Трудности ремонта

Трудности ремонта

393 0
Почему деньги на сельские дороги выделяются, но они не строятся? Кто в ответе за то, что Кирово-Чепецк рискует провалить проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? Будут ли приняты улицы, на которых бордюры сделаны так, что маломобильные группы населения не могут проехать? И нужно ли ради сохранности автомобилей закрывать дороги на время ремонта? Эти вопросы обсудили участники дорожной группы в Общественное палате региона.
Дефицит подрядчиков 
 
- У нас есть всем известная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» с 2014 по 2025 годы, на которую, на мой взгляд, выделяются немаленькие денежные средства. Порядка 200 млн было выделено в 2018 году, из которых реализовано всего 18%. Кто ездит по районам, тот видит, какие дороги в районах, а деньги почему-то реализовывают очень-очень слабо, - обозначил проблему Константин Ситчихин
 
Ответы из профильных министерств говорят о том, что проблема — в проектных работах.
 
 - Дороги проектируются поздно, на торги они выставляются уже в ноябре, тогда их разыгрывают, а ремонт автоматически уходит на следующий год. В итоге получается, что денежные средства переходят на следующий год, а программа не реализована, - продолжил он. 
 
На строительство дорог по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2018 году выделялось 220 млн рублей, а в 2019 — 288 млн рублей. Общественники сомневаются, что средства будут освоены, а дороги построены.
 
Замминистра транспорта Юрий Шевелев уточнил, что места, где появятся новые сельские дороги, определяет минсельхоз. Ведомство выбирает их, учитывая показатели предприятия по производству сельскохозяйственной продукции и инвестиции. 
 
- Проблема с торгами существует, но вы должны понять, что владельцами сельских дорог являются муниципалитеты, - отметил он.  
 
Шевелев привел в пример капремонт дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе. Торги были проведены в ноябре, но ассигнования были разделены на 2 года — 2018 и 2019-й. На сегодня подрядчик на объекте отсутствует, контракт с ним разорван по соглашению сторон, а средства (150 млн рублей) переведены на 2019 год. В этом году планируется провести новые торги и еще два аукциона по объектам в Зуевском и Уржумском районах.
 
- Новый подрядчик сможет освоить в этом году 30-50 млн рублей. Подрядчиков на этот объект необходимо уговорить зайти. Сегодня рынок дорожных работ в области перенасыщен заказами. На рынке подрядчиков сегодня дефицит, - поделился мнением он. 
 
 
Он заверил, что средства не пропадут: они будут переведены на следующий год. По его словам, основная проблема в том, что минсельхоз не может отобрать объекты для строительства и реконструкции:
 
- Идеология противоречивая. Минсельхоз, в том числе и федеральный, говорит, что нужно давать деньги на строительство дороги туда, где успешно развивается сельское хозяйство. Тогда  инвестор должен вложить в территорию некое количество денег, получить там результат, а после этого субъект примет решение построить туда дорогу. К сожалению, программа выглядит таким образом.
 
С критикой программы выступил Фаат Хайруллин. По ее условиям, софинансирование со стороны региона составляет 5%.
 
- Кировская область по площади 120 тысяч квадратных километров, Татарастан — порядка 60 тысяч. Бюджет Татарстана по селу — 14 млрд рублей, а Кировской области — 2 миллиарда. Как можно сделать софинансирование 5%? Мы не можем конкурировать. Я предлагал сделать софинансирование 1% в субъектах, где бюджет меньше миллиарда. Тогда мы хоть как-то подтянем на пустые территории федеральные средства, - считает он.
 
По его словам, разрушение дорог на селе происходит быстрее, чем ремонт.  Общественники попросили на уровне председателя правительства Александра Чурина собрать заинтрересованных представителей и определиться с ответственными за реализацию программы.
 
Кирово-Чепецк не успевает отторговать 
 
На федеральном уровне обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в частности, своевременное проведение торгов. Игорь Панкратов рассказал, что Кировская область попала в красную зону: до 31 мая регион не успел заключить контракты с подрядчиками. 
 
- Не было заключено два контракта по Кирову, восемь контрактов не было заключено по Кирово-Чепецку. Те, кто недовыполнил эту программу, доложили, что успеют все сделать до конца июня,  но у минтранса есть большие сомнения, - отметил он.
 
Глава администрации Михаил Шинкарев рассказал, что в Кирово-Чепецке всего будет отремонтировано восемь участков, из них семь объединены в один лот. 
 
- Первые торги прошли в мае. «ГДМС» победил на аукционе, но позже он был отклонен, - пояснил он. - Сразу же были отправлены документы для повторных торгов, они запущены. 14 июня - последний день подачи заявок. По крайней мере на этот лот на 72 млн рублей потенциально есть участники.
 
 
Улица Бр. Васнецовых (фото chepetsk.ru)
 
Что касается реконструкции улицы Бр. Васнецовых, то власти столкнулись с проблемами при экспертизе проекта и разработке техзадания.
 
- 14 июня последний день подачи заявок, но здесь пока подрядчиков нет, - отметил Шинкарев. - 13 месяцев - нормативный срок работ. Мы планируем заключение двухлетнего контракта.
 
По мнению общественников, стоимость работ на квадратном месте слишком низкая, поэтому подрядчики не идут на объект. Глава администрации сообщил, что такая цена прошла госэкспертизу. 
 
Юрий Шевелев считает, что в администрации произошел «управленческий сбой»:
 
- Администрация в приоритет ставила привлечение различных источников средств, а цепочка, как эти деньги администрировать, оказалась не выстроенной. 
 
Константин Ситчихин убежден, что работы должны стоить дороже  148 млн рублей. 
- Чтобы не выпасть из программы, надо загонять кого-то из под палки. И на сегодняшний день у нас есть одна организация, можно поспособствовать ее загнать на реконструкцию данной дороги,  - поделился мнением он.
 
При том что два главных кировских подрядчика «ГДМС» и «Вятавтодор» набрали достаточное количество заказов.
 
Без переделки не принимать
 
Есть недочеты и в текущем ремонте кировских трасс.
 
- Всем известно, что есть проблема с бордюрным камнем. Есть бригада армян, нанятая «ГДМС», которая выполняет работы, связанные с бордюрным камнем так, что все граждане, которые гуляют по Октябрьскому проспекту, наблюдают не очень радужную картину, особенно для маломобильных групп, - рассказал Ситчихин.
 
Иван Глинчиков, председатель Ленинской районной организации «Всероссийское общество инвалидов», отметил, что так подрядчики нарушают 59-ый СП - Свод Правил о «Доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». 
Общественники заметили, что в конкурсной документации требования отдельно не прописывались, но они обязательны к исполнению.
 
Глава управления дорожной и парковой инфраструктуры Юрий Лунев отметил, что подрядчик должен исправить нарушения до 20 июня, а 21 июня общественники решили выехать с проверкой по проблемным адресам. Они считают, что работы нельзя принимать, пока нарушения не будут полностью исправлены.
 
 
Кроме того, жители жалуются, что при ремонте дорог снимается большой слой асфальта, и автомобили рискуют получить повреждения от перепадов. 
 
Шамиль Бузиков предложил запретить проезд по ремонтируемым трассам.
 
- Яркий пример -Тюмень: когда там Собянин был губернатором, к нему нареканий была масса, зато сейчас его все вспоминают добрым словом, потому что делал дороги качественно. Когда  участок дороги ремонтировался, его огораживали.
 
Большой поддержки эта инициатива не нашла, водителям предложили быть аккуратнее на дороге и снижать скорость.  

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений