Кино в "Галерее Прогресса"

Центр современного искусства «Галерея Прогресса» и кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» представляют кинопоказ «Синонимы» (Франция, Израиль, Германия).

12.05.2019  366

В российский прокат выходит фильм «Синонимы» - победитель Берлинского кинофестиваля-2019. Это история о молодом израильтянине, который сбегает из родной страны во Францию в надежде стать настоящим французом.

Герой отвергает все, что связывает его с Израилем, и в первую очередь – язык. Картина Надава Лапида, одного из самых талантливых режиссеров современного израильского кино, - предельно личное высказывание, вырастающее благодаря мастерству постановщика до универсальных масштабов.

Это одновременно и размышление о том, что представляют собой Израиль и Франция, две близкие и дорогие сердцу режиссера страны, и выходящий за любые государственные границы портрет человека, который пытается заново создать себя в новых условиях.

«Гадкое, непотребное, невежественное, идиотское, омерзительное, вонючее, грубое, безобразное, гнусное, ничтожное, невыносимое, подлое, отвратительное, мелочное»: Йоав (Том Мерсье), главный герой фильма, не жалеет французских синонимов для описания государства Израиль, которое он только что покинул. В первый же день в Париже недавно демобилизовавшийся из армии юноша теряет все вещи и едва не погибает в пустой ледяной квартире. Его спасает французская пара: богатый наследник и начинающий писатель Эмиль (Кантен Дольмер) и его девушка Каролин (Луиз Шевильот).

Йоав объясняет им: он приехал во Францию, чтобы стать французом. Больше никакого иврита даже в разговорах с соотечественниками. Герой пытается стереть и собственное прошлое, и собственную идентичность. Он селится в небольшой квартире с дырой в стене и начинает изживать в себе израильтянина. Однако задача оказывается не из легких. Далеко не все вещи, из которых состоят человеческое сознание и человеческое бытие, поддаются синонимичной замене, да и Франция с Израилем, если внимательно приглядеться, не так уж радикально отличаются друг от друга.

Вк

Сайт

Трейлер

Жанр: драма

Режиссер: Надав Лапид

В ролях:

Том Мерсье // Йоав

Кантен Дольмер // Эмиль

Луиз Шевильот // Каролин

Урия Хаик // Ярон

Оливье Лусто // Мишель

Йехуда Альмагор // Отец Йоава

Гайя Фон Шварце // Тамар

Продолжительность: 123

Возрастное ограничение:18+

Стоимость билетов: 250 / 200

Количество мест ограничено- 50 мест.

Дата проведения кинопоказа: 16 мая 2019 г. / Чт / 19:00

Место проведения кинопоказа: ЦСИ «Галерея Прогресса» Киров (Вятка) ул. Горького, 5

Телефон: +7 (8332) 405-504

В основе сценария фильма «Синонимы» - личный опыт режиссера Надава Лапида, который после окончания военной службы, подобно Йоаву, сбежал из Израиля в Париж. «Францию я выбрал потому, что восхищался Наполеоном, обожал Зидана, а за пару месяцев до того посмотрел пару фильмов Годара, которые мне понравились, - рассказывает постановщик. - Французского я почти не знал, визы у меня не было, знакомых тоже. Но я твердо решил жить и умереть в Париже и никогда больше не возвращаться».

Лапид утверждает, что большинство ситуаций, происходящих в кадре с Йоавом, произошли с ним в реальной жизни. Однако при написании сценария события подверглись художественной переработке. Именно в Париже Лапид узнал о том, как создается кино, и даже попытался поступить в La Femis, одну из самых престижных европейских киношкол. Он добрался до последнего этапа творческого конкурса, но в итоге не прошел. Как раз в тот момент одно израильское издательство решило выпустить сборник его рассказов. Лапид собрал вещи и вернулся назад в Израиль. Его собственная парижская одиссея завершилась поражением.

Образование постановщик получил в Школе кино и телевидения им. Сэма Шпигеля в Иерусалиме. И уже по первым фильмам стало понятно: в израильском кино родилась новая режиссерская звезда. Полнометражный дебют Лапида «Полицейский» завоевал специальный приз жюри на международном фестивале в Локарно. Премьера «Воспитательницы», второй его картины, состоялась на Каннском фестивале в секции «Неделя критики». Фильм был настолько успешен, что права на его ремейк были проданы в США. Англоязычная версия «Воспитательницы» с актрисой Мэгги Джилленхол в главной роли вышла на экраны в 2018 году.

Сюжет «иностранец в Париже» популярен и в мировой литературе, и в мировом кино: достаточно вспомнить «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, «Американца в Париже» Винсента Миннелли, «Перед закатом» Ричарда Линклейтера, «Полночь в Париже» Вуди Аллена или «Шараду» Стэнли Донена.

Однако при всей избитости темы Лапиду удалось создать совершенно оригинальный, ни на что не похожий фильм, бескомпромиссный и провокационный как по форме, так и по содержанию. Режиссер открыто говорит об израильском милитаризме, о вечном состоянии войны, в котором пребывает его страна, о страхе поражения, который преследует нацию после трагических событий XX века.

Но и Франция в кадре далека от вожделенного идеала. Ловко обыгрывая национальные стереотипы и кинематографические клише, сложившиеся еще во времена французской «новой волны», Лапид создает еще один сатирический шарж: невероятно смешной, злой и убийственно точный. При этом фильму удается уйти от локальности. С героем легко идентифицирует себя любой зритель, который задумывался о смене места жительства и размышлял над грибоедовской формулой «хорошо там, где нас нет».

Исполнитель роли Йоава Том Мерсье – главное открытие картины. Он был студентом театральной школы, когда пришел на кастинг «Синонимов». Надав Лапид описывает его актерскую игру как «удивительное сочетание полной свободы и почти одержимого внимания к деталям, смесь чего-то одновременно дикого, грубого, жестокого и хрупкого». Благодаря Мерсье, который значительную часть экранного времени проводит полностью обнаженным, фильм обрел чувственность и сексуальность. Критики сравнивают израильского дебютанта с молодым Томом Харди и прочат ему блестящую карьеру в кино.

Роль Эмиля исполняет восходящая звезда французского кинематографа Кантен Дольмер. Он знаком публике по фильмам «Три воспоминания моей юности», «Молодой Годар», «Я и ты», «Улисс и Мона». В роли его подруги Каролин – актриса Луиз Шевильот, которая вскоре появится рядом с Шарлоттой Рэмплинг и Виржини Эфира в новом фильме Пола Верховена «Святая дева».

В феврале на Берлинском кинофестивале «Синонимы» были удостоены главной награды – «Золотого медведя», причем это тот редкий случай, когда в своих оценках совпали члены жюри, профессиональные эксперты и обычные зрители. Фильм сразу после пресс-показа возглавил рейтинг критики и в итоге в дополнение к «Золотому медведю» получил приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.

Международная пресса о фильме

«Невероятно колючая, нарочито вызывающая сатира, которая дерзко высмеивает собственную израильскую идентичность режиссера, культуру Франции, где Лапид жил в начале века, а также всевозможные нормы и приличия авторского кино».

Screen International

«Суровая критика воинственного израильского мачизма и насмешливая самопародия на парижские стереотипы».

Variety

«История, далекая от привычных розовых гимнов «Городу света»

The Hollywood Reporter

«В качестве упражнения, выявляющего раздробленную связь между национальной и личной идентичностью, «Синонимы» ослепительны. Как портрет неприкаянности в мире, который одновременно становится и более глобальным, и более националистическим, - это просто новый завет».

TheFilmStage

«Перед нами актер, который способен, подобно Дэниелу Дэй-Льюису или Дэни Лавану, полностью держать на себе фильм. «Синонимы» - кино, разорванное на эпизоды, - соединяет напряжение, которое Мерье привносит в каждую сцену».

IndieWire

Российская пресса о фильме

«Этот притягательный и одновременно отталкивающий фильм угловат и нестандартен. Он удивляет на каждом сюжетном повороте и часто раздражает, как и его герой. Зато он ни на что не похож: просьба назвать аналоги ставит в тупик».

Антон Долин, Meduza

«Самый яркий конкурсный фильм Берлинале-2019»

Станислав Зельвенский, Афиша

«Блестящая, бодрая и небанальная драма о герое войны, пытающемся найти себя и Землю обетованную».

Василий Корецкий, КиноПоиск

«Живой, бойкий, витальный, резкий, быстрый, увлекательный, агрессивный, орущий, несносный, сексуальный, необузданный, безудержный, загадочный, естественный - фильм Лапида как сама природа».

Татьяна Шорохова, Киноафиша

«Опыт главного героя близок всем, у кого хотя бы раз в жизни проносилась в голове мысль о правильной загранице и неправильной родине».

Ксения Реутова, Сеанс 

назад


Читайте также:

06.08.2019    8 августа в 19:00 в "Галерее Прогресса" состоится открытие выставки современного искусства "Вселенная Дорофеевых" Живопись. Графика.
Создатели выставки: творческий и научный тандем братьев-близнецов Дорофеевых (1934 г.р.): Виктора (художник) и Юрия (ученый).
02.08.2019    "Артмаркет"на фестивале уличного кино-2019
10 августа ярмарка-продажа дизайнерских и хенд-мейд вещей «Артмаркет» пройдет в парке «Аполло» (ул. Володарского 106) в рамках проведения Фестиваля уличного кино.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Политический перформанс"
"Политический перформанс"

Массовые акции протестов в Москве спровоцированы самими властями: гражданское общество оказалось не готовым к нарушению правил игры на примитивном уровне. Почему? Свою позицию озвучил эксперт Комитета гражданских инициатив, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Александр Согомонов.

  132

"Дорога молоку!"

Автопробег под таким названием прошел на минувшей неделе по России. Несмотря на то, что Кировская область принимала в нем участие впервые, именно она выбрана для старта.

  108

Нужен шаг от бизнеса

Только сам бизнес знает о многочисленных устаревших нормах и требованиях, которые предъявляют к нему контрольно-надзорные органы.

  97

Дресс-код для Ленина

Дизайн-код для улицы Ленина планируют внедрить с августа 2020 года.

  105


Творческий вечер Александра Дмитриева "Судьба-река"

25 октября в 19.00, большой зал Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева, ул.Спасская, 22.

  207