Дошли до верхов

Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.

09.01.2019  836

Список от палаты

Их несколько. Во-первых, Минтрансу страны рекомендовано рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Во-вторых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов.

В-третьих, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых ж/д и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

В-четвертых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта РФ с учетом соразмерности причинения возможного ущерба.

В-пятых, рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37.

В-шестых, разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.



История вопроса

Напомним, ранее тему неоднократно обсуждали на площадке Вятской ТПП, в том числе с участием сенатора Вячеслава Тимченко. Выработанные в регионе предложения и стали основой для рассмотрения на парламентских слушаниях. О проблеме с нехваткой вагонов о перевозке грузов перед поездкой кировской делегации в Совфед в интервью «Бизнес Новостям» рассказывал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

В итоговом списке рекомендаций, в частности, отмечено о росте обращений от бизнеса по поводу возникающих проблем при отгрузке продукции в другие регионы РФ и на экспорт.

- Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в том числе в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы, - говорится в итоговом списке рекомендаций. - Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

Отмечается и существенное сокращение в последние годы объема продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

- При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год, - отмечается в рекомендациях.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.

- Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно, - подчеркивается в документе.

Как сообщили в пресс-службе Вятской ТПП, совместная работа с сентаром от региона  Вячеславом Тимченко будет продолжена и в следующем году. О выполнении рекомендаций станет известно к концу первого квартала 2019 года, добавил источник.

назад


Читайте также:

24.03.2019    Мусорный тариф могут снизить
По данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Кировская область вошла в число субъектов, где успешно стартовала «мусорная реформа». 62 региона предоставили прогнозы о возможном снижении тарифов на услуги региональных операторов. (4)
24.03.2019    Населенные пункты - в зоне риска
По данным ГУ МЧС России по Кировской области, весеннее половодье ожидается ниже нормы на 1,2-1,5 раза. Вскрытие рек произойдет на 2-5 дней раньше, чем обычно.
24.03.2019    It спасет глубинку
Поселок программистов, появившийся в Слободском районе почти 5 лет назад, теперь нельзя назвать местом проживания нескольких it-специалистов. Его создатели строят хостел для желающих погостить в вятской глубинке и обучаться программированию. 
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Превосходим ожидания
Превосходим ожидания

Интервью с директором центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольгой Лобастовой.

  938  1

Город для людей

На улице Производственной в Кирове появятся еще два торговых объекта, а на Рудницкого планируется строительство нового микрорайона. Инвесторы готовы начать работы, однако градостроительный совет «развернул» проекты.

  1355  1

Набить руку и цену

Если в Европе и Америке татуировка - это норма, то в России нательная графика до сих пор воспринимается как нечто эпатирующее.

  810

«Сотка» до алкоголя

Городские и областные власти все еще не могут решить, что делать с закусочными и рюмочными, мешающими жить горожанам.

  773

Чем кормят наших детей?

Точный ответ на этот вопрос сейчас не могут дать ни родители, ни представители власти, ни общественники.

  781