Нет временным свалкам

25.04.2019 14:05:00 942 0

«В Кировской области сложилась уникальная ситуация: самый низкий норматив накопления отходов и самый высокий тариф. То есть наши отходы — самые дорогие в Российской Федерации», - к такому мнению пришла на своем заседании региональная группа общественного контроля за формированием и соблюдением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Как было подчеркнуто на заседании, территориальная схема обращения с отходами утверждена распоряжением министерства экологии и окружающей среды еще в декабре 2016 года. Она разработана на основе научного исследования, проведенного Московским государственным машиностроительным университетом в 2013 году.

- При этом наш институт, ВятГУ, тоже участвовал в конкурсе, но проиграл, – уточнил руководитель группы Евгений Сметанин.

Использование устаревших сведений при разработке терсхемы — основная претензия общественников. К примеру, определение нормы накопления ТКО в Кировской области было произведено по экстраполированным данным, которые были взяты из рекомендаций Министерства ЖКХ РСФСР от 1982 года.

- Общие впечатления от схемы носят малодоказательный характер, в ней нет точности в определении основных базовых цифр, к примеру, по количеству жилых домов, предприятий, - отметил Евгений Сметанин.

Еще один момент, на который обратили внимание общественники: почему территорию в 120 тысяч квадратных километров при плотности населения 10,9 человек на квадратный километр обслуживает один региональный оператор, хотя изначально их планировалось создать три, как и зон формирования ТКО? Итогом такой «оптимизации» стала сложная логистика, а также появление в схеме 14 перегрузочных станций, 6 мест захоронения ТКО.

Более того, в регионе прорабатывается вопрос о создании так называемых «временных мест хранения мусора», где ТКО будут храниться в течение 11 месяцев. На организацию временных площадок, по словам Сметанина, выделяются из областного бюджета 30 миллионов рублей. Таким образом, к уже существующим 350 свалкам добавятся новые, которые, по предположениям общественников, из временных вполне могут превратиться в постоянные.

Временные площадки нужны региональному оператору, чтобы решить проблему полупустых мусоровозов.

- Заморачиваться об этом должен перевозчик вместе с оператором. Каких-либо послаблений из-за того, что они возят неполную машину, не должно быть. Если ты сегодня организовал систему так, что автомобиль наполовину загружен, то так и будет. Но почему за это должен платить тот, кто сегодня выносит мусор? - возмутился член группы общественного контроля Александр Шишанов.

Как сообщил Евгений Сметанин, изменения о количестве регоператоров в территориальную схему были внесены распоряжением регионального министерства охраны окружающей среды в июле 2017 года - «исходя из экологической и экономической целесообразности». Но документа, который бы цифрами доказывал эту целесообразность, нет. Члены общественного контроля решили запросить его в правительстве региона.

На заседании были также озвучены результаты экспертизы территориальной схемы обращения с отходами, которую провели в Общероссийском народном фронте. Согласно этим данным, в документе также выявлено множество недостатков. Среди них и устаревшие данные о морфологическом составе отходов, и игнорирование климатических условий региона, состояние дорожного покрытия, что важно учитывать для логистических схем перевозок ТКО.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте