Другая семья

27.01.2019 18:21:00 1459 0

Новый гость нашей вдохновляющей рубрики — весьма необычен. Илья Черменин полгода назад организовал реабилитационный центр «Свобода Киров». Сегодня это целый маленький город в городе, живущий по своим особым правилам.

Мы поднимаемся на третий этаж дома в центре города по красивой деревянной лестнице. Проходим в небольшую комнату, которая служит офисом реабилитационного центра. Здесь очень мило, по-домашнему уютно, а небольшое количество офисной мебели разбавляет красивый, сделанный под старину сервант из дуба. Все это молодой предприниматель Илья Черменин арендовал для создания «семьи» — только так называют себя все те, кто оказался в реабилитационном центре.
 
Только мы начинаем беседу, как в двери кто-то стучится: «Нам нужен нож и открывашка», - говорит молодой человек. Илья достает из ящика все необходимое, а тот берет тетрадочку и расписывается за то, что взял.
 
- Каждый из ребят, кто находится здесь, выполняет определенные обязанности, - сразу отвечает Илья на мой вопросительный взгляд. - У нас здесь как маленький город, где каждый берет на себя какие-то функции: от дворника до президента. Есть хранитель времени — он отвечает за выполнение распорядка. Дискомен следит за аппаратурой, отвечает за просмотр фильмов и прослушивание музыки. Флорист занимается цветами, массовик устраивает разного рода развлечения (отдыхать тоже надо), огородник отвечает за уборку территории вокруг дома и следит за котом, который живет с нами. И этих функций очень много. С восьми утра до позднего вечера расписан каждый час.
 
- Чем больны ваши клиенты?
 
- У нас находятся те, кто столкнулся с проблемами употребления наркотиков, алкоголя и с пристрастием к играм.
 
- Если о первых двух заболеваниях известно всем, то когда пристрастие к играм стало диагнозом?
 
- Я бы сказал, что это стало серьезной проблемой для общества буквально с прошлого года. Речь идет о ставках на спорт, о компьютерных играх. Ребенок может играть сутками, и ему не важно, что происходит с его учебой, здоровьем. Количество наркоманов тоже постоянно увеличивается. По статистике наших специалистов примерно каждый третий человек - наркоман.
 
- Как клиенты попадают к вам? Вряд ли они приходят сами.
 
- Зависимость очень сильно влияет на мозг человека, и он просто не осознает своей проблемы. Поэтому к нам, конечно, обращаются родственники таких людей. Мы приезжаем, разговариваем, и после этого вместе с ним едем сюда. Здесь у нас есть психотерапевт, консультанты по химической зависимости, есть люди, которые прошли этот же путь. Дальше идет пошаговое обучение. Зависимый человек — это, как правило, безответственный человек во всех своих сферах жизни. У него не выработано абсолютно никакой дисциплины. В центре они просто учатся вести нормальный образ жизни: сами прибираются, готовят, ходят на занятия с психологом, общаются.
 
- Среди них могут быть неуравновешенные люди. Как вы справляетесь с их неадекватным поведением?
 
- Зависимый человек — трусливый человек. И даже если он у нас захочет устроить какой-то бунт, сработает инстинкт самосохранения, потому что все остальные члены «семьи» его вряд ли поддержат. У нас есть свои методы решения любых психологических проблем. Если, например, двое не хотят друг с другом общаться, постоянно вступают в перепалку, мы, наоборот, поселяем их как можно ближе друг к другу, чтобы они могли найти общий язык. Иначе они не смогут жить в настоящем социуме. Кроме того, наш курс включает и информационное голодание.
 
- Что? Как это?
 
- У нас никто не смотрит телевизор, не пользуется интернетом и сотовой связью. По распорядку у каждого есть один телефонный звонок в неделю. Под присмотром нашего сотрудника ребята звонят по городской связи и только родственникам. Мы выдергиваем человека из его прежней среды и помещаем в совершенно другую, чтобы его ничего не отвлекало. Человек занимается только собой и своей головой. 
Также есть и специальная группа для их родителей и родственников. Дело в том, что наркотики — это проблема всей семьи, а не только самого наркомана. И если он по прохождении курса снова вернется туда, где потакали всем его желаниям, где не нужно самому готовить еду, работать или учиться, снова окажется в своем прежнем состоянии. А когда человек выходит из реабилитационного центра и ему говорят: «Иди работай», - он начинает по-другому строить свою новую реальность.
 
- Сколько времени уходит на такой курс?
 
- Курс длится полгода. Это стандартная американская программа, разработанная еще в первой половине прошлого века. Используется во всех подобных центрах реабилитации в России. Но когда человек от нас выходит, это не означает, что он может идти на все четыре стороны. У нас есть постлечебная программа. В течение трех месяцев человек еще приезжает к нам: два дня проводит дома, два — у нас. Дома выполняет задания, которые ему дают специалисты, а когда приезжает, рассказывает и делится своим опытом с другими. Потом, уже по окончании всей программы, мы предлагаем некоторым остаться у нас и работать. Есть выбор: либо идти по старой дороге, либо - по новой.
 
- Если говорить о вашем центре, как о бизнесе, насколько он прибылен?
 
- Первая моя цель - поменять отношение к ситуации в нашем регионе, и лишь вторая — прибыль. Только отдавая, мы получаем.  У меня появилась цель по созданию такого центра, потому что я работал в этой сфере раньше: в другом городе. Знал, что в Кирове ничего подобного нет. В Казани таких центров, например, около 70, в Нижнем Новгороде — тоже много, а у нас не было. Наверное, многие думают, что Киров — бедный город. На самом деле родственники людей, попавших в подобную беду, готовы платить за такие услуги. Что касается прибыли, то скажу, что вложенные в наш центр средства пока не окупились.
 
- Сколько стоит ваш курс?
 
- Цены указаны на сайте. Месяц реабилитации в нашем центре стоит 35 тысяч рублей. За эти деньги человека обеспечивают всем, что нужно. Иногда мы делаем скидки — тем, у кого не хватает средств. Также у нас работает особая система: каждый пятый лечится бесплатно.
 
- А какую-то социальную функцию вы выполняете? Оказываете эти услуги тем, у кого совсем нет средств, сиротам, например?
 
- Сейчас мы идем к тому, чтобы получать сертификаты, оплачиваемые государством, на лечение таких зависимых людей. Также сотрудничаем с наркологическим диспансером, с УФСИН, УКОН УМВД, Полицейской ассоциацией, клиническими больницами, СПИД-Центром. Да, наш центр можно назвать социальнонаправленной организацией, но с экономической точки зрения никаких льгот у нас нет — платим все налоги как обычный бизнес.
 
Илья предложил провести экскурсию по дому. И мы начали спускаться вниз. Этажом ниже расположена одна из жилых комнат, которая оборудована несколькими двухъярусными кроватями и парой спортивных тренажеров. Рядом прекрасно отремонтированный санузел. Еще ниже — другая комната, уже большего размера. Там также несколько двухъярусных кроватей. Дальше — кухня. Мы как раз пришли во время обеда и двое ребят заканчивали готовку — в тот день «семья» ела щи и крабовый салат. Один из ребят любезно согласился нам позировать. Конечно, спиной. И самая главная «фишка» центра — сауна и бассейн. Они оборудованы внизу, в подвальном помещении. Их пациенты посещают раз в неделю.
 
- Открывать реабилитационный центр в центре города, конечно, сложно. Из окна видна Театральная площадь, - рассказывает Илья уже во время экскурсии. - Ребята понимают, что всего в ста метрах находится их дом с комфортным диваном и компьютером. Конечно, их тянет туда в эмоциональном плане. Я очень много времени посвятил поиску подходящей недвижимости (конечно, хотелось разместиться где-то на краю города) и могу сказать, что это пока единственный вариант.
 
- Каким вы видите развитие вашего центра в будущем?
 
В моих целях стоит открытие еще одного центра — в 2020 году. Кроме того, сейчас я сам учусь на педагога-психолога и в будущем намерен работать с детьми. Для меня в этом деле важен не только заработок. Я хочу помогать людям. И главное: в Америке легко берут на работу человека, у которого в портфолио стоит галочка, что он прошел курс 12-шаговой программы. В России же пока другая ментальность. Если кто-то узнает, что потенциальный работник, — бывший наркоман, его никуда не возьмут. Мы идем к тому, чтобы это изменилось, чтобы к вылеченным людям относились нормально.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте