перформанс"
"Политический перформанс"

Массовые акции протестов в Москве спровоцированы самими властями: гражданское общество оказалось не готовым к нарушению правил игры на примитивном уровне. Почему? Свою позицию озвучил эксперт Комитета гражданских инициатив, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Александр Согомонов.

  135

"Дорога молоку!"

Автопробег под таким названием прошел на минувшей неделе по России. Несмотря на то, что Кировская область принимала в нем участие впервые, именно она выбрана для старта.

  109

Нужен шаг от бизнеса

Только сам бизнес знает о многочисленных устаревших нормах и требованиях, которые предъявляют к нему контрольно-надзорные органы.

  98

Дресс-код для Ленина

Дизайн-код для улицы Ленина планируют внедрить с августа 2020 года.

  106


Творческий вечер Александра Дмитриева "Судьба-река"

25 октября в 19.00, большой зал Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева, ул.Спасская, 22.

  207