"Полюбите свой город"

30.03.2019 22:08:00 3806 0

На минувшей неделе в Кирове назначили нового руководителя «Управления дорожной и парковой инфраструктуры». Им стал Евгений Лунёв, до этого долгое время работавший в «Автодоре». В эксклюзивном интервью «Бизнес Новостям» он рассказал, что приехал в наш город с большими амбициями и желанием применить весь накопленный опыт.

- Евгений Николаевич, как вы приняли решение приехать в Киров?

— Я работал в Федеральном дорожном агентстве. Всегда хотелось заниматься вопросами проекта «Безопасные и качественные дороги», и по стечению обстоятельств от администрации Кирова было предложено заняться этой темой. Приехал сюда на общих основаниях, прошел собеседование. Процесс был длительным — с прошлого года. Я рассказал о своей программе, в скором времени, думаю, представлю ее на суд общественности. Она заключается во внедрении новых технологий и современных материалов в сферу дорожного благоустройства. Работы много. Нужно принимать немало кардинально новых решений, чтобы изменить ситуацию. Самого пристального внимания требуют вопросы безопасности дорожного движения.

- Вы уже познакомились с городом? Осмотрели фронт работ?

— Да, сразу же прошелся пешком по всем центральным улицам. Какие-то проблемы решал на месте: где-то поправили дорожный знак, где-то вывезли кучу снега. Кроме того, если вы помните, сразу, как меня назначили (ред.: 25 марта), пошел снег. Я считаю это своеобразной проверкой. Думаю, наши подрядчики с проблемой расчистки города справились - серьезных проблем не возникло. В понедельник у нас будет разбор полетов. В целом ситуация была под контролем.

- Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

— Сегодня (ред.: беседа проходила 27 марта) я отправляюсь в Калугу. Там работает одно из крупнейших предприятий в дорожной сфере - «Меркатор». Оно и разрабатывает программное обеспечение, и производит необходимое оборудование для содержания и ремонта улично-дорожной сети. Считаю их одним из лидеров в этой сфере. Мы постараемся оперативно провести работу над проектом по содержанию нашего города. Речь идет о технологических картах, оптимальных маршрутах и видах работ, о нужном количестве машин (сейчас техники у нас недостаточно) для летних и зимних работ. Мы планируем разработать документ, в котором были бы соединены воедино все эти вопросы. Такую практику ведет госкомпания «Автодор». И начнем с диагностики улично-дорожной сети Кирова — инструментальной. После проведения всех необходимых расчетов станет ясно, сколько средств необходимо на содержание города. По-другому сегодня работать нельзя. У нас век цифровизации.

- Но хватит ли городу на это средств? Уже сейчас нам сказали, что почти все деньги, выделенные на уборку снега на два года, потрачены практически за один.

— У администрации возникло много вопросов по поводу вывоза снега текущей зимой. Сейчас в этом разбираемся: все транспортные средства подрядчика оборудованы ГЛОНАСС, все маршруты просматриваются, мы изучаем документацию. Это означает, что неподтвержденные работы подрядным организациям не оплатим. Сумма удержаний и штрафов с этого контракта останется. Кроме того, мы будем перераспределять средства внутри бюджета. Время для подготовки к следующему зимнему сезону у нас есть, ситуация будет разрешена.

- В дальнейшем вы также планируете отдавать контракт по уборке города одному подрядчику?

— Я уже разговаривал на эту тему, в том числе, и с общественниками. Как показывает практика, большое количество подрядных организаций сложно консолидировать, а процесс содержания города должен быть технологически автоматизированным. Аппаратный комплекс должен указывать водителю машины, когда и какие улицы убирать, сколько снега и куда вывозить. Все подрядные организации необходимо заставить работать по единой схеме. Возможно, нужно заключать договоры на содержание города не на 20 месяцев, а на 2-3 года. Тогда крупным предприятиям не нужно будет перераспределять объемы с учетом нехватки техники, ресурсов, и они смогут закупать новую технику с пониманием того, что эти затраты окупятся. Хотя, с учетом антимонопольного законодательства, этот вопрос нужно детально проработать и обсудить на общественном совете.

Очень многое в этой проблеме зависит и от наличия полигонов для вывоза снега. Мы уже обсуждаем с администрацией вопрос о необходимости создания таких полигонов в каждом районе города, чтобы до минимума сократить количество затраченного времени на вывоз. Уже идет подбор площадок. В будущем можно будет вести речь и о снегоплавильных станциях. К этому вопросу, я думаю, охотно подключится бизнес.

- Много вопросов возникает и по поводу того, чем обрабатывать дороги зимой.

— Конечно, только реагентами. В большинстве случаев, когда дороги обрабатываются хлоридами, грязи становится ощутимо меньше. С учетом модернизации транспортного парка подрядных организаций мы планируем вводить жидкие хлориды. Да, они в три раза дороже пескосоляной смеси, но в четыре раза эффективнее и на порядок экологичнее.

- Общественники уже поднимали этот вопрос, и в администрации сказали: средств в бюджете на это просто нет.

— Для этого и формируется программа: чтобы понять, как нужно потратиться, чтобы иметь управляемую ситуацию с зимним содержанием дорог, а переход на летнее содержание удешевить.

- Кстати, по поводу перехода. Сейчас в городе проблемы с ливневой канализацией. Власти говорят, что составляется проект ее реконструкции и строительства.

— Да, я в курсе проблемы. Идет этап составления программы. Лично я уверен, что не правильно заниматься ремонтом дорог без решения вопроса с ливневой канализацией. Мы делаем все, чтобы в проекты БКД были включены вопросы в том числе и с канализацией. То есть проект ремонта дороги должен включать всю полноту вопросов по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети: это и ливневая канализация, и разметка, и элементы благоустройства, и линии проводов. Киров, если честно, напоминает сейчас паутину— провода нависают над горожанами и скоро дойдут до тротуаров. Я же предлагаю все эти коммуникации сразу прокладывать под землей при ремонте дорог. Без этого у нас не будет «умного города». Позднее также планирую создать центр дорожного движения, в котором можно будет управлять всеми элементами дорожной инфраструктуры одновременно. Возможно, нам понадобятся метеостанции для оперативного реагирования на изменяющиеся погодные условия.

- Это все можно сделать в рамках БКД?

— Есть два целевых показателя, которые мы будем стараться выполнять в рамках этого проекта. Первый — протяженность улично-дорожной сети в нормативном состоянии. Почему-то все считают, что главное — асфальт. Однако нормативное состояние дороги — это и ливневая канализация, и разметка, и дорожные знаки, и светофоры, и пешеходные ограждения, и тротуары, поэтому показатели прочности и сцепления дорожной одежды — еще не все. Нужно вести речь о цифровизации города, создании целого облака электронных точек, с помощью которых можно было бы следить за состоянием его улично-дорожной сети. Это второй пункт. Спешки при этом у нас нет, права на ошибки тоже нет, потратить деньги впустую непозволительно.

- Когда будут подведены итоги конкурса по ремонту дорог на этот год?

— 8 апреля. К работам подрядчики приступят сразу, как только позволит погода. Будем надеяться, что этот сезон окажется не слишком дождливым (синоптики в какой-то мере подтверждают наши надежды). Кроме того, по итогам конкурса планируется экономия, благодаря которой мы сможем направить средства на еще не решенные проблемы.

- Вы уже знакомы с нашей региональной группой по контролю за содержанием дорог, готовы с ними сотрудничать?

— Со всеми еще нет, но познакомился с Константином Ситчихиным. И нам, конечно, нужно общественное мнение. У меня была только одна просьба к общественникам — чтобы критика была конструктивной, а советы сбалансированными.

