Мусорные обсуждения

17.02.2019 13:36:00 1617 0

К обсуждению новой системы обращения отходами активно подключились предприниматели Кировской области.

О перегибах в мусорной реформе стало известно в начале февраля, когда бизнес начал получать квитанции за оплату новой коммунальной услуги. Платежи увеличились в три, а иногда и пять раз. Такие скачки отрицательно сказываются на инвестиционной привлекательности региона, и сыграют свою роль в формировании цены конечного продукта, заявляют они.

Мусорить в Кирове - дорого

Так, на совместном заседании регионального Заксобрания и Вятской ТПП, которое прошло 8 февраля, среди прочих вопросов обсуждалась тема привлечения инвестиций в регион. Генеральный директор «Вятского торгового дома» Светлана Куклина заявила, что предприятия не могут входить в инвестиционные проекты, потому что не в состоянии просчитать, что произойдет в течение ближайших пяти лет. По ее словам, это отрицательно сказывается на инвестклимате: предпринимателям не столько нужны льготы, сколько стабильность. В пример она привела резкий рост платы за вывоз твердых коммунальных отходов.

- Последняя ситуация с вывозом мусора: когда платили 700 тысяч, будем платить три с половиной миллиона. Эти риски, на мой взгляд, основной сдерживающий фактор для привлечения инвестиций в регион, - считает она.

Рост цен ощутили на себе и другие кировские предприниматели. Так, управляющий партнер ГК «Культура гостеприимства» Андрей Несветаев отмечает, что платеж увеличился в несколько раз:

- Проблема в том, что суммы на вывоз мусора выросли в 3 раза. Соответственно это еще один фактор, который повлияет на рост цен на конечный продукт и на невозможность индексации зарплат.

По его словам, сейчас проблем с контейнерами бизнес не испытывает. Напомним, в декабре при обсуждении новой схемы обращения с отходами предприниматели высказывали опасения, что в России будет дефицит контейнеров, так как «мусорная» реформа проходит сразу же в нескольких регионах.

- Контейнеры те же и находятся там же. Машина «КДУ-3» вывозит отходы, как и раньше, насколько я понимаю, на тот же полигон, - поделился он с «БН».

Предпринимателей, как и жителей, смущает другой фактор — ценообразование.

- Как в Кирове, не самом большом городе Приволжского федерального округа, экономически обоснованными оказались самые дорогие тарифы в ПФО? - задается вопросом Несветаев. - Даже в городах-миллионниках -таких, как Нижний Новгород и Самара, - тарифы ниже.

Добавим, что для жителей плата за услугу определяется на основании единого тарифа регионального оператора, утвержденного РСТ Кировской области, и нормативов накопления ТКО, утвержденных региональным министерством энергетики и ЖКХ. В Кировской области с 1 января по 30 июня 2019 года тариф составляет 949,62 рубля за кубический метр мусора, а с 1 июля по 31 декабря он увеличится до 992,81 рубля за кубометр (с учетом НДС).

Для сравнения: в Нижнем Новгороде в первом полугодии размер тарифа варьируется от 593,54 рубля до 744,72 рубля за кубометр в зависимости от зоны обслуживания (в регионе девять таких зон, обслуживанием которых занимаются семь региональных операторов). Во втором полугодии, согласно данным РСТ, стоимость их услуг повысится на 8-16 рублей. В Самарской области с 1 января по 30 июня плата составляет 598,16 рубля за кубометр, а с 1 июля она увеличится до 619,32 рубля за кубометр отходов. В отношении юридических лиц применяются либо нормативы, дифференцированные по видам деятельности, либо договор с региональным оператором на фактические объемы образования ТКО.

Где инфраструктура?

Увеличение расходов отмечает и директор сети Coffee Like Киров Никита Семиларский.

- Для нас сумма расходов стала очень существенной, - поделился он с «БН». - Причем мы еще долго спорили с региональным оператором, к какому виду предприятий отнести наши "кофе-бары".

Открытым для бизнеса остается вопрос создания инфраструктуры. Общественники неоднократно отмечали, что в тарифе, предусмотренном в Кировской области, учтена инвестиционная составляющая. Региональный оператор по обращению с ТКО «Куприт» ранее пояснял, что в эту сумму входит как приобретение новой техники, так и затраты на амортизацию существующей.

- Для нас до сих пор непонятно, почему киоск имеет самый высокий норматив накопления твердых коммунальных отходов. Но если это плата за огромное количество наших бумажных стаканчиков по городу и эти расходы пойдут на строительство перерабатывающего завода - я буду немного спокоен. Хотя мы все прекрасно знаем куда пойдут эти деньги... - рассуждает Никита Семиларский.

О росте платы за мусор говорят и представители торговых сетей. По их данным, расходы по этой статье с начала года увеличились в три раза.

Что говорит «Куприт»

В пресс-службе компании «Куприт», которая выбрана региональным оператором по обращению в отходами, объяснили, почему у ряда предприятий сложилась такая ситуация.

- Скорее всего, с данными юридическими лицами заключен договор по нормативу образования ТКО, хотя у бизнеса есть возможность платить исходя из фактического объема образования отходов, - прокомментировал рост в платежках заместитель генерального директора по связям с общественностью компании «Куприт» Станислав Куршаков. - Для этого нужно представить подтверждающие документы за предыдущие периоды.

По его словам, у организаций и предприятий, которые ранее заключали договоры на вывоз отходов, это не вызовет особых затруднений.

- Для малого и среднего бизнеса - это отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, для бюджетных учреждений и иных юрлиц — это проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также принимается форма 2-ТП (отходы) и декларация платы за негативное воздействие. Тем, у кого был договор на вывоз отходов, не составит труда сделать и представить нам такие документы, - подчеркнул Куршаков.

Он напомнил, что нормативы утверждаются постановлением министерства энергетики и ЖКХ.

В качестве примера он привел ситуацию с библиотекой в Слободском. Напомним, с начала года плата за вывоз мусора для библиотеки имени Грина составила 104 тысячи рублей, хотя раньше учреждение отдавало за вывоз мусора по 20 тысяч.

В «Куприте» пояснили, что сумма в 104 тысячи появилась из-за того, что библиотека не предоставила документы для расчета платы за фактический объём образования мусора. В итоге при расчёте учитывали данные по количеству и объему контейнеров, установленных у библиотеки, и требуемую периодичность их вывоза. Соответственно при расчете годовая плата составила более 100 тысяч рублей.

Однако позднее организация направила «Куприту» нужные документы, и 25 января с библиотекой заключили новый договор, где плату рассчитали «по факту». Таким образом сумма в квитанции уменьшилась почти в 5,5 раз.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте