Валерий Величко: мобильный оператор – универсальный партнер в любой ситуации

Директор Уральского филиала компании «МегаФон» Валерий Величко рассказал об изменениях на рынке связи, о современных владельцах смартфонов и о планах на 2019 год.

18.01.2019  482

- Какие тенденции на рынке связи можно сегодня выделить?  

- Прошедший год был периодом «цифровизации». Все больше предприятий автоматизируют процессы, используют станки с числовым программным управлением и роботизированное оборудование, умную технику, которая может автоматически отправлять данные. И фундамент этого процесса — конечно, телеком-инфраструктура, ведь все устройства должны передавать информацию через интернет.  

- Вам кажется процесс цифровизации общества идет быстро?  

- Недавно мы посчитали скорость освоения новых технологий, и были удивлены. Каждый день на Большом Урале становится на 150 «умных» устройств больше. Это датчики ЖКХ, машины, терминалы, сигнализации, кофеварки и множество других объектов. И это только начало!  

- А как бизнес применяет эти решения? Есть примеры?  

- Каждый день к нам обращаются пять-шесть компаний с желанием внедрить телеком-решения в производстве. И это не что-то космическое, такие объекты окружают каждого из нас. Из крупных партнеров упомяну один из самых масштабных в России – Светлинский горно-обогатительный карьер, где наши технологии используются в БелАЗах, чтобы следить за их передвижением, скоростью, расходом топлива. В Кирове общественный транспорт также работает под контролем наших мобильных технологий. Около 1000 SIM-карт «МегаФона» установлены в контроллерах машин, а также в терминалах для оплаты проезда. С помощью GPS-навигации и подключенного к SIM-картам сервиса «М2М-мониторинг» диспетчеры отслеживают маршрут движения автобуса или троллейбуса, получают информацию о скорости, длительности стоянок, отклонении от маршрута и количеству платежей за проезд.  

- Только бизнес может рассчитывать на такие умные технологии?  

- Не только. Цифровизация – это и часть современной урбанистики. Мы установили в городах Большого Урала свыше ста «умных камер», которые следят за общественным порядком. Снабдили дорожные знаки датчиками, которые онлайн передают данные о состоянии объектов, что помогает быстро устранить поломки, и как итог – снизить ДТП. Также наши сим-карты установлены в части камер видеофиксации нарушений ПДД в Кирове.  

- Каким стал ваш клиент в уходящем году? Он – пользователь умных технологий?  

- Наш клиент — цифровой. Он активно пользуется интернетом, мобильными приложениями. С помощью наших услуг он делает свою жизнь удобнее, ценит комфорт при загрузке видео и прослушивании музыки. Уже сегодня 8 из 10 абонентов «МегаФона» выбирают гаджет с 4G. Всего за сутки клиент скачивает объем, сравнимый с отправкой ста фото, а в следующем году он увеличится за счет более активного использования смартфона и расширения задач, которые он решает.  

- Есть мнение, что люди скоро перестанут звонить, предпочитая писать в мессенджерах, соцсетях. В общем, «погрязнем» в мировой паутине…  

- Мобильное общение, правда, мигрирует в интернет. Для большинства людей день уже начинается и заканчивается со смартфона. А каждый второй житель мегаполиса отмечает признаки номофобии — боязни остаться без гаджета. Утром мы обычно проверяем погоду, читаем новости, вечером смотрим видео. Весь день востребованы соцсети и мессенджеры. Уже сейчас за месяц наш абонент успевает пообщаться в среднем в 150 чатах.  

- Ого! А «МегаФон» справляется с новыми потребностями и запросами клиентов?  

- Главное – подготовить сеть и избежать «пробок» в интернете. Мы с этим успешно справляемся, что подтверждают эксперты. Компания «Ookla», разработчик приложения «SpeedTest», изучила почти 8 миллионов замеров скорости интернета российских пользователей. Замеры эти делали конкретные люди в сетях разных мобильных операторов. По итогам их изучения оказалось, что именно у «МегаФона» самый быстрый интернет в России и в Кирове в том числе. Такие результаты закономерны. Мы обладаем самой мощной группировкой 4G базовых станций в России.   — Какое ваше ключевое достижение в 2018 году? В частности, на Урале?   — Мы прошли проверку мировым футболом! Во время Чемпионата зрителями матчей на Екатеринбург Арене стали 125 437 человек, из них 41% пользовался «МегаФоном». Наша сеть справилась с такой нагрузкой превосходно— уровень предоставления услуг достиг рекордных цифр — 99,99%. Сейчас на стадионе осталась наша самая крупная базовая станция на Урале – ее мощность превышает девять типовых объектов связи.  

- Многие мобильные операторы сейчас активно выводят на рынок разные сервисы, помимо связи. Вы, например, предлагаете финансовые. Как планируете их развивать?  

- Наша задача — стать для людей универсальным помощником в любой ситуации. Поэтому и система продуктов «МегаФона» многогранна. Самые востребованные в регионе – банковская карта и «специи». Первый сервис помогает платить в любом месте, используя баланс телефона. Число таких покупок на Урале в этом году превысило 2 миллиона. Помимо кэшбэка и бонусов от партнеров мы выпустили виртуальный аналог карты – и теперь ее можно за пару секунд оформить на сайте. В «специях» же можно купить товары более чем в 300 магазинах и получать хороший кэшбэк.  

- Какие приоритетные направления для компании на 2019 год?  

- Тренд на использование больших данных и искусственного интеллекта. Наши тарифы для клиентов уже созданы с их помощью. Помимо этого, мы выходим за рамки традиционного телекома. К примеру, мы первыми на рынке внедрили мобильную электронную подпись, предложили инструмент для эффективной рекламы, который на основе анализа больших данных позволяет компаниям организовать умное информирование. Также высокий потенциал у рынка HR-tech, где мы планируем занять долю не менее 10% к 2022 году. Для этого мы внедряем новые решения на основе искусственного интеллекта, к примеру, услугу «Цифровой подбор линейного персонала». Она уже помогла нам на 98% укомплектовать штат в центрах обслуживания клиентов. В общем, есть огромное желание постоянно создавать что-то новое, чего раньше не было. Ему и будем следовать.

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Почему федералам можно, а местным нет?"
"Почему федералам можно, а местным нет?"

Если власти заявляют о здоровой конкуренции, то почему представителям крупных сетей можно работать в период карантина, а небольшим местным магазинам с аналогичным ассортиментом запрещено. Это вопрос кировский предприниматель, владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова задала областным чиновникам.

  734  13

Домкрат для ТЦ

В конце апреля собственникам крупных торговых центров областные власти предложили подписать декларацию: те дают скидки арендаторам, взамен получают господдержку.

  364  1

Кто воспользуется льготой?

Обещанный законопроект о поддержке малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения, внесен на рассмотрение депутатов областного Заксобрания.

  247  1

Гибкое производство

Прорыв в сфере инноваций и технологий произошел в 2010-х: 3D-печать стала доступна всем. Патенты корпораций истекли, и технология подешевела в десятки раз, как и оборудование.

  193


Дом культуры из Слободского района погасил долги за электроэнергию после вмешательства прокуратуры

Проверка платежной дисциплины учреждения была проведена по обращению "ЭнергосбыТ Плюс"

  112

Уже 27 клиентских офисов "ЭнергосбыТ Плюс" возобновили работу по привычному графику

Решение об открытии каждого ОПиОКа по-прежнему принимается индивидуально

  177

28 мая в рамках Второго фестиваля науки "КСТАТИ. Онлайн" состоится премьерный показ документального фильма "Промышленная эволюция"

Фильм рассказывает о мусоре, но не бытовом, а о промышленных отходах.

  158