Свое дело: Ах, пироги!

Свое дело: Ах, пироги!

676 0

Добывать хлеб насущный можно по-разному. Например, открыв в Кирове кафе-пекарню. 

Тандыр без рук
 
Предыдущая сфера деятельности Светланы Быдановой, совладелицы пекарни под вывеской «Ах, пироги!», была очень далека от общепита. Лингвист по образованию, она возглавляла салон дорогой детской одежды, посещала модные выставки и показы, и даже не помышляла о грядущих переменах.
 
- Когда в 2014-м рубль упал, рынок сдулся настолько, что нормально вести бизнес стало крайне сложно: образно говоря, на одного платежеспособного покупателя приходилось десять подобных магазинов, - вспоминает Светлана Аркадьевна. 
 
С делом, которому было отдано много времени, сил и любви, пришлось расстаться. Было решено заняться чем-то более стабильным и надежным. Тогда Светлана Быданова с подругой Натальей выбрали франшизу по выпечке хлеба в тандыре. Казалось, что проработанные техпроцессы и рассчитанная бизнес-модель помогут избежать проблем, а наставники поведут по проторенной тропинке к высоким продажам. Но путь к успеху оказался очень непростым.
 
− Мы начали сотрудничать с компанией «Хлеб из тандыра», головной офис которой находится в Краснодарском крае, в Анапе. Нашли помещение на ул. Розы Люксембург, установили тандыр, начали печь хлеб, - вспоминает предприниматель. - Но в процессе работы пришли к пониманию того, что выпечка тандырного хлеба-это своего рода культура, искусство, которое с молоком матери впитывают азиаты. Так же, к примеру, как все русские знают, как лепить пельмени. И просто так лепешка из муки и воды не получается вкусной.
 
Совладать с тонкостями восточного хлебопечения не удалось даже с помощью нанятых представителей национальностей стран СНГ. Да и у компании-продавца было мало опыта практической работы: франшиза оказалась скорее виртуальной, чем реальной. В итоге через полтора года неудачных попыток окупить затраты вновь встал вопрос: чем заниматься?
 
 
Главное — вкус
 
Чтобы не терять уже накопленный опыт, хозяйки пришли к решению от хлебного дела не отказываться. Тогда и возник план по реализации «пирогового» ассортимента. Тандыр продали, его место заняли профессиональные печи.
 
- Мощности у нас остались, техкарты на пироги тоже, поэтому особых трудностей с переходом на новый вид продукции не возникло, - уточняет Светлана Аркадьевна.
 
Сегодня на витринах пекарни более трех десятков наименований мучных изделий. Есть русские, осетинские, и свои особенные, фирменные пироги.
 
Главный секрет вкусной выпечки давно известен: выпекать каждое изделие с любовью, бережно относиться к лучшим традициям хлебопечения. К универсальному рецепту теста долго шли сами, месяцами пробуя разные варианты.
 
- Мы не используем улучшителей для муки, пищевых добавок, смесей,маргарина и прочих "страшилок", которыми теперь так пугают СМИ. Только натуральные ингредиенты, качественное растительное масло ,овощи, свежие ягоды и фрукты, орехи— любое из наших изделий я могу безбоязненно дать своему ребенку - говорит Светлана. - Мясо и молочные продукты нам привозят сельхозпроизводители из Пижанского и Куменского районов.
 
В линейке пирогов и пирожков есть варианты на разный кошелек. С капустой и сыром — подешевле, подороже — фирменные: с треской и шпинатом, с куриным филе и болгарским перцем, с форелью или с мясом-барбекю. Так что самая большая статья расходов на предприятии — это ингредиенты.
 
− Конечно, сейчас многие очень внимательно относятся к продуктам, отдают предпочтение безглютеновой, бездрожжевой, цельнозерновой выпечке и хлебу. В нашем ассортименте тоже есть такие изделия. Но главную свою миссию мы видим не столько в производстве еды как таковой, а в том, чтобы дарить людям радость, удовольствие от тех бесценных минут, когда за большим столом с нашими пирогами собирается большая семья, или компания близких друзей, и начинаются задушевные разговоры, а атмосфера наполняется домашним теплом, уютом и заботой. Мы знаем, что каждый человек в этом нуждается. Поэтому стараемся подходить к работе с такими принципами и нести ответственность за качество каждого пирожка.
 
− Наш обычный покупатель — человек среднего достатка, молодой служащий. Горжусь тем, что в числе наших постоянных покупателей есть и такие, кто может позволить себе обед в самом дорогом ресторане, но не считает зазорным зайти к нам, чтобы выпить кофе и съесть пирожок с любимой начинкой. Домохозяйки балуют нашими пирогами гостей, перекусить к нам забегают студенты и школьники.
 
 
Место под солнцем
 
Помещение для пекарни искали, но недолго. Розы Люксембург - улица проходимая, рядом много офисов, магазинов, Октябрьский рынок. Сложности были на первых порах: и с закупкой ингредиентов, и с ведением учета. Сейчас, после пары лет работы, опыт есть и хочется двигаться дальше.
 
С кадрами непросто. Нужен технолог, а на полный день в пекарне нанять его пока не могут себе позволить. Сегодня в пекарне трудятся шесть человек. Текучки нет. Хозяйки строго следят не только за качеством выпечки, но и за атмосферой в заведении. Дизайн кафе, рабочая форма продавцов, уют и даже музыкальное сопровождение — о таких мелочах в пекарне тоже нужно заботиться.
 
- Визит к нам должен доставлять радость, мы стараемся много времени уделять грамотному выстраиванию сервиса. Согласитесь, приятно, когда вам при входе не просто скажут банальное “здравствуйте”, а “доброе утро”, назовут по имени, завернут горячую выпечку в шуршащий пакет, недежурно улыбнутся, пожелают хорошего дня и обсудят погоду, или состояние дорог - улыбается Светлана.
 
«Лучше меньше да лучше»
 
Такой принцип сегодня у хозяек пекарни. Открывать еще одну точку, масштабировать бизнес, они пока не собираются. «Вот отладим все процессы на 100 процентов — тогда пойдем дальше», - осторожничают, но все равно мечтают о дальнейшем развитии.
 
Нужно автоматизировать процесс закупок ингредиентов, в плане сервиса еще много есть над чем работать. А главное — они заинтересованы в развитии доставки и интернет-маркетинге компании. Постоянно работают над улучшением обратной связи с клиентами. У пекарни есть группы в социальных сетях, в скором времени появится и сайт.
 
- Сейчас пока заказов из интернета немного, но уже есть постоянные заказчики. Есть даже из других городов-заказывают пироги в подарок для своих друзей или родственников, живущих в Кирове. Конкуренция в сфере хлебопечения довольно высокая, но если неустанно следить за качеством, уровнем сервиса, работать не покладая рук — перспективы для развития есть.
 
- В среднем, вложения в открытие пекарни сегодня — около двух миллионов рублей. Если говорить о себе, то наши начальные затраты еще не окупились. Рентабельность разная, некоторые говорят, что достигают 50-ти процентов в нашем деле. Но это не про нас, - делится предприниматель.
 
На начальном этапе в бизнес были привлечены небольшие средства частного инвестора. Сейчас предприятие развивается только за счет собственной прибыли.
 
− Какой совет дам тем, кто хочет открыть свою пекарню? Очень важно привлечь в команду профессионалов, в которых ты уверен. Это сэкономит массу времени и ресурсов, - уверена Светлана Быданова.
 
Материал о том, как сегодня в Кирове развивается рынок пекарен и булочных, есть ли потенциал для роста - в материале "Бизнес Новостей" здесь. 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений