Секонд хенд, или Разумное потребление

Журналист "Бизнес Новостей" изучил, кто и почему сегодня приобретает подержанную одежду, откуда в Киров завозятся стоковые вещи и что угрожает этому рынку.

19.05.2019  760

«Зачем покупать дорого, если можно найти дешево и хорошего качества?» – девиз торговли вещами б/у.

На заре 90-х на распродажи одежды секонд хэнд кировчане ходили в... кинотеатры. Импортные джинсы, куртки, платья кучами раскладывали прямо на креслах в зрительных залах. Сегодня торговля подержанной одеждой имеет цивилизованную форму, сложившийся круг покупателей и чувствует себя на рынке довольно устойчиво.
 
Философия бережливости 
 
В Кирове насчитывается более 30 магазинов, где торгуют «одеждой из Европы». Есть и гипермаркеты типа «Мегахэнда» на улице Свободы, и небольшие бутики, расположенные по окраинам города. Для оптовиков в Кирове имеются представительства крупных федеральных ритейлеров, к примеру, питерского «Торгового Дома Голландии», который обслуживает все Поволжье.
 
Откуда берется товар? Обычно на складах представлены вещи из Америки и стран Европы, чаще всего Голландии, Англии, Ирландии, Германии, скандинавских стран. Это может быть стоковая одежда класса люкс (не проданные производителями или в брендовых магазинах остатки коллекций) либо так называемый «оригинал» – вещи б/у, которые сдают жители европейских стран в специальные приемные пункты. Собранный таким образом товар отправляется на фабрики, где проходит обязательную многоступенчатую дезинфекцию, сортируется по видам и сезонам, пакуется в мешки по 10–25 килограммов и через таможню поступает в Россию. Цена на сданные бесплатно джинсы формируется услугами перепродавцов и перевозчиков. В среднем за килограмм отсортированной и обработанной европейской одежды производители секонд хэнда просят от 3 до 10 евро.
 
Буму одежной перепродажи в России послужил не только спад доходов в стране,
но и осознанный отказ от покупки новой одежды.
 
Буму одежной перепродажи в России послужил не только спад доходов в стране, но и осознанный отказ от покупки новой одежды. Даже такие монстры модной индустрии, как H&M, занялись переработкой поношенных вещей и проводят акцию «Принес старые джинсы – получил новые со скидкой».
 
– Я занялась своим бизнесом потому, что являюсь сторонником концепции разумного потребления, – рассказала владелица кировского магазина секонд хэнд «LoveСТОК» Анна Коновалова. – Я не поддерживаю идею производства новых вещей, которое наносит реальный ущерб экологии. Вдохновение от поиска.
 
Свой магазин Анна открыла чуть больше полугода назад. Основным плюсом бизнеса она считает небольшие затраты на логистику и закупку товара: новые вещи обошлись бы в разы дороже. В перечень ее расходов входят также плата за аренду помещения, вложения в продвижение и интернет­рекламу. Плюсом является то, что в магазине Анна работает сама, без помощников. 
 
Товар появляется в магазине не только от кировских оптовиков. Вещи девушка заказывает в Екатеринбурге, Перми. – Мы не продаем вещи на вес, только по ценникам, и это действительно новые вещи, – рассказывает Анна. В магазине можно найти белье по 10–12 рублей на распродаже, а можно примерить новую кожаную куртку за 1,5–2 тысячи.
 
– К нам приходят и обеспеченные люди – за качеством, хорошими материалами, известными брендами. Есть и те, у кого средний и низкий достаток и они не хотят тратить деньги на новую одежду, – уверена владелица. – Молодежи не так много, в основном это люди за сорок лет, пенсионеры.
 
Еще одна категория покупателей – представители творческих профессий. Интересный покрой, расцветки, фактура ткани – дорогу в магазин секонд хэнда знают музыканты, актеры, художники. Здесь легко подобрать сценический образ, сменить имидж, поймать вдохновение. 
 
– Я давно одеваюсь в стоках, не вижу в этом ничего предосудительного, – поделилась покупательница со стажем Наталья Беглова. – Точно знаю, что найду подходящую вещь, и такой не будет ни у кого в городе. Для меня это важно. Да, порой на поиск своего размера может уйти время, но в итоге это будет эксклюзивный костюм, который не найти в сетевых магазинах обычных торговых центров.
 
Тонкости бизнеса
 
Торговля б/у товарами – дело хлопотное. Основная проблема стоковой торговли – нераспроданные остатки товара. Если супермаркеты секонд хэнда имеют возможность обмениваться неходовыми вещами, таким образом получая еще один способ менять ассортимент, то у мелких магазинов свои методы. Именно поэтому маркетинг здесь играет такую важную роль. Надо постоянно проводить акции, распродажи, переоценки, многократно отсортировывать вещи, чтобы каждая нашла своего хозяина, ­рассказывает Анна. 
 
Китайцы наступают
 
Владелица магазина «DikОБРАЗ» Наталья Хитрина тоже видит преимущества стартапа в торговле товарами секонд хэнд в небольших первоначальных вложениях по сравнению с другими видами бизнеса.
 
– Кроме того, себестоимость товара невысокая, и в принципе, можно уложиться в 500 тысяч рублей и открыть неплохой магазин, – считает она.
 
Конкуренция велика, поэтому большая доля вложений у нее тоже идет на рекламу. Причем речь идет не только о «коллегах по цеху», которые держат мегамаркеты секонд хэнда и могут предложить большие скидки, не боясь убытков.
 
– На пятки наступают магазины, где продают товары китайского производства низкой категории, – пояснила Наталья.
 
Средний чек в ее магазине – 500 рублей, но может доходить и до 3 тысяч рублей. Соотношение стока и подержанной одежды в магазине 50 на 50 – и это текущий тренд. Чтобы удовлетворить покупательский спрос, Наталье приходится работать с десятком поставщиков, учитывая пожелания клиентов видеть на вешалках одежду тех или иных марок.
 
– Покупательская способность падает, это наше преимущество, но люди хотят покупать еще дешевле, а так как мы зависим от скачков цен на евро, товар подорожал за последние несколько лет, – уверена она.
 
В целом владельцы стоков перспективы своего бизнеса оценивают положительно и закрываться в ближайшее время не собираются. Борьба за покупателя идет на всех фронтах, особенно между крупными игроками и владельцами маленьких магазинов. Преимущество последних – более тесная работа с покупателем, локация в спальных районах и на окраинах, где торговля б/у одеждой из Европы долго будет оставаться рентабельной и востребованной. И тут слово за покупателем, который выбирает товар по приемлемой цене и качеству.
 
Надежда Пономарева
mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Михаил Ковязин: "Не молчите!"
Михаил Ковязин: "Не молчите!"

О финансовом кризисе в стране молчат, но он продолжается. Признаться с высоких трибун нельзя: политические амбиции не позволяют. Об этом, рынке ЖКХ, кировских МУПах, претензиях к чиновниках и власти Путина "Бизнес Новостям» рассказал депутат кировской гордумы Михаил Ковязин. 

  539  3

Архитектура и бизнес

Готов ли бизнес вкладываться в сохранение исторического наследия Кирова? Да, только правила игры должны быть прозрачными, а бюрократические препоны – исчезнуть. И тянуть нельзя: город совсем скоро может растерять свою уникальную историю.

  620

«Прямолинейные» темы

Практически после каждой прямой линии президента эксперты отмечают, что большинство заданных вопросов находятся в компетенции местных властей — муниципальных и региональных.

  202

Футбол и частный бизнес: Кировский опыт

Существует стереотип, что футбол активно развивается в тех городах и регионах, где есть сильная команда. Она служит своеобразным флагманом, мотивируя людей не только ходить на стадион и болеть, но и самим пинать мяч.

  374  2


Старый котел заменят на современный обогреватель

Модернизация пройдет в здании школы Дым-Дым-Омги.

  142

«ЭР-Телеком» предупреждает о мошенниках в сети интернет

АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») предупреждает об участившихся случаях интернет-мошенничества.

  119

Big Data МегаФона определила самое популярное место Вятки

Анализ больших данных МегаФона определил важную локацию для телеком-стройки в Кировской области.

  164