"Полюбите свой город"

На минувшей неделе в Кирове назначили нового руководителя «Управления дорожной и парковой инфраструктуры». Им стал Евгений Лунёв, до этого долгое время работавший в «Автодоре». В эксклюзивном интервью «Бизнес Новостям» он рассказал, что приехал в наш город с большими амбициями и желанием применить весь накопленный опыт.

30.03.2019  1889

- Евгений Николаевич, как вы приняли решение приехать в Киров?

— Я работал в Федеральном дорожном агентстве. Всегда хотелось заниматься вопросами проекта «Безопасные и качественные дороги», и по стечению обстоятельств от администрации Кирова было предложено заняться этой темой. Приехал сюда на общих основаниях, прошел собеседование. Процесс был длительным — с прошлого года. Я рассказал о своей программе, в скором времени, думаю, представлю ее на суд общественности. Она заключается во внедрении новых технологий и современных материалов в сферу дорожного благоустройства. Работы много. Нужно принимать немало кардинально новых решений, чтобы изменить ситуацию. Самого пристального внимания требуют вопросы безопасности дорожного движения.

- Вы уже познакомились с городом? Осмотрели фронт работ?

— Да, сразу же прошелся пешком по всем центральным улицам. Какие-то проблемы решал на месте: где-то поправили дорожный знак, где-то вывезли кучу снега. Кроме того, если вы помните, сразу, как меня назначили (ред.: 25 марта), пошел снег. Я считаю это своеобразной проверкой. Думаю, наши подрядчики с проблемой расчистки города справились - серьезных проблем не возникло. В понедельник у нас будет разбор полетов. В целом ситуация была под контролем.

- Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

— Сегодня (ред.: беседа проходила 27 марта) я отправляюсь в Калугу. Там работает одно из крупнейших предприятий в дорожной сфере - «Меркатор». Оно и разрабатывает программное обеспечение, и производит необходимое оборудование для содержания и ремонта улично-дорожной сети. Считаю их одним из лидеров в этой сфере. Мы постараемся оперативно провести работу над проектом по содержанию нашего города. Речь идет о технологических картах, оптимальных маршрутах и видах работ, о нужном количестве машин (сейчас техники у нас недостаточно) для летних и зимних работ. Мы планируем разработать документ, в котором были бы соединены воедино все эти вопросы. Такую практику ведет госкомпания «Автодор». И начнем с диагностики улично-дорожной сети Кирова — инструментальной. После проведения всех необходимых расчетов станет ясно, сколько средств необходимо на содержание города. По-другому сегодня работать нельзя. У нас век цифровизации.

- Но хватит ли городу на это средств? Уже сейчас нам сказали, что почти все деньги, выделенные на уборку снега на два года, потрачены практически за один.

— У администрации возникло много вопросов по поводу вывоза снега текущей зимой. Сейчас в этом разбираемся: все транспортные средства подрядчика оборудованы ГЛОНАСС, все маршруты просматриваются, мы изучаем документацию. Это означает, что неподтвержденные работы подрядным организациям не оплатим. Сумма удержаний и штрафов с этого контракта останется. Кроме того, мы будем перераспределять средства внутри бюджета. Время для подготовки к следующему зимнему сезону у нас есть, ситуация будет разрешена.

- В дальнейшем вы также планируете отдавать контракт по уборке города одному подрядчику?

— Я уже разговаривал на эту тему, в том числе, и с общественниками. Как показывает практика, большое количество подрядных организаций сложно консолидировать, а процесс содержания города должен быть технологически автоматизированным. Аппаратный комплекс должен указывать водителю машины, когда и какие улицы убирать, сколько снега и куда вывозить. Все подрядные организации необходимо заставить работать по единой схеме. Возможно, нужно заключать договоры на содержание города не на 20 месяцев, а на 2-3 года. Тогда крупным предприятиям не нужно будет перераспределять объемы с учетом нехватки техники, ресурсов, и они смогут закупать новую технику с пониманием того, что эти затраты окупятся. Хотя, с учетом антимонопольного законодательства, этот вопрос нужно детально проработать и обсудить на общественном совете.

Очень многое в этой проблеме зависит и от наличия полигонов для вывоза снега. Мы уже обсуждаем с администрацией вопрос о необходимости создания таких полигонов в каждом районе города, чтобы до минимума сократить количество затраченного времени на вывоз. Уже идет подбор площадок. В будущем можно будет вести речь и о снегоплавильных станциях. К этому вопросу, я думаю, охотно подключится бизнес.

- Много вопросов возникает и по поводу того, чем обрабатывать дороги зимой.

— Конечно, только реагентами. В большинстве случаев, когда дороги обрабатываются хлоридами, грязи становится ощутимо меньше. С учетом модернизации транспортного парка подрядных организаций мы планируем вводить жидкие хлориды. Да, они в три раза дороже пескосоляной смеси, но в четыре раза эффективнее и на порядок экологичнее.

- Общественники уже поднимали этот вопрос, и в администрации сказали: средств в бюджете на это просто нет.

— Для этого и формируется программа: чтобы понять, как нужно потратиться, чтобы иметь управляемую ситуацию с зимним содержанием дорог, а переход на летнее содержание удешевить.

- Кстати, по поводу перехода. Сейчас в городе проблемы с ливневой канализацией. Власти говорят, что составляется проект ее реконструкции и строительства.

— Да, я в курсе проблемы. Идет этап составления программы. Лично я уверен, что не правильно заниматься ремонтом дорог без решения вопроса с ливневой канализацией. Мы делаем все, чтобы в проекты БКД были включены вопросы в том числе и с канализацией. То есть проект ремонта дороги должен включать всю полноту вопросов по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети: это и ливневая канализация, и разметка, и элементы благоустройства, и линии проводов. Киров, если честно, напоминает сейчас паутину— провода нависают над горожанами и скоро дойдут до тротуаров. Я же предлагаю все эти коммуникации сразу прокладывать под землей при ремонте дорог. Без этого у нас не будет «умного города». Позднее также планирую создать центр дорожного движения, в котором можно будет управлять всеми элементами дорожной инфраструктуры одновременно. Возможно, нам понадобятся метеостанции для оперативного реагирования на изменяющиеся погодные условия.

- Это все можно сделать в рамках БКД?

— Есть два целевых показателя, которые мы будем стараться выполнять в рамках этого проекта. Первый — протяженность улично-дорожной сети в нормативном состоянии. Почему-то все считают, что главное — асфальт. Однако нормативное состояние дороги — это и ливневая канализация, и разметка, и дорожные знаки, и светофоры, и пешеходные ограждения, и тротуары, поэтому показатели прочности и сцепления дорожной одежды — еще не все. Нужно вести речь о цифровизации города, создании целого облака электронных точек, с помощью которых можно было бы следить за состоянием его улично-дорожной сети. Это второй пункт. Спешки при этом у нас нет, права на ошибки тоже нет, потратить деньги впустую непозволительно.

- Когда будут подведены итоги конкурса по ремонту дорог на этот год?

— 8 апреля. К работам подрядчики приступят сразу, как только позволит погода. Будем надеяться, что этот сезон окажется не слишком дождливым (синоптики в какой-то мере подтверждают наши надежды). Кроме того, по итогам конкурса планируется экономия, благодаря которой мы сможем направить средства на еще не решенные проблемы.

- Вы уже знакомы с нашей региональной группой по контролю за содержанием дорог, готовы с ними сотрудничать?

— Со всеми еще нет, но познакомился с Константином Ситчихиным. И нам, конечно, нужно общественное мнение. У меня была только одна просьба к общественникам — чтобы критика была конструктивной, а советы сбалансированными.

Есть, к примеру, предложение заключить в рамках программы БКД с кем-то из подрядчиков договор жизненного цикла. Он включает в себя все этапы создания и эксплуатации дорожно-уличной сети, реконструкция которой предполагается. Подрядная организация должна взять на себя соответствующие обязанности по содержанию конкретной дороги, скажем, на 5-7 лет. В этом случае вся ответственность будет лежать на подрядчике, и больше некому будет предъявлять претензии. Это хорошая практика. Она способствует тому, чтобы не экономить на строительстве дорог.

- В каких российских городах было реализовано что-то из того, о чем вы рассказали?

— Хороший опыт содержания дорог есть в Калуге, Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге, Сочи, Москве много вопросов решается за счет механизма государственно-частного партнерства. Когда придет время подводить итоги строительного сезона в Кирове, планирую пригласить коллег из других регионов и провести здесь дорожную конференцию по обмену опытом.

- А каким образом можно применить механизм ГЧП в дорожной сфере?

— Можно с помощью бизнеса рассмотреть возможность создания платного парковочного пространства в городе. Возможно, центральные улицы Кирова должны стать платными. Центр должен быть разгружен и быть более проходимым, туристическим. Предприниматели могут организовать инфраструктуру такого пространства парковок. Подобный опыт есть, и он окупается. Кроме того, можно привлекать бизнес для развития парковых зон. Для этого у нас есть большой выбор площадок. Можно провести конкурс, в котором бы приняли участие дизайнеры, а кировчане сами выбрали - что и в каком парке хотят видеть. Я уверен, любая парковая зона для бизнеса привлекательна: там должны быть кафе, аттракционы, велосипедные дорожки, пункты проката, спортивные площадки.

- Почему вы все же выбрали для работы наш город?

— Выбор был сделан благодаря собственным амбициям. Я работал в государственных компаниях, мне хочется на практике реализовывать свои идеи, опыт, знания. В Москве многое сделано, продумано и реализовано. Мне же хочется сделать то, что можно будет показать своим детям, сказать, что я принимал какое-то участие в этом. Мне оказано большое доверие со стороны администрации, я постараюсь его оправдать.

- Каким вы увидели Киров, когда приехали?

— Первые впечатления достаточно положительные — центр развивается, бизнес - тоже, здесь есть чем заняться. Город старинный, купеческий, красивый. И, думаю, он обязан стать некой туристической меккой. Есть, конечно, проблемы и по общим зонам, и по пешеходным, я отметил отсутствие парковой культуры как таковой, нет и культуры поведения на дорогах. Людям, живущим здесь, нужно полюбить свой город. Если кто-то, прежде, чем парковать машину сразу на три места подумает, не ставит ли он под угрозу жизнь и здоровье других людей, не мешает ли, если каждый из нас будет задумываться о последствиях, то город станет лучше и чище. У меня много друзей-иностранцев. У них была возможность, приезжая ко мне в гости, увидеть в динамике многие российские города. Они были в Москве, Питере, и сказали: когда изменились эти города, изменились и живущие в них люди - начали больше улыбаться. Любой город может и обязан стать комфортным. Думаю, и Киров тоже. Тогда и здесь люди будут больше улыбаться.

Досье

Лунёв Евгений Николаевич, директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова».

Дата и место рождения: 11 июня 1981 год, Курская область.

Образование: два высших по специальностям «Юриспруденция» и «Автомобильное хозяйство».

Карьера: С 2005 года работал в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ. С 2011 года — в компаниях «Российские автомобильные дороги» и холдинге «Автодор».

Семейное положение: женат, двое детей.

Увлечения: Путешествия, спорт.

Любимая музыка: От классики до рока.

Любимая литература: Классическая. Ремарк, Евгений Петров и другие.

Любимая кухня: Русская, толченая картошка со сметаной.

Девиз: Мы за все хорошее.

 

Елена Окатьева

lena.okatieva@yandex.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Водитель, 01.04.2019, 08:13
    "....Людям, живущим здесь, нужно полюбить свой город". Но и приезжим-варягам, надо полюбить Кировчан. Надеемся, что этот не окажется очередным "Менькиным" и что-то сможет изменить и улучшить. Пожелание: Сделайте развязку перекрёстка у Дома техники (Щорса и Производственная) - расширения для правых поворотов и стрелки на светофорах для левых.
    ответить
  • санёк, 02.04.2019, 10:45
    основной бизнес у него будет,как и у менькина,класть в карман бюджетные деньги,а вспомогательный-будет обувать нас на платных парковках,коих будет великое множество.
    ответить
  • Шарапов, 02.04.2019, 23:53
    Жульё приходит Не верю я варягам
    ответить
  • 13, 01.04.2019, 08:44
    В прошлом году были выделены денежные средства на ремонт дороги ул.Полевая-д.Мараки но ремонта не было. В этом году будет произведен ремонт?
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Илья Зотов: «Работать легально должно быть выгодно»
Илья Зотов: «Работать легально должно быть выгодно»

Председатель общероссийского объединения пассажиров рассказал, какие изменения ждут рынок перевозок.

  144

Тернистый путь вятского HoReCa
Как развивать индустрию гостеприимства в Кирове, если ежемесячно заведения общепита проходят несколько проверок? Как чувствует себя бизнес HoReCa, обсудили в эфире «Разворота на бизнес».
  132

Бизнес на конкурентах
Недобросовестные предприниматели идут на все, чтобы убрать конкурента или сделать на нем деньги. И в борьбе с ними бизнес государевой помощи не ощущает.
  142

Мода на гениев
Ментальная арифметика, скорочтение, английский, тренинги... Пестрят объявления о наборе в студии развития. Почему родители хотят вырастить новых Энштейнов?
  132

Рецепты Кайдзен
Объемы потерь напрямую сказывают на рентабельности любой компании, будь то малый бизнес или крупный концерн. Бизнес  делится опытом, как от них избавиться.
  114

Сержанты бизнеса

Помимо технологий, оборудования и кредитов есть еще один инструмент, который позволяет повысить эффективность производства - линейные руководители.

  115


Госконтракты становятся доступнее

Рынок электронных банковских гарантий начал расти ускоренными темпами

  189