Когда Кирову ждать транспортную "перезагрузку"

Рязанский подрядчик по транспортной «перезагрузке» Кирова - ООО «Институт развития транспортных систем» - представил свои разработки в мэрию. Сейчас идет их приемка и корректировка.

24.02.2019  1252

По заверению чиновников, разработчик учитывает замечаниям и исправляется. Однако общественники и депутаты продолжают сомневаться в его компетентности и целесообразности расходов на работы в рамках муниципального контракта.

С 15-летней перспективой

Напомним, контракт с институтом заключен 12 сентября 2018 года по результатам открытого конкурса. Рязанский институт разрабатывает для Кирова три стратегически важных документа: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения. Цена контракта — 15,2 млн рублей.

- На сегодняшний день подрядной организацией представлены материалы в администрацию. Проведены работы по исследованию дорожной инфраструктуры и транспортного движения. Для увеличения пропускной способности дорог и снижения уровня заторообразования выполнено моделирование транспортных потоков на 40 наиболее загруженных перекрестках, - начал отчитываться на заседании комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности гордумы и.о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев.

По словам Леонтьева, готовы и конкретные предложения для увеличения пропускной способности дорог. Основные связаны с изменением режимов работы светофоров, уширением проезжих частей перед перекрестками, изменением организации дорожного движения, в том числе кругового. По целому ряду направлений разработаны мероприятия с перспективой на 5, 10,15 лет. В них учитывается все: от развития инфраструктуры для автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, велосипедного движения до категорирования дорог (с учетом прогнозируемой загрузки), внедрения системы управления дорожным движением, размещения спецстоянок.

«Изменил глубину проработки»

Член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог поинтересовался, есть ли у администрации претензии к работе подрядчика? Были, признался Леонтьев. Вопросы возникли, когда подрядчик в первый раз представил продукт. Сейчас исправился, «изменил глубину проработки, представил все расчеты», заверил Леонтьев. С учетом объемов работ возникает необходимость корректировки документов, к примеру, касающихся организации единого парковочного пространства.

- В изначальном варианте, который нам представила подрядная организация, было обозначено 500 мест для платных парковок. Мы посчитали, посмотрели - этого не достаточно, и попросили увеличить количество мест минимум до 3 тысяч, - отметил Леонтьев.

- А альтернатива — бесплатные парковки — будут? - поинтересовались депутаты.

- Да, институт разрабатывает размещение и платных, и бесплатных парковок. Не так, чтобы «забить» весь город платными, а в соответствии со всеми нормами и правилами. Чтобы была альтернатива, а не принудительный порядок, - заверил чиновник.

Привел в пример и работу над формированием новой маршрутной сети общественного транспорта — на период с 1 января 2020 года. После прошедшего 14 февраля заседания профильной рабочей группы возникла необходимость в дополнительной проработке темы.

- Для этого подрядчик в марте 2019 года проведет дополнительные замеры пассажиропотоков с социологическим опросом, в рамках которых выявит дефицит показателей качества работы наземного городского пассажирского транспорта, - рассказал Леонтьев.

Он дополнил: разработку документов планируется завершить в июне-июле. До этого все они будут представлены на общественное обсуждение и рассмотрение.

- А дальше-то что? - поинтересовался вице-президент вятской ТПП Леонид Перминов, который все услышанное назвал «общими словами, не связанными с реальностью».

Как пояснил Леонтьев, по результатам разработки программ будет формироваться план ремонта дорог, точек установки средств видеофиксации для контроля потоков, алгоритм работы светофоров. Для дальнейшего развития дорожной инфраструктуры предложены объездные дороги для грузового транспорта, разгрузочные стоянки для него, чтобы снизить нагрузку на сеть дорог города.

- Ну и основной целью программы будет увеличение показателей комфорта, уменьшение количества пробок и увеличение пропускной способности дорожной сети города Кирова и обеспечение транспортного потока и пешеходных и велосипедных зон: в этом направлении тоже надо двигаться, - ответил чиновник.

Как прокомментировал «БН» директор «Института развития транспортных систем» Виталий Павлов, сейчас наличие документов транспортного планирования - обязательное условие для привлечения федерального субсидирования на строительство и развитие сети дорог.

- Без них деньги на работы в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделены не будут. Все мероприятия, запланированные в разработанных документах, также будут финансироваться с привлечением федеральных средств. При их выделении документы дополнительно проверят специалисты «РосдорНИИ», - сообщил Павлов.

Почему не местный?

Во время дискуссии у депутатов возник вопрос к выбору подрядчика. Как пояснил начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов, исполнитель контракта выбирался на конкурсной основе. Во внимание принимались опыт и ценовая политика.

Депутаты продолжили: разве местные не могут? К примеру, тот же ВятГУ.

По словам Виталия Павлова, местные подрядчики на конкурс не заявлялись.

- Муниципальный контракт был заключен на сумму 15 млн 263 тысяч 448 рублей. По информации сайта закупок, стоимость аналогичных проектов в несколько раз выше. Местные подрядчики в этой закупке не участвовали, - рассказал Павлов.

Он подтвердил, что работы по контракту выполнены в полном объеме и сейчас находятся на рассмотрении у департамента городского хозяйства:

- Мы все выполнили в соответствии с техзаданием и предоставили администрации на проверку. Сейчас идет процедура приемки, которая составит несколько месяцев: научно-исследовательская работа объемная. Они с точки зрения управленцев выставляют некоторые замечания, которые мы корректируем.

Отвечая на вопрос: «Как иногородний подрядчик с небольшим штатом может разработать документы для Кирова», Виталий Павлов пояснил:

- Штат предприятия насчитывает 15 человек. В зависимости от загруженности к работе дополнительно привлекается специалисты.

Без волюнтаризма

Во время дискуссии на комиссии возник вопрос в целом о целесообразности тратить деньги на такие работы.

- У нас есть Центральная диспетчерская служба. По уставу, один из видов их работ - разработка таких документов. Почему бы им в рамках муниципального задания не выполнить эти работы? Выделили бы им на это один миллион. Я думаю, они бы справились, - предложила глава Контрольно-счетной палаты Кирова Елена Мерзлякова.

Как пояснил Виктор Воронцов, законодатель «обязал нас обратиться к подобного рода организациям, которые официально зарегистрированы и имеют в штате сотрудников с учеными степенями».

Глава комиссии Денис Ерохин поддержал точку зрения Мерзляковой и попросил ее изучить программу на предмет целесообразности использования бюджетных средств. Глава КСП пообещала проверить заключенный контракт и рассказать о результатах проверки на следующем заседании комиссии.

- Как будет происходить приемка работ? - продолжили задаваться вопросами участники заседания.- По согласованию заказчика и всех заинтересованных сторон. Волюнтаристское самостоятельное решение принято мной не будет, мне этого не надо, - заверил Леонтьев.

- Подрядчик понимает уровень ответственности и должен справиться с поставленной задачей, - поддержал коллегу Воронцов.

- Гарантийный срок по проекту составляет 12 месяцев, в течение которого по предложениям заказчика в кратчайшие сроки могут быть внесены изменения в документацию, - прокомментировал директор подрядной организации.

В итоге депутаты решили пригласить на мартовское заседание комиссии представителей подрядчика, чтобы задать все вопросы напрямую. Во время звонка «БН» Виталий Павлов заверил, что готов встретиться. При этом попросил подключиться к обсуждению жителей города.

- Каждое предложение будет проанализировано и с учетом оценки его эффективности учтено в работе, - заверил Павлов.

В то же время, по словам общественников, те уже пытались озвучить подрядчику свои предложения.

- После выступления Павлова на «Урбан-форуме» я предложил ему не игнорировать общественников, потому что у нас тоже есть дельные предложения. Ответа не поступило. Теперь обижается, что мы его критикуем.

Сделай правильно и не будет вопросов, - рассказал «БН» Денис Пырлог. - И к управлению благоустройства и транспорта есть вопросы. Считаю, что они должны сами разрабатывать подобные мероприятия, а не платить за это такие деньги. Иначе зачем эта структура в администрации? Главное, хотелось бы, чтобы нам показали эффект в других городах, где уже внедрены такие системы этой организации.

По словам Павлова, налаживание диалога с общественниками со стороны организации было. К примеру, после форума подрядчик выслал предложения активистам по развитию велодвижения.

Добавим, следующее заседание комиссии по пройдет через месяц.

Юлия Усинская

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Водитель, 25.02.2019, 08:06
    ".....к управлению благоустройства и транспорта есть вопросы"....-вопросов к ним уже нет - разогнать! А что касается организации движения в Кирове....,- думаю дайте задание любой группе грамотных водителей, постоянно стоящими в пробках города, и они БЕСПЛАТНО!, нарисуют Вам всю необходимую структуру: расширение перед перекрёстками, стрелки на светофорах для левых поворотов и т.д. и т.п.
    ответить
    • 1, 25.02.2019, 08:59
      Думаю,водителям лучше сосредоточиться на повышении качества выполнения своих обязанностей.
      ответить
      • Засланец из упр-ия тр-та?! Нет?, 25.02.2019, 09:11
        .
        ответить
        • Посланец из склепа? Нет?, 25.02.2019, 09:14
          .
          ответить
          • ага, 25.02.2019, 09:38
            Как жаль что все кто может управлять городским хозяйством,уже работают таксистами и парикмахерами!
            ответить
            • дык. в том и проблема, 25.02.2019, 10:06
              Они же не знают как организовать липовый тендер, отпилить, занести, подлизнуть и нагадить ближнему. Чтоб туда попасть. надо чо нить украсть и притащить на коврик. и чтоб за ухом почесали
              ответить
  • кировчанин, 25.02.2019, 08:31
    Просмотрел в интернете доступную информацию по исполнителю и был мягко говоря немало озадачен.Поддерживаю общественников и депутатов в их сомнениях по поводу компетентности и целесообразности расходов.
    ответить
  • Коренной Кировчанин, 25.02.2019, 11:30
    Предложения: 1) Строительство к 2024 году Западного обхода города Кирова (вывод из города большегрузного и транзитного транспорта) 2)Запрет на строительство высотных зданий и торговых центров в квадрате Красноармейская / ж/д пути Киров-1 - Киров-2 / ул.Профсоюзная / р. Вятка. При освобождении территории в даном квадрате в результате сноса ветхих зданий и сооружений - организовывать парки/автостоянки/учебные заведения (школы и детские сады). 3) При разработке новой маршрутной сети взять за основу как существующую, так и маршрутную сеть города до 2003 года (патп-2, патп-3). Это основное.
    ответить
  • Радуга над Вяткой, 24.02.2019, 21:44
    Скоро вся страна смеяться будет на вятской манерой разговаривать с залетными галерами - на уровне "сам дурак" Группе товарищей, не признававших дорог собственностью города. не проводившей инвентаризации дорог, превратившей организацию движения в баблокачку, надо объяснить на двух пальцах. Есть финансовые потоки, и есть транспортные. Вторые формируют социальную среду обитания. уважение на уровне подсознания к налаживанию уважению к общепринятым законам и правилам участников движения. Запросто угадаю. зачем им нужен этот миллион. Развешивать вятские портянки на каждом перекрестке в местных СМИ, создавая социальную напряженность. приходится бесплатно. За миллион на каждом углу будут размахивать газетами о гениальности авторов кругового движения. Впрочем, результат работы подрядчика вполне предсказуем. Без сравнительных данных по средней скорости движения, выбросам в атмосферу,среднего времени задержек, средней скорости общественного транспорта портянки победят.
    ответить
  • Байка из склепа, 26.02.2019, 09:54
    Энтузиазм с традиционным одобрямс строительства чугунной домны на каждом перекрестке дорог вдохновляет. Большинство хунвейбинов всегда право. И это радует. Вот только, надо заметить, традиционная гидродинамика, отличается от особенностей национальной гидротехники.Сколько в сосуд фтекает и столько вытекает, еще никто не отменял. Традиционное "Дайте денех и побольше!" в целом по бассейну никак не меняет количества жидкости в трубах. Процесс можно регулировать лишь одним способом, ускорение перегонки продукта при фтекании и вытекании из сосуда. То есть утром и вечером. В течении дня фтекает обычно продавцам бензина и вытекает из карманов хунвейбинов.Кстати, хорошая мысль подрядчика посчитать транзит с помощью системы видеофиксации. Можно предположить. что транзит минимален и и тоге фтечет продавцам земли под Западный обход. Можно ускорить перегонку продукта между двумя отдельными точками, или утренним реверсивным потоком. Но для этого. всего навсего. надо создавать службу оперативного регулирования при заторах.смены режимов в зависимости от длины пробок и наблюдения за утренним и вечерним реверсом. Ну, и. Назовите фамилию действующего чиновника, или бывшего гаишника, который оторвет задницу от кресла джипа, чтобы взять на себя такую ответственность? У нас традиционно напрягаются только для раздачи каши из котла по большим праздникам.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"
Юрий Бартев: "На гадюку не наступишь – она не укусит"

Председатель правления «Кировского областного общества охотников и рыболовов» - о туризме, браконьерах, жеребьевке и коммерческих турнирах для рыбаков.

  476

Что ждать от «Марадыковского»?

Объект по УХО «Марадыковский» в Оричевском районе перепрофилируют в комплекс по обработке, утилизации и безвреживанию опасных отходов. 

  452  6

Секонд хенд, или Разумное потребление

Журналист "Бизнес Новостей" изучил, кто и почему сегодня приобретает подержанную одежду, откуда в Киров завозятся стоковые вещи и что угрожает этому рынку.

  589

Поехали в Каринторф!

Может ли уникальный объект - узкоколейная железная дорога в Каринторфе - стать музеем и туристическим клондайком?

  302  1

Замороженные миллиарды

За крупный лесной проект в Омутнинском районе инвестор готов побороться в суде.

  346  2


Кредитная линия для стратегического планирования
Бизнесу периодически необходимо дополнительное финансирование: средства нужны и на новые проекты, и на расширение, и на закупку оборудования, и на текущие нужды. 
  172

Госконтракты становятся доступнее

Рынок электронных банковских гарантий начал расти ускоренными темпами

  176

В майские праздники кировчане открыли для себя Монако, Палестину и Гонконг

Tele2 подвела итоги активности кировских абонентов в международном роуминге во время майских праздников. 

  184

Три повода сходить в кино семьей в эти выходные
На этой неделе в прокат вышло сразу две картины, которые можно посмотреть всей семьей и это отличный подарок на конец учебного года.
  125

«Дом.ru Бизнес» и РосКвартал помогут УК и ТСЖ завоевать лояльность жильцов

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» расширяет возможности облачной телефонии с помощью партнера – компании «РосКвартал». 

  178