Рецепты Кайдзен

Объемы потерь напрямую сказывают на рентабельности любой компании, будь то малый бизнес или крупный концерн. Они могут быть связаны с разными факторами - перепроизводством, браком, лишними движениями сотрудников из-за неграмотной логистики, простоями в работе и многими другими.

26.05.2019  320

Эффективность производства зависит от многих факторов, в том числе и от грамотно выстроенной логистики. Каждый лишний метр передвижения сотрудника — потеря времени.

«Бережливое производство» и «цифра»
 
В рамках круглого стола «Повышение эффективности производственных процессов. Современные методы управления», прошедшего в преддверии форума «Предпринимательство на Вятке» в Деловом центре Вятской ТПП, руководители и специалисты предприятий региона, организаций поддержки инфраструктуры бизнеса и чиновники делились опытом — как избавить от этих самых потерь и повысить эффективность компаний. Тема близка всем.
 
Как рассказал региональный министр промышленной политики Андрей Перескоков, предприятия региона активно внедряют такие проекты, как «бережливое производство». В пример привел завод «Лепсе», где работают несколько элементов этой технологии.
 
- Их использование позволяет практически без затрат не только повысить производительность, сократить потери, снизить уровень брака, травматизма, создать условия для реализации сложных и дорогостоящих инноваций, но и обеспечить их высокую эффективость за счет изменения сознания работников в их отношении к делу, - прокомментировал Перескоков.
Уже два года система менеджмента бережливого производства внедряется и на заводе «Авитек». Как пояснил министр, пилотные проекты касаются профилактики брака, сокращения производственного цикла, контроля за расходом топлива, создания системы предупреждения аварий и энергооборудования.
 
Во время дискуссии министр акцентировал внимание и на необходимости цифровизации предприятий. В качестве примера привел завод «Пирелли», куда за получением опыта ездят другие предприятия. Есть и возможности получить господдержку на эти цели:
- «Весна» переходит на цифровизацию через Фонд промышленности. Они уже подали заявку и получат финансовую помощь. С учетом софинансирования, а не просто «приди и дай денег».
 
При этом, дополнил министр, малый бизнес не торопится переходить в «цифру».
- Особенно предприятия, где 50-100 человек, там очень низкая цифровизация. Остатки материалов высокие, незавершенка высокая, продажи не идут, еще что-то. Должна быть эффективность результата, - подчеркнул министр.
 
Убрать лишнее
 
Вице-президент Вятской ТПП Леонид Перминов высказал позицию: для поддержания конкурентоспособности необходимо комплексное изменение технологий: «Если мы хотим выжить - надо оптимизировать и конструкции изделий, и технологии производства. Главное — убрать лишнее».
 
И рассказал о конкретном опыте работы предприятия, где после смены собственника за счет организационных методов выручка выросла в разы.  В частности, на заводе перераспределили функции ремонтников и инструментальщиков между цеховыми наладчиками, а какие попроще — между рабочими и мастерами. Одно из управленческих решений связано с заменой металлического бака на пластмассовый.
 
- Металл — это 12-13 кронштейнов, которые надо отштамповать, затем сварить.  сделать химподготовку и угнать в печь обжига. Это трудоемко, нужны дополнительные службы. Сделали пластмассовый бак - «ушло» 400 к/В элетроэнергии, штамповки, - рассказал Леонид Перминов.
 
В результате организационных решений и модернизации выработка у ремонтников и инструментальщиков выросла в 10 раз, у инженеров - в 30-40 раз. Сейчас на заводе осваивается в 3-4 раза больше новых изделий, при этом людей трудится в разы меньше.
 
- Подход к изменению технологий, а не оборудования дает революции. Все, что не работает, что лишнее - вредно не только экономике, но и психологическому климату предприятия, - резюмировал он.
 
Организационная форма и эффект
 
Директор ООО ПМП «Мито» Игорь Лозовский рассказал, как организационная форма может вывести предприятие на новый уровень. Несколько лет компания не могла увеличить объемы производства, хотя вели разработки, исследовали рынок, ввели стандартизацию повышения качества изделий.
 
Старались сначала сделать «по-советски» - получилось. Объемы не увеличивались. Решили разделить предприятие на три. Первое — основное, которое занималось разработками, имело в своем владении все фонды. Второе занималось только продажами — искало рынки. Третье — только изготовлением, - поделился опытом Лозовский.
 
Основную ставку сделали на амбициозность руководителей, которые будут заниматься каждым из этих направлений. В результате каждое из предприятий стало активно развиваться изнутри.
 
- Продавцы создали у себя такой процесс организации продаж, который мы себе раньше и представить не могли. Изготовители создали свою структуру, которая работает настолько качественно и четко, что на сегодняшний день мы внедрили порядка 40 технологий, которых нет нигде, - рассказал руководитель.
 
Шаг разделения предприятий, безусловно, вызвал пристальное внимание со стороны налоговых органов. Однако ответным шагом для налоговиков стал ежегодный рост объемов производства -  на 20-25%.  
 
К нам предъявляли претензии, что мы якобы не доплачивали за счет спецрежимов. Но мы все компенсировали объемом реализованной продукции — за счет НДС, недвижимости,  НДФЛ. Причем компенсировали не на 3-4%, а в 5,8,10 раз, - сказал Игорь Лозовский и подчеркнул, обращаясь к сидящим в зале руководителям предприятий: - Не бойтесь что-то организовывать на своих предприятиях, в том числе и в организационном плане.
 
Юлия Усинская
mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Михаил Ковязин: "Не молчите!"
Михаил Ковязин: "Не молчите!"

О финансовом кризисе в стране молчат, но он продолжается. Признаться с высоких трибун нельзя: политические амбиции не позволяют. Об этом, рынке ЖКХ, кировских МУПах, претензиях к чиновниках и власти Путина "Бизнес Новостям» рассказал депутат кировской гордумы Михаил Ковязин. 

  368  2

Архитектура и бизнес

Готов ли бизнес вкладываться в сохранение исторического наследия Кирова? Да, только правила игры должны быть прозрачными, а бюрократические препоны – исчезнуть. И тянуть нельзя: город совсем скоро может растерять свою уникальную историю.

  571

«Прямолинейные» темы

Практически после каждой прямой линии президента эксперты отмечают, что большинство заданных вопросов находятся в компетенции местных властей — муниципальных и региональных.

  163

Футбол и частный бизнес: Кировский опыт

Существует стереотип, что футбол активно развивается в тех городах и регионах, где есть сильная команда. Она служит своеобразным флагманом, мотивируя людей не только ходить на стадион и болеть, но и самим пинать мяч.

  272


Старый котел заменят на современный обогреватель

Модернизация пройдет в здании школы Дым-Дым-Омги.

  103

Big Data МегаФона определила самое популярное место Вятки

Анализ больших данных МегаФона определил важную локацию для телеком-стройки в Кировской области.

  103