Дошли до верхов

Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.

09.01.2019  900

Список от палаты

Их несколько. Во-первых, Минтрансу страны рекомендовано рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Во-вторых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов.

В-третьих, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых ж/д и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

В-четвертых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта РФ с учетом соразмерности причинения возможного ущерба.

В-пятых, рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37.

В-шестых, разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.



История вопроса

Напомним, ранее тему неоднократно обсуждали на площадке Вятской ТПП, в том числе с участием сенатора Вячеслава Тимченко. Выработанные в регионе предложения и стали основой для рассмотрения на парламентских слушаниях. О проблеме с нехваткой вагонов о перевозке грузов перед поездкой кировской делегации в Совфед в интервью «Бизнес Новостям» рассказывал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

В итоговом списке рекомендаций, в частности, отмечено о росте обращений от бизнеса по поводу возникающих проблем при отгрузке продукции в другие регионы РФ и на экспорт.

- Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в том числе в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы, - говорится в итоговом списке рекомендаций. - Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

Отмечается и существенное сокращение в последние годы объема продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

- При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год, - отмечается в рекомендациях.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.

- Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно, - подчеркивается в документе.

Как сообщили в пресс-службе Вятской ТПП, совместная работа с сентаром от региона  Вячеславом Тимченко будет продолжена и в следующем году. О выполнении рекомендаций станет известно к концу первого квартала 2019 года, добавил источник.

назад


Читайте также:

16.06.2019    Отремонтировали дорогу горбылем
Уставшие ждать ремонта центральной улицы жители поселка Христофорово в Лузском районе отремонтировали дорогу горбылем. Фотографии они выложили в социальных сетях.  (1)
15.06.2019    За передачу арестованного автомобиля
В Богородском районе ИП оштрафовали за передачу третьим лицам «КАМАЗа». Как пояснили в прокуратуре, автомобиль был арестован судебными приставами.
15.06.2019    «Вятавтодор» отремонтировал дорогу
Областное предприятие «Вятавтодор» отремонтировало разрушенную дорогу в Лебяжском районе после представления от прокуратуры.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Александр Шулятьев: «Голыми руками горячее железо не взять»
Александр Шулятьев: «Голыми руками горячее железо не взять»

Отношение к вопросам охраны труда – показатель уровня развития компании. Серьезные предприятия не закупят для своих сотрудников контрафактную одежду или обувь, у этого рынка свои потребители.

  161

Дорога к инвестициям

Что стоит за рамочными соглашениями Петербургского международного экономического форума? Какие компании готовы перенести производство в наш регион, и когда стоит ждать открытия тех видов бизнеса, которые еще не представлены в Кировской области?

  155  2

Пойдем пешком по Вятке?

Администрация Кирова будет вынуждена принять работу подрядчика из Рязани? ООО «Институт развития транспортных систем», и оплатить разработку стратегических документов.

  120

«Вятич» ищет место

После возбуждения уголовного дела в отношении руководителей ООО «ТК «Вятич» завод рассматривает вариант открытия площадки в другом регионе.

  152

«Теневая» инкассация заехала в автосалоны

Среди схем незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий одна из самых распространенных связана с участием автосалонов.

  139

Козни египетские

Почему процедура банкротства из инструмента оздоровления превратилась в машину для убийства и что с этим делать.

  109


Кировчанин погасил долги за теплоэнергию на 150 тысяч рублей

Освежить память должнику помог рейд энергетиков и приставов.

  160