Вся наша жизнь – цифра

Подписать документы не на бумаге, а с помощью смартфона. Найти продавцов или операторов call-центра не по объявлению, а с помощью искусственного интеллекта.

20.03.2019  477

То, о чем когда-то мечтал бизнес, стало реальностью. Как рынок меняет подходы к бизнес-задачам, переходя на цифровые технологии, – в нашем материале.

Операция «мобильные и электронные»

Распознавать голос, лицо, сканировать отпечатки пальцев –человек научил технику выполнять любую из операций. Самыми прогрессивными стали мобильные устройства, им доверяют даже личные финансы: бесконтактную оплату со смартфонов используют уже треть россиян. В 2018 году телеком-эксперты удивили бизнес новым направлением. Впервые в России – в один клик - на экранах смартфонов подписали юридические документы с помощью мобильной электронной подписи (МЭП). Такую услугу для бизнеса первым на рынке предложил «МегаФон», топ-менеджеры компании лично продемонстрировали ее применение.

«МЭП - новый инструмент для подписания юридических документов из любой точки мира, где есть сотовая связь, — поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса Уральского филиала компании «МегаФон» Инна Смирнова. — Теперь можно удаленно подписывать документы на смартфоне, если вы часто в разъездах».

Чтобы начать пользоваться МЭП, необходима специальная SIM-карта с установленным приложением. Все обычные функции - отправка смс, звонки, интернет- сохраняются.

В ближайшее время эта технология станет общераспространённой, уверены телеком-эксперты, ведь организации уже в онлайн-режиме обмениваются электронными счетами.

Интернет вещей или Гренландия по-уральски

65% компаний в России инвестируют в интернет вещей, ожидая роста выручки и сокращения затрат.

На укрупненном Уральском регионе каждый день на 150 «умных машин» становится больше. К интернету подключают датчики, счетчики, производственную технику. SIM-карты устанавливают в служебных, грузовых автомобилях, чтобы отслеживать их пройденное расстояние, работу водителей, расход топлива.

«Число машин, умеющих автоматически передавать данные, за год выросло еще на 143%. Этот тренд сохранится и в 2019 году, — уверена Инна Смирнова. — Наша услуга «M2M-мониторинг» помогает бизнесу на расстоянии контролировать работоспособность оборудования, дистанционно управлять SIM-картами. Вести онлайн-диагностику, получать данные о работоспособности оборудования, предотвращать внештатные ситуации».

В Уральском филиале под управлением SIM-карт «МегаФона» работают уже больше 50 тысяч умных аппаратов на «M2M-мониторинге». Общее число таких IoT-устройств стало сравнимо с численностью населения самого большого острова в мире – Гренландии.

Машинные подсказки

Прогнозировать поведение клиентов, знать какие сайты они посещают – все это можно получить, анализируя большие данные (Big Data). Технологию применяют даже при общении с клиентами, пример –таргетированные SMS.

«На основе анализа обезличенных данных абонентов мы разработали сервис «МегаФон.Таргет». Наши корпоративные клиенты теперь рассылают умные рекламные сообщения. Можно сегментировать получателей SMS по 16 параметрам, например, пол, возраст, местоположение», — говорит Инна Смирнова.

Цифровой подбор

Какие бы амбициозные цели ни стояли перед организацией, достичь их невозможно без людей. HR-специалисты борются с поддержанием штата – ищут операторов call-центров, или же другой линейный персонал – кассиров, официантов.

«МегаФон» предложил цифровой подбор линейного персонала - эффективный аутсорсинг по массовому поиску кандидатов. Эту услугу в «МегаФоне» «отрабатывали» на себе, укомплектовав штат в центрах обслуживания на 98%, ранее до 30% позиций оставались не занятыми.

«Цифровой подбор персонала уже используют федеральные компании. Например, одна из торговых сетей открывала новые магазины, требовалось 150 консультантов по продажам. Клиент использовал наш цифровой подбор и все сотрудники вышли на работу в срок, — рассказала топ-менеджер «МегаФона». — Эти телеком-решения уже не фрагмент из романа Жюля Верна, это реальность, в которой живет успешный бизнес. В ближайшие 5 лет эти услуги будут такими же необходимыми в жизни компаний, как когда-то стала мобильная связь».

Теги: МегаФон

назад


Читайте также:

28.05.2020    Число 4G-устройств в сети МегаФона превысило 35 миллионов
В первом квартале 2020 года выросла востребованность цифровых услуг, говорится в официальном отчете МегаФона. Количество зарегистрированных 4G-устройств увеличилось на 20%, превысив отметку 35 млн. Число пользователей передачи данных достигло 34,8 млн человек.
20.05.2020    Хранение гигабайтов и защита от подписок: МегаФон запустил новые тарифы
Жителям Кировской области стали доступны тарифы, где можно сохранять оплаченные гигабайты интернета навсегда и тратить их, когда удобно.
29.04.2020    МегаФон запустил тарифы для удаленной работы без ограничения трафика
МегаФон запустил специальную линейку тарифов передачи данных для жителей Кировской области, которые в условиях самоизоляции работает удаленно и не могут пользоваться домашним интернетом. Тарифы без ограничения скорости позволяют обеспечить доступ в интернет, сопоставимый с проводными сетями.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  683  14

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  255

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  472

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  221


Строительство детский садов и школ в Кировской области продолжается

Работы идут по утвержденному графику, сообщают в правительстве области.

  148

Кировские семьи одними из первых в стране стали получать выплаты в 10 тыс. рублей

Единовременная денежная помощь предусмотрена на каждого ребенка в семье в возрасте от 3 до 16 лет. Заявление на ее получение можно подать до 1 октября.

  74