Интервью с Ильей Зотовым

25.05.2019 12:05:00 1076 0
Председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов дал интервью «Бизнес Новостям».
Очередная трагедия - с «Сухим Суперджетом 100» в Шерементьево... , на ваш взгляд,  необходимо сделать, чтобы подобного в нашей стране не происходило или такие ЧП неизбежны?
 
- Одним решением не ограничиться. Необходимо говорить о том, что борт должен проходить более тщательную проверку готовности к полету. Когда ряд деталей через 15-20 минут после начала полета выходит из строя — это говорит о неготовности самолета. Важно принять программу обучения пилотов, увеличить количество часов обучения действиям во внештатных ситуациях. Сами пилоты говорят: этому уделяется мало времени. Любой самолет, заходящий на эвакуационную площадку, необходимо встречать службам оперативного реагирования. Во время трагедии в Шерементьево самолет не подал сигнал, соответственно, его не ждали ни пожарные, ни медицинские службы и так далее. Они начали подъезжать, когда стало очевидным возгорание. Нужно до пассажиров тщательнее доносить информацию о действиях во время эвакуации. Не все знают — куда идти и как действовать.
После трагедии мы направили обращение в Министерство транспорта России с предложением блокировки верхних полок для ручной клади. Блокировка полок требуется не только в моменты экстренной эвакуации, но и в ситуациях, когда самолет попадает в зону турбулентности: из-за сильных ударов верхние полки могут открыться и чемоданы упасть на головы пассажиров, подобные прецеденты имеют место быть. Это решение уже будет реализовано в отечественных самолетах МС-21.
 
Недавно в Общественной палате РФ обсуждался законопроект о такси. Документ прошел первое чтение, вы также над ним работаете. Какие сильные стороны законопроекта?
 
- Законопроект наконец-то выводит агрегаторов в правовое поле. Предлагает до 2 млн рублей увеличить страховую выплату в случае, если пассажир такси получил травму. Сейчас выплата происходит только по ОСАГО, пассажир может получить до 500 тысяч рублей, в то время как на всех видах общественного транспорта - автобусах, троллейбусах - выплата составляет до 2 млн рублей.
 
Документ предусматривает появление федерального реестра водителей. Сейчас водитель, совершивший серьезное нарушение, может переехать в другой регион и продолжить работать. Речь о грубых правонарушениях, к примеру, ДТП по вине водителя с жертвами. Мы предлагаем создать федеральный реестр, чтобы исключить возможность для работы злостных нарушителей. Предлагается ужесточить требования к проверке водителей для выдачи разрешения для работы в такси. Мы и ряд другие общественных организаций (к примеру, «Синие ведерки») предлагаем смотреть информацию о водителе по медицинским базам — состоял ли, допустим, на учете у психотерапевта. Обязательно смотреть по базам полиции — может, он совершал действия насильственного характера в отношении других людей. Таким образом удастся отсечь большой пласт водителей, которые являются преступником. На этом рынке большое количество людей работают из этого мира.
 
Базовая задача - сделать так, чтобы на рынке работали профессионалы, потому что для профессионала получение тех или иных разрешений не составит никакого труда. Мы предлагаем разрешение выдавать бесплатно — через МФЦ.
 
Полную версию читайте в свежем номере газеты «Бизнес Новости» и на сайте bnkirov.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте