Фото: vk.com/zlo43

«Вопрос чести»

24.01.2019 17:01:00 1291 0

Сегодня в Общественной палате региона обсуждался вопрос содержания дорог Кирова. Активисты, конечно, остались недовольны уборкой улиц после снегопадов. А администрация города откровенно ответила: «На большее нет денег».

Из мэрии на заседание был приглашен заместитель директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры» Алексей Ишутинов. К нему общественники сразу адресовали ряд претензий и вопросов: «улицы прибираются плохо», «тротуары не чистятся», «после снегопада город долго остается в снегу».

На это Ишутинов ответил: — Я не согласен с вами. С 1 января по сегодняшний день после снегопадов не было ни одного срыва движения общественного транспорта.

— Да причем тут общественный транспорт, - возразил Владислав Крысов, глава региональной группы общественного контроля за ремонтом. - Мы разве по нему оцениваем чистоту в городе. У нас на Октябрьском проспекте не могут разъехаться легковой автомобиль с автобусом. И что значит не было срывов? То, что автобусы не встали? А то, что они вместо 15 минут ехали 45, это вы срывом не считаете?

— У меня такой информации нет, - ответил чиновник.

Далее диалог продолжил Багир Шарифов. По его словам, город совершенно не вычищен, по тротуарам сложно ходить, на обочинах огромные сугробы. Но при этом подрядчику ставится высокий балл за выполненные работы и не снижается выплата денег по контракту.

На это Ишутинов ответил, что у ДДХ есть специальные критерии, по которым оценивается уборка улиц. Специалист смотрит, расчищена ли дорога, тротуары, остановки, распределен ли противогололедный материал. В результате получается средний балл. «Да, с тротуарами и второстепенными дорогами у нас сегодня есть проблемы, они часто вообще не расчищены, - признался Ишутинов. - Но несмотря на это средняя оценка все равно получается довольно высокой».

Юрий Шлемензон задал вопрос о том, хватает ли специалистов по контролю за расчисткой дорог. Ишутинов сказал, что, конечно, нет. А Денис Пырлог поинтересовался, можно ли сделать так, чтобы каждый желающий в определенной программе мог видеть, как и где работает в городе снегоуборочная техника. Чиновник ответил, что за это отвечает ГДМС — тот подрядчик, который выиграл конкурс на уборку города.

— О какой расчистке города мы говорим, если у нас везде стоят так называемые «подснежники», - возмутился Александр Булдаков. - Надо признать, что огромную роль в создании этой проблемы играет наше общество. Мы уже три года собираемся по данному вопросу, а ничего еще так и не сдвинулось с места — каждый раз одно и то же. Нужно проанализировать, почему так происходит, указать на ошибки и контролировать процесс их исправления.

— Это вопрос чести для вас как для чиновников, - поддержал его Багир Шарифов, - А у вас происходит саботаж и халатность из года в год. Мы хотели составить новый график расчистки улиц, обеспечить эвакуацию мешающихся транспортных средств. Но у нас до сих пор машины паркуются в сугробы и перекрывают часть дорог. Может быть, есть смысл поставить на каждый автобус и уборочную технику видеорегистратор, чтобы мы могли следить за каждой улицей в онлайн-режиме?

Ишутинов сказал, что вся техника ГДМС оборудована GPS-навигацией. Но дело в том, что заказчик, то есть город, платит не за выход определенного количества техники на улицы, а за уборку одного квадратного метра.

Потом возмутился Константин Ситчихин: «Осенью, когда мы обсуждали контракт по уборке города в зимнее время и необходимость отдать эти полномочия в руки одного подрядчика, вы нас уверяли, что все изменится и город будет чистым, но этого не случилось».

— Денег не хватает — признался Ишутинов. - по действующему контракту подрядчик должен вывезти из города 551 тысячу кубов снега за 20 месяцев. Это больше, чем в 2017 году. Но при этом плата за каждый куб снизилась до 95 рублей. И когда я ставлю перед подрядчиком задачу расчистить какую-либо улицу, он мне говорит, что у него не хватает средств. Тогда я разрешаю с части участков вывезти снег, а часть почистить снегоротором, оставив снег на обочине. На вопрос о том, можно ли было осенью найти более ответственного подрядчика, Ишутинов ответил, что за эти деньги никто другой работать бы не согласился.

На это Юрий Шлемензон заметил, что если подрядчику ставить за выполненную им работу не пятерки, а двойки и тройки, то и деньги, и лопаты для расчистки тротуаров у него найдутся.

По итогам совещания общественники решили составить график выездов специалистов, оценивающих уборку улиц и съездить в рейд вместе с ними, поднять в ближайшее время вопрос открытия доступа к программе, в которой можно следить за работой снегоуборочной техники, проработать вопрос эвакуации автомобилей, мешающих расчистке города, осуществлять линейный контроль.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте