Почему не выставили претензию?

Почему не выставили претензию?

415 0
Департамент городского хозяйства Кирова не может взыскать штрафы с рязанского подрядчика, который разрабатывал документы транспортного планирования, из-за неправильно выставленных претензий.  Об этом сегодня стало известно на заседании комиссии по транспорту и ЖКХ в Гордуме.
Другие интересанты
 
«Институт развития транспортных систем» неоднократно срывал сроки подготовки программы  развития транспортной инфраструктуры, схемы работы общественного транспорта, схемы организации дорожного движения и новой маршрутной сети. Вызвало вопросы и качество представленных в итоге документов.
 
- По результатам слушаний были крайне негативные результаты. Никакой конкретной информации, подкрепленной расчетами, цифрами представлено в итоге не было, хотя были предложены мероприятия без проработки мест расположения, - рассказал и.о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев.
 
8 апреля администрация Кирова решила расторгнуть контракт. 
 
- Мы будем прорабатавать заключение контракта с организациями, которые могут принять в этом участие, и как вариант можно пересмотреть конкурсные параметры, - отметил чиновник.
 
По его словам, исполнителями могут стать ВятГУ и другие представители научных кругов, которые заинтересовались и уже пообщались как с руководителем департамента, так и с главой города Еленой Ковалевой.
 
КСП сомневается
 
Однако, как заявили представители КСП, не все так просто с расторжением контракта. «Институт развития транспортных систем» выиграл торги и по контракту за свою работу должен был получить 15,2 млн рублей. Он представил банковскую гарантию на сумму 1,7 млн рублей.
 
- Исполнитель дважды выставлял заказчику результат исполнения по контракту: в ноябре 2018 года и в январе 2019 года. Заказчик - департамент - дважды отказывал в приемке результатов выполнения услуг, но при этом не устанавливал срок для устранения недостатков, - рассказала Наталья Беляева, заместитель председателя кировской КСП. 
 
 
Лишь 22 марта департамент направил «Институту» претензию с требованием устранить нарушения до 1 апреля. Договор предусматривает штрафные санкции, однако для этого необходимо было вовремя оформить отдельный акт.
 
- Если этот документ не оформлен, то соответственно штрафные санкции не начисляются. Такой документ оформлен не был, - рассказала Наталья Беляева.
 
При этом банковская гарантия истекла 15 марта, то есть еще до выставления департаментом претензий.
 
- Взыскание штрафных санкций за счет банковских гарантий уже невозможно. То есть в любом случае при расторжении контракта вопрос выставления пени, штрафных санкций можно решить либо в добровольном порядке, либо в судебном порядке, - пояснила замглавы КСП.
 
Сергей Леонтьев отметил, что подрядчик не настроен решать вопрос добровольно. По мнению КСП, в таком случае «Институт развития транспортных систем» попадет в реестр недобросовестных  поставщиков, что им невыгодно (у них еще около 15 контрактов). 
 
Денис Ерохин поинтересовался, что мешало выставить претензию в ноябре. Осенью департамент возглавлял Александр Орехов, тогда подрядчику были направлены лишь мягкие замечания. В январе была направлена претензия, но не в соответствии с формой.
 
Депутаты считают, что можно попытаться договориться с исполнителем. 
 
"Администрация с правовым департаментом будет уговаривать ООО-шку с 4 людьми расторгнуть добровольно договор", - поиронизировал Ерохин.
 
Надежда Шабалина считает, что необходимо принять кадровые решения в отношении тех, кто не направил претензию во время и нанес ущерб муниципалитету.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений