Качественное топливо – это не просто

Качество бензина и дизельного топлива беспокоит многих автовладельцев и руководителей автопредприятий.

22.03.2019  474

Моторное топливо на своем пути от производителя до потребителя проверяется на нескольких этапах, сначала на НПЗ, потом на нефтебазе и АЗС. Контроль топлива осуществляется по многим параметрам, но ключевыми являются октановое число (ОЧ) для бензина и цетановое число (ЦЧ) для дизеля. Определение октановых и цетановых чисел достаточно сложная задача, требующая специального оборудования и знаний. На сегодня в мире признан единственный точный и повторяемый метод определения ОЧ и ЦЧ, который заключается в испытании топлива на испытательных стендах, так называемых моторных установках УИТ-85 и ИДТ-90.

Суть метода заключается в сравнении испытуемого образца топлива с близкими по значению эталонными топливами. Моторные установки эмитируют работу автомобиля и состоят из испытательного двигателя внутреннего сгорания и измерительной аппаратуры, которая фиксирует параметры работы двигателя на испытуемом и эталонном топливе.

По габаритам и весу такие установки чуть меньше реального автомобиля. Испытательный двигатель на таких установках работает в разных режимах, имитируя различные типы вождения авто, холостой ход и форсаж. Для нормальной работы испытательного двигателя его необходимо охлаждать для чего подводят водяное охлаждение и отвод отработанной воды, необходимо отводить выхлопные газы для чего выхлопную трубу выводят на улицу.

Установки для определения октановых и цетановых чисел устанавливаются стационарно в отдельном помещении, а лучше в отдельном здании. Эксплуатировать установки УИТ-85 и ИДТ-90 в общем помещении лаборатории качества нефтепродуктов, весьма, проблематично из-за шума работающего двигателя и детонации, вибрацию от которой невозможно полностью погасить с помощью независимого фундамента.

Выделение паров от испытуемого топлива, первичных и вторичных эталонных топлив, химических реагентов не всегда получается устранить с помощью вытяжных шкафов и вентиляции. Испытание одного образца топлива занимает около одного часа времени и зависит от опыта машиниста по моторным испытаниям топлива.

Определение октанового числа бензинов и цетанового числа дизельного топлива одно из сложнейших испытаний при организации контроля качества нефтепродуктов. Испытания топлива требуют больших финансовых затрат на проведения самих испытаний, содержание моторных установок и подготовку кадров. Экономия на моторных испытаниях путем использования различных портативных приборов, переносных октанометров и цетанометров, не привели к положительному результату. Нигде в мировой практике портативные приборы для определения ОЧ и ЦЧ не получили широкого применения и признание на законодательном уровне.

В России часто портативные приборы для контроля качества нефтепродуктов применяются недобросовестными блогерами для получения хайпа в «потребительских войнах» против АЗС. В интернете много видео, где люди явно без профильного образования берут пробы топлива на АЗС и тут же с нарушением элементарных правил проводят испытания. Не удивительно, что портативные приборы иногда показывают заниженные показатели, так как в основу принципов измерения таких приборов заложен расчетный метод измерения, а не прямое измерение как в моторных установках.

При испытании на портативных приборах необходимо учитывать много расчетных факторов таких как температура воздуха, атмосферное давление и т.д., всего более 200 параметров. И даже при учете всех расчетных факторов результат не гарантирован, иногда портативные приборы показывают октан в воде и не показывают цетан в топливе признанных лидеров рынка нефтепереработки. Для достоверного испытания бензина на октановое число и дизеля на цетановое правильнее всего обращать в независимую лабораторию качества нефтепродуктов которая имеет у себя в арсенале моторные установки.

Производят моторные установки в компании ООО «Октан-тест» г. Москва. Компания выпускает установку для определения октанового числа бензина УИТ-85 и установку для определения цетанового числа дизельного топлива ИДТ-90. Специалистами компании ООО «Октан-тест» разработаны проекты модернизации моторных установок советского производства, которые еще эксплуатируются на многих предприятиях. Поэтому иногда экономически выгоднее заказать модернизацию старой установки, чем покупать новую. В компании ООО «Октан-тест» всегда можно получить экспертное мнение в отношении любого вопроса, связанного с моторными установками, для определения качества нефтепродуктов.

 

Источник информации: Пресс-служба ООО «Октан-тест»

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  391

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  253

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  283


Олег Валенчук поможет жителям Верхошижемья отреставрировать мемориал

Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы идет полным ходом, и привести в порядок памятные объекты к юбилейной дате для - дело чести.

  110

Взыскали с должников 150 тысяч рублей и арестовали имущество

Об итогах сентябрьских рейдов энергетиков и приставов.

  131