Есть, к примеру, предложение заключить в рамках программы БКД с кем-то из подрядчиков договор жизненного цикла. Он включает в себя все этапы создания и эксплуатации дорожно-уличной сети, реконструкция которой предполагается. Подрядная организация должна взять на себя соответствующие обязанности по содержанию конкретной дороги, скажем, на 5-7 лет. В этом случае вся ответственность будет лежать на подрядчике, и больше некому будет предъявлять претензии. Это хорошая практика. Она способствует тому, чтобы не экономить на строительстве дорог.

- В каких российских городах было реализовано что-то из того, о чем вы рассказали?

— Хороший опыт содержания дорог есть в Калуге, Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге, Сочи, Москве много вопросов решается за счет механизма государственно-частного партнерства. Когда придет время подводить итоги строительного сезона в Кирове, планирую пригласить коллег из других регионов и провести здесь дорожную конференцию по обмену опытом.

- А каким образом можно применить механизм ГЧП в дорожной сфере?

— Можно с помощью бизнеса рассмотреть возможность создания платного парковочного пространства в городе. Возможно, центральные улицы Кирова должны стать платными. Центр должен быть разгружен и быть более проходимым, туристическим. Предприниматели могут организовать инфраструктуру такого пространства парковок. Подобный опыт есть, и он окупается. Кроме того, можно привлекать бизнес для развития парковых зон. Для этого у нас есть большой выбор площадок. Можно провести конкурс, в котором бы приняли участие дизайнеры, а кировчане сами выбрали - что и в каком парке хотят видеть. Я уверен, любая парковая зона для бизнеса привлекательна: там должны быть кафе, аттракционы, велосипедные дорожки, пункты проката, спортивные площадки.

- Почему вы все же выбрали для работы наш город?

— Выбор был сделан благодаря собственным амбициям. Я работал в государственных компаниях, мне хочется на практике реализовывать свои идеи, опыт, знания. В Москве многое сделано, продумано и реализовано. Мне же хочется сделать то, что можно будет показать своим детям, сказать, что я принимал какое-то участие в этом. Мне оказано большое доверие со стороны администрации, я постараюсь его оправдать.

- Каким вы увидели Киров, когда приехали?

— Первые впечатления достаточно положительные — центр развивается, бизнес - тоже, здесь есть чем заняться. Город старинный, купеческий, красивый. И, думаю, он обязан стать некой туристической меккой. Есть, конечно, проблемы и по общим зонам, и по пешеходным, я отметил отсутствие парковой культуры как таковой, нет и культуры поведения на дорогах. Людям, живущим здесь, нужно полюбить свой город. Если кто-то, прежде, чем парковать машину сразу на три места подумает, не ставит ли он под угрозу жизнь и здоровье других людей, не мешает ли, если каждый из нас будет задумываться о последствиях, то город станет лучше и чище. У меня много друзей-иностранцев. У них была возможность, приезжая ко мне в гости, увидеть в динамике многие российские города. Они были в Москве, Питере, и сказали: когда изменились эти города, изменились и живущие в них люди - начали больше улыбаться. Любой город может и обязан стать комфортным. Думаю, и Киров тоже. Тогда и здесь люди будут больше улыбаться.

Досье

Лунёв Евгений Николаевич, директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова».

Дата и место рождения: 11 июня 1981 год, Курская область.

Образование: два высших по специальностям «Юриспруденция» и «Автомобильное хозяйство».

Карьера: С 2005 года работал в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ. С 2011 года — в компаниях «Российские автомобильные дороги» и холдинге «Автодор».

Семейное положение: женат, двое детей.

Увлечения: Путешествия, спорт.

Любимая музыка: От классики до рока.

Любимая литература: Классическая. Ремарк, Евгений Петров и другие.

Любимая кухня: Русская, толченая картошка со сметаной.

Девиз: Мы за все хорошее.

 

Елена Окатьева

lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте