Магазины закрываются

03.03.2019 20:26:00 1484 0

За последние два года в нескольких отдаленных населенных пунктах Кировской области закрылись продуктовые магазины.

Их содержание становится невыгодным для Кировского облпотребсоюза, а других организаций, готовых обеспечить людей товарами первой необходимости, там нет.

В середине февраля в правительстве региона состоялось заседание правления ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области». Там впервые был поднят вопрос о снабжении сел и деревень продуктами питания и товарами первой необходимости. Об этой проблеме говорили в первую очередь главы двух районов. Так, в 2017-2018 годах в Нолинском районе было закрыто три торговые точки в населенных пунктах Серегово, Ключи и Сретенск, в Юрьянском районе – две (в поселке Мосинский и деревне Кокино). В основном речь идет о населенных пунктах, в которых проживает менее 100 человек. Это связано с убыточностью таких магазинов и отсутствием хорошего транспортного сообщения. Других торговых точек на этих территориях нет, поэтому их жители обращаются к властям с просьбой помочь в снабжении продуктами питания.

— В связи с тем, что в этих пунктах проживает немного людей, и они находятся достаточно далеко от районного центра, затраты на доставку туда товаров и продуктов не окупаются, - прокомментировал «БН» глава Нолинского района Николай Грудцын. - Кроме того, сами магазины были построены еще в 80-х годах прошлого века и требуют вложений в ремонт, но затраты совершенно не сопоставимы с получаемой выручкой.

По словам главы Юрьянского района Юрия Федотова, у них эта проблема коснулась населенных пунктов, в которых постоянно проживает менее 30 человек. Сейчас Юрьянское РАЙПО доставляет туда продукты питания с помощью автолавки. Путь до сел из центра не близкий, поэтому это обходится дорого.

Заместитель председателя Совета Кировского облпотребсоюза Лариса Тарасова сказала, что существующая проблема не может быть решена потребительскими обществами самостоятельно. Сегодня в системе потребительской кооперации функционирует 103 магазина на селе с численностью жителей до 100 человек. 242 магазина находится в населенных пунктах на расстоянии свыше 30 км от райцентра. Ежегодные траты на их функционирование - около 60 млн руб. Населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, обслуживают 34 автомагазина. Затраты на осуществление мобильной торговли за 2018 год составили 12 млн руб. Такая торговля убыточна для организаций потребительской кооперации, поэтому для решения вопроса нужна государственная поддержка.

Главы районов вышли с предложением к правительству об оказании поддержки малому и среднему предпринимательству.

- Можно, например, возмещать затраты на содержание автомобильной техники, - считает Юрий Федотов. - Когда продукция доставляется на село, ее стоимость увеличивается. Эту разницу нужно возмещать, чтобы люди покупали хлеб по приемлемой цене. При этом помогать можно не только РАЙПО, но и другим предпринимателям. По мнению словам Федотова, их работа обойдется даже дешевле.

Еще одно предложение — увеличить парка автолавок. Средняя стоимость подобного магазина на колесах равна примерно 2,6 млн рублей (с электричеством, холодильником, интернетом). У облпотребсоюза закупить технику сегодня такой возможности нет.

— Без специализированного транспорта продукты питания в села и деревни не довезти, - объясняет Николай Грудцын. - Требований со стороны Роспотребнадзора к этому вопросу очень много. Если будет закуплено несколько автолавок и составлен оптимальный график их перемещения по районам, это поможет решить проблему.

К слову, свои программы поддержки потребительской кооперации есть в Калужской, Ульяновской, Удмуртской республике и ряде других регионов страны. Благодаря этому там организации имеют существенный потенциал для расширения закупок, переработки и реализации сельхозпродукции, повышения занятости населения и реализации проектов развития социальной инфраструктуры села.

Наше правительство в лице заместителя министра экономического развития и поддержки предпринимательства Ларисы Агалаковой выразило заинтересованность в рассмотрении вопроса. Для этого будет проведен детальный мониторинг проблемы. После этого, возможно, появятся программы или подпрограммы по субсидированию затрат по обслуживанию населения в отдаленных и труднодоступных местностях или выделению денежных средств на приобретение автолавок.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте