Пойдем пешком по Вятке?

Администрация Кирова будет вынуждена принять работу подрядчика из Рязани, ООО «Институт развития транспортных систем», и оплатить разработку стратегических документов.

16.06.2019  642

При том что качество программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и транспортного обслуживания вызвали нарекания депутатов Гордумы.

Расторгать контракт себе дороже

Глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев напомнил, что компания должна была представить документы еще в конце прошлого года, однако общественность увидела их только в апреле и сочла невозможным принять их в таком виде.

- По состоянию на 7 июня просрочка исполнения контракта составляет 208 календарных дней на сумму 720 тысяч 155 рублей, - отметил он.

Расторжение 15-миллионного контракта, по оценке властей Кирова, обернется дополнительными временными и материальными затратами, а разработка документов перенесется на неопределенный срок. 7 июня на совещании было решено привлечь к доработке документов экспертов и общественных деятелей Кирова.

Вместе с тем «Институт развития транспортных систем» представил свои наработки по новой маршрутной сети общественного транспорта в Кирове. По данным подрядчика, существующая схема в целом устраивает жителей, но необходимо улучшить транспортную доступность микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды. Туда предлагается запустить три новых маршрута (подробнее в инфографике).

Так, в Озерках наряду с маршрутом №33 предлагается организовать новый короткий маршрут от улицы Боровой до Октябрьского проспекта, а автобус №90 пустить через Чистые пруды, а №5 от железнодорожного вокзала - по улицам Чапаева, Щорса, затем по путепроводу.

- В микрорайон Солнечный берег предлагают организовать новый короткий вывозящий маршрут от остановки общественного транспорта «Инфекционная больница» - ул. Ленина — Милицейская - К. Маркса — Комсомольская - Октябрьский проспект — Воровского — Ленина - «Инфекционная больница», - рассказал Леонтьев.

В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37, так как он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4, а последний продлить до ООТ «Завод «Сельмаш». Также институт считает, что можно закрыть автобусный маршрут №5, который совпадает с маршрутом №51.

Начальник департамента добавил, что специалисты изучают все поступающие предложения:

- Презентацию маршрутной сети предлагаем обсудить в администрации Кирова совместно с перевозчиками всех форм собственности, общественными деятелями и депутатами. После утверждения маршрутной сети будет определено количество выездов и количество автобусов, обслуживающих каждый маршрут.

За что платим деньги?

Глава комиссии по транспорту, жилищно-коммунальному комплексу и экологии Денис Ерохин подытожил, что принять работы и оплатить контракт заказчику придется.

- В противном случае  мы уходим на следующий год, а чтобы закончить работу в этом году, самый оптимальный вариант — работа с местными экспертами и доработка этой программы с привлечением их на субподряде, - пояснил Леонтьев.

- То есть общественники будут доделывать данные работы, а из бюджета «ИРТС» будут заплачены деньги? - уточнил Ерохин.

- Мы предложили, чтобы все эксперты с институтом работали на возмездной основе, то есть за счет денег, которые заплачены подрядчику, - ответил Леонтьев.

- Часть работы сделана, осталось устранить замечания, - вмешался сити-менеджер Илья Шульгин. - Предпринимаются все усилия, чтобы завершить работу, которая устроит и экспертное сообщество, и администрацию, и депутатов. Сотрудники ВятГУ в составе временного трудового коллектива продолжат эту работу.

Глава Кирова Елена Ковалева подчеркнула, что городским властям придется менять маршрутную сеть, не дождавшись одной из частей комплексной программы.

- Эта составляющая стоит 5 миллионов рублей. Если мы сегодня уже определились с маршрутной сетью, которая пойдет на торги в ближайшие несколько месяцев, тогда нам необходимо от нее отказываться и ее исключать из техзадания. Зачем платить пять миллионов? - заявила мэр.

Сергей Леонтьев признал, что из гонорара подрядчику эту часть можно исключить. Однако действующий глава отдела транспорта Виктор Воронцов с этим не согласился:

- Не представляю, как можно выкинуть этот раздел. Я стал начальником отдела в декабре прошлого года. Когда ознакомился с ситуацией, начал претензионную работу. Мы не стояли в стороне. Я не считаю, что нужно работы оплачивать, но договор нам диктует именно такие условия.

Надежда Шабалина потребовала назвать ответственных в администрации города. Как оказалось, подписало контракт на таких условиях бывшее руководство департамента.

Как сбалансировать маршруты

Денис Ерохин напомнил, что одно из предложений при введении новой маршрутной сети — это переход перевозчиков на повременную оплату.

- Это один из вариантов, который мы рассматриваем. Окончательное решение пока не принято, - заявил Воронцов.

По его словам, в настоящее время в Кирове действует 52 автобусных и троллейбусных маршрута, из которых всего 16 прибыльные, остальные - убыточные. По методике расчета, которой руководствовался отдел транспорта, для субсидирования перевозок на 2020 год из бюджета потребуется 1 млрд 700 млн рублей.

Руководство города подчеркнуло, что такие цифры пугают, и поручило сбалансировать убыточные и прибыльные маршруты.

- Когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть, - считает глава города Елена Ковалева.

При грамотном распределении маршрутов и формировании лотов субсидии из бюджета в таком объеме не понадобятся.

 - По методике, предоставленной нам начальником отдела транспорта, мы можем потерять миллиард семьсот в 2020 году, миллиард семьсот в 2021 году на дотирование пассажирского транспорта из-за того, что кто-то не позаботился о том, что была вовремя и грамотно сделана маршрутная сеть, были прибыльные маршруты, которые окупали как сами себя, так и убыточные, - подчеркнул Ерохин.

Елена Ковалева усомнилась, что при такой работе Киров к сентябрю (когда маршруты нужно выставить на торги) подойдет со сбалансированной сетью и поручила взять вопрос на контроль.

Виктор Воронцов сообщил депутатам, что каждый день на маршрутах Кирова задействовано 526 транспортных средств, в том числе 90 троллейбусов и 436 автобусов.

- Износ автобусного парка в Кирове составляет 92%,- заявил он.

Троллейбусный парк не обновлялся с 2013 года, поэтому он изношен на 99%. По мнению Воронцова, развитие системы общественного транспорта в Кирове без обновления подвижного состава невозможно.

Заместитель председателя Думы Александр Востриков обратил внимание на то,  что перевозчики выходят на линию технику с серьезными повреждениями (с неработающими фарами и другими поломками). Воронцов посчитал это преувеличением: автобусы изношены, но с серьезными повреждениями на линию их не выпустят.

Депутаты вновь задали вопрос о чадящих «ПАЗиах». Они считают, что меры ответственности для них нужно ужесточить, сейчас у перевозчиков нет мотивации для решения проблемы.

Мнения

Владимир Костин, заместитель председателя ОЗС:

- Меня настораживает, что принципиальный вопрос — будет оплата повременной или фактической — еще не решен. От этого должна напрямую зависеть схема маршрутной сети Кирова. Если нет понимания, как перевозчик будет получать деньги - за время работы или из расчета за количество пассажиров, об эффективной транспортной сети говорить нельзя.

По озвученным данным, на субсидирование затрат нужно 1,7 млрд рублей рублей. В Кирове таких денег нет, поэтому город, наверняка, напишет заявку на областной уровень, где при принятии бюджета выяснится: таких средств тоже нет. Таким образом все это попадет в экономически обоснованный тариф, и он станет не 22 рубля, а 32 рубля. Все упирается в работу по определению схемы, которую не смогли нормально провести. На мой взгляд, тариф и эффективная схема напрямую зависят друг от друга.

Денис Пырлог, гендиректор ОАО «КПАТ»:

Де-юре должно существовать два тарифа в общественном транспорте: один для пассажира, который должен напрямую зависеть от социально-экономической ситуации, и второй тариф-для перевозчика, разница между которыми должна субсидироваться из бюджета, путем установления максимальной цены контракта на перевозку.

При условии проведения аукциона в соответствии с Приказом Минтранса РФ №513 у перевозчика будут средства на обновление состава, достойную оплату труда, исчезнут гонки между конкурентами: в них отпадет необходимость из-за исключения "сдельной оплаты".

Пассажирам необходимо дать возможность бесплатной пересадки в течение определенного времени. Так не нужно будет ждать определенный автобус, достаточно будет пересесть в отведенное время на нужный маршрут. В результате пассажиропоток будет распределен равномерно.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Карабас , 18.06.2019, 09:19
    вся беда в техзадании, надо хоть что то понимать в тематики работы.
    ответить
  • Странник, 18.06.2019, 10:06
    вокруг, как говаривал старина Лавров - Д@Бъ(((
    ответить
  • перевожу, 18.06.2019, 15:41
    15 млн за "все нормально" - продолжайте - это не так уж и плохо
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ломаем систему
Ломаем систему

Основная проблема частных охранных предприятий – компании-демпингеры. Для избавления от них в Кировской области заработал своего рода детектор лжи, который позволит сделать местный рынок цивилизованным.

  395

Маркировка с техническим сбоем

Маркировку готовой молочной продукции в России планируется запустить с 1 июня. Переработчики, принявшие участие в пилотном эксперименте, заявили о полной технической неготовности рынка.

  410

Новый двигатель: по каким правилам работает рекламный рынок?

Вопросы ужесточения правил для использования рекламных конструкций в Кирове обсуждают второй месяц. 

  207

Книжный рынок: бумажный бумеранг

Российский книжный рынок, как и популярность бумажных книг, продолжает расти. Стоит ли открывать свою книжную лавку, не являясь франшизой или филиалом крупной сети, сколько и что можно заработать на интеллектуальных людях – "Бизнес Новости" узнали у экспертов.

  228

Toydrift: стартап на игрушках

Как сделать интересный для детей и взрослых бизнес-проект на игрушках? Создатель первого в Кирове пространства радиоуправляемых гонок Toydrift Илья Соломенников раскрыл секрет и рассказал о том, каково это – работать над совершенно новым для города направлением.

  217


В Зенгино открылся музей истории поселка

Проект музейно-выставочной экспозиции п. Зенгино Оричевского района  -  "История малой Родины - для всех поколений" стал победителем  грантового конкурса "Серебряное созвездие-2019" (16+). Конкурс реализуется по инициативе  депутата ГосДумы  Рахима Азимова и Общества "Знание".

  92

Мошенники атакуют: как обезопасить бизнес от киберпреступников

Телеком-индустрия развивается стремительными темпами, всё глубже проникая во все сферы бизнеса. С развитием цифровых технологий происходит и рост киберпреступлений, мошенничество в сети встречается всё чаще.

  106

Tele2 запустила облачные игры на 5G с NVIDIA