Качественное топливо – это не просто

Качество бензина и дизельного топлива беспокоит многих автовладельцев и руководителей автопредприятий.

22.03.2019  522

Моторное топливо на своем пути от производителя до потребителя проверяется на нескольких этапах, сначала на НПЗ, потом на нефтебазе и АЗС. Контроль топлива осуществляется по многим параметрам, но ключевыми являются октановое число (ОЧ) для бензина и цетановое число (ЦЧ) для дизеля. Определение октановых и цетановых чисел достаточно сложная задача, требующая специального оборудования и знаний. На сегодня в мире признан единственный точный и повторяемый метод определения ОЧ и ЦЧ, который заключается в испытании топлива на испытательных стендах, так называемых моторных установках УИТ-85 и ИДТ-90.

Суть метода заключается в сравнении испытуемого образца топлива с близкими по значению эталонными топливами. Моторные установки эмитируют работу автомобиля и состоят из испытательного двигателя внутреннего сгорания и измерительной аппаратуры, которая фиксирует параметры работы двигателя на испытуемом и эталонном топливе.

По габаритам и весу такие установки чуть меньше реального автомобиля. Испытательный двигатель на таких установках работает в разных режимах, имитируя различные типы вождения авто, холостой ход и форсаж. Для нормальной работы испытательного двигателя его необходимо охлаждать для чего подводят водяное охлаждение и отвод отработанной воды, необходимо отводить выхлопные газы для чего выхлопную трубу выводят на улицу.

Установки для определения октановых и цетановых чисел устанавливаются стационарно в отдельном помещении, а лучше в отдельном здании. Эксплуатировать установки УИТ-85 и ИДТ-90 в общем помещении лаборатории качества нефтепродуктов, весьма, проблематично из-за шума работающего двигателя и детонации, вибрацию от которой невозможно полностью погасить с помощью независимого фундамента.

Выделение паров от испытуемого топлива, первичных и вторичных эталонных топлив, химических реагентов не всегда получается устранить с помощью вытяжных шкафов и вентиляции. Испытание одного образца топлива занимает около одного часа времени и зависит от опыта машиниста по моторным испытаниям топлива.

Определение октанового числа бензинов и цетанового числа дизельного топлива одно из сложнейших испытаний при организации контроля качества нефтепродуктов. Испытания топлива требуют больших финансовых затрат на проведения самих испытаний, содержание моторных установок и подготовку кадров. Экономия на моторных испытаниях путем использования различных портативных приборов, переносных октанометров и цетанометров, не привели к положительному результату. Нигде в мировой практике портативные приборы для определения ОЧ и ЦЧ не получили широкого применения и признание на законодательном уровне.

В России часто портативные приборы для контроля качества нефтепродуктов применяются недобросовестными блогерами для получения хайпа в «потребительских войнах» против АЗС. В интернете много видео, где люди явно без профильного образования берут пробы топлива на АЗС и тут же с нарушением элементарных правил проводят испытания. Не удивительно, что портативные приборы иногда показывают заниженные показатели, так как в основу принципов измерения таких приборов заложен расчетный метод измерения, а не прямое измерение как в моторных установках.

При испытании на портативных приборах необходимо учитывать много расчетных факторов таких как температура воздуха, атмосферное давление и т.д., всего более 200 параметров. И даже при учете всех расчетных факторов результат не гарантирован, иногда портативные приборы показывают октан в воде и не показывают цетан в топливе признанных лидеров рынка нефтепереработки. Для достоверного испытания бензина на октановое число и дизеля на цетановое правильнее всего обращать в независимую лабораторию качества нефтепродуктов которая имеет у себя в арсенале моторные установки.

Производят моторные установки в компании ООО «Октан-тест» г. Москва. Компания выпускает установку для определения октанового числа бензина УИТ-85 и установку для определения цетанового числа дизельного топлива ИДТ-90. Специалистами компании ООО «Октан-тест» разработаны проекты модернизации моторных установок советского производства, которые еще эксплуатируются на многих предприятиях. Поэтому иногда экономически выгоднее заказать модернизацию старой установки, чем покупать новую. В компании ООО «Октан-тест» всегда можно получить экспертное мнение в отношении любого вопроса, связанного с моторными установками, для определения качества нефтепродуктов.

 

Источник информации: Пресс-служба ООО «Октан-тест»

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ломаем систему
Ломаем систему

Основная проблема частных охранных предприятий – компании-демпингеры. Для избавления от них в Кировской области заработал своего рода детектор лжи, который позволит сделать местный рынок цивилизованным.

  663

Маркировка с техническим сбоем

Маркировку готовой молочной продукции в России планируется запустить с 1 июня. Переработчики, принявшие участие в пилотном эксперименте, заявили о полной технической неготовности рынка.

  620  1

Новый двигатель: по каким правилам работает рекламный рынок?

Вопросы ужесточения правил для использования рекламных конструкций в Кирове обсуждают второй месяц. 

  326

Книжный рынок: бумажный бумеранг

Российский книжный рынок, как и популярность бумажных книг, продолжает расти. Стоит ли открывать свою книжную лавку, не являясь франшизой или филиалом крупной сети, сколько и что можно заработать на интеллектуальных людях – "Бизнес Новости" узнали у экспертов.

  305

Toydrift: стартап на игрушках

Как сделать интересный для детей и взрослых бизнес-проект на игрушках? Создатель первого в Кирове пространства радиоуправляемых гонок Toydrift Илья Соломенников раскрыл секрет и рассказал о том, каково это – работать над совершенно новым для города направлением.

  282


Работа в Госсовете повышает роль губернаторов в принятии решений на федеральном уровне

Президент РФ предложил закрепить статус Госсовета в Конституции России.

  139

Рабочая группа обсудила вопрос по размещению комплексного объекта сортировки и переработки ТКО в Кировской области

Все участники совещания пришли к единому мнению, что подобный объект в регионе необходим, однако подходящий участок для его размещения еще только предстоит найти.

  107