«Зачем покупать дорого, если можно найти дешево и хорошего качества?» – девиз торговли вещами б/у.

Секонд хенд, или Разумное потребление

19.05.2019 19:49:00 1620 0

Журналист "Бизнес Новостей" изучил, кто и почему сегодня приобретает подержанную одежду, откуда в Киров завозятся стоковые вещи и что угрожает этому рынку.

На заре 90-х на распродажи одежды секонд хэнд кировчане ходили в... кинотеатры. Импортные джинсы, куртки, платья кучами раскладывали прямо на креслах в зрительных залах. Сегодня торговля подержанной одеждой имеет цивилизованную форму, сложившийся круг покупателей и чувствует себя на рынке довольно устойчиво.
 
Философия бережливости 
 
В Кирове насчитывается более 30 магазинов, где торгуют «одеждой из Европы». Есть и гипермаркеты типа «Мегахэнда» на улице Свободы, и небольшие бутики, расположенные по окраинам города. Для оптовиков в Кирове имеются представительства крупных федеральных ритейлеров, к примеру, питерского «Торгового Дома Голландии», который обслуживает все Поволжье.
 
Откуда берется товар? Обычно на складах представлены вещи из Америки и стран Европы, чаще всего Голландии, Англии, Ирландии, Германии, скандинавских стран. Это может быть стоковая одежда класса люкс (не проданные производителями или в брендовых магазинах остатки коллекций) либо так называемый «оригинал» – вещи б/у, которые сдают жители европейских стран в специальные приемные пункты. Собранный таким образом товар отправляется на фабрики, где проходит обязательную многоступенчатую дезинфекцию, сортируется по видам и сезонам, пакуется в мешки по 10–25 килограммов и через таможню поступает в Россию. Цена на сданные бесплатно джинсы формируется услугами перепродавцов и перевозчиков. В среднем за килограмм отсортированной и обработанной европейской одежды производители секонд хэнда просят от 3 до 10 евро.
 
Буму одежной перепродажи в России послужил не только спад доходов в стране,
но и осознанный отказ от покупки новой одежды.
 
Буму одежной перепродажи в России послужил не только спад доходов в стране, но и осознанный отказ от покупки новой одежды. Даже такие монстры модной индустрии, как H&M, занялись переработкой поношенных вещей и проводят акцию «Принес старые джинсы – получил новые со скидкой».
 
– Я занялась своим бизнесом потому, что являюсь сторонником концепции разумного потребления, – рассказала владелица кировского магазина секонд хэнд «LoveСТОК» Анна Коновалова. – Я не поддерживаю идею производства новых вещей, которое наносит реальный ущерб экологии. Вдохновение от поиска.
 
Свой магазин Анна открыла чуть больше полугода назад. Основным плюсом бизнеса она считает небольшие затраты на логистику и закупку товара: новые вещи обошлись бы в разы дороже. В перечень ее расходов входят также плата за аренду помещения, вложения в продвижение и интернет­рекламу. Плюсом является то, что в магазине Анна работает сама, без помощников. 
 
Товар появляется в магазине не только от кировских оптовиков. Вещи девушка заказывает в Екатеринбурге, Перми. – Мы не продаем вещи на вес, только по ценникам, и это действительно новые вещи, – рассказывает Анна. В магазине можно найти белье по 10–12 рублей на распродаже, а можно примерить новую кожаную куртку за 1,5–2 тысячи.
 
– К нам приходят и обеспеченные люди – за качеством, хорошими материалами, известными брендами. Есть и те, у кого средний и низкий достаток и они не хотят тратить деньги на новую одежду, – уверена владелица. – Молодежи не так много, в основном это люди за сорок лет, пенсионеры.
 
Еще одна категория покупателей – представители творческих профессий. Интересный покрой, расцветки, фактура ткани – дорогу в магазин секонд хэнда знают музыканты, актеры, художники. Здесь легко подобрать сценический образ, сменить имидж, поймать вдохновение. 
 
– Я давно одеваюсь в стоках, не вижу в этом ничего предосудительного, – поделилась покупательница со стажем Наталья Беглова. – Точно знаю, что найду подходящую вещь, и такой не будет ни у кого в городе. Для меня это важно. Да, порой на поиск своего размера может уйти время, но в итоге это будет эксклюзивный костюм, который не найти в сетевых магазинах обычных торговых центров.
 
Тонкости бизнеса
 
Торговля б/у товарами – дело хлопотное. Основная проблема стоковой торговли – нераспроданные остатки товара. Если супермаркеты секонд хэнда имеют возможность обмениваться неходовыми вещами, таким образом получая еще один способ менять ассортимент, то у мелких магазинов свои методы. Именно поэтому маркетинг здесь играет такую важную роль. Надо постоянно проводить акции, распродажи, переоценки, многократно отсортировывать вещи, чтобы каждая нашла своего хозяина, ­рассказывает Анна. 
 
Китайцы наступают
 
Владелица магазина «DikОБРАЗ» Наталья Хитрина тоже видит преимущества стартапа в торговле товарами секонд хэнд в небольших первоначальных вложениях по сравнению с другими видами бизнеса.
 
– Кроме того, себестоимость товара невысокая, и в принципе, можно уложиться в 500 тысяч рублей и открыть неплохой магазин, – считает она.
 
Конкуренция велика, поэтому большая доля вложений у нее тоже идет на рекламу. Причем речь идет не только о «коллегах по цеху», которые держат мегамаркеты секонд хэнда и могут предложить большие скидки, не боясь убытков.
 
– На пятки наступают магазины, где продают товары китайского производства низкой категории, – пояснила Наталья.
 
Средний чек в ее магазине – 500 рублей, но может доходить и до 3 тысяч рублей. Соотношение стока и подержанной одежды в магазине 50 на 50 – и это текущий тренд. Чтобы удовлетворить покупательский спрос, Наталье приходится работать с десятком поставщиков, учитывая пожелания клиентов видеть на вешалках одежду тех или иных марок.
 
– Покупательская способность падает, это наше преимущество, но люди хотят покупать еще дешевле, а так как мы зависим от скачков цен на евро, товар подорожал за последние несколько лет, – уверена она.
 
В целом владельцы стоков перспективы своего бизнеса оценивают положительно и закрываться в ближайшее время не собираются. Борьба за покупателя идет на всех фронтах, особенно между крупными игроками и владельцами маленьких магазинов. Преимущество последних – более тесная работа с покупателем, локация в спальных районах и на окраинах, где торговля б/у одеждой из Европы долго будет оставаться рентабельной и востребованной. И тут слово за покупателем, который выбирает товар по приемлемой цене и качеству.
 
Надежда Пономарева
mail@bnkirov.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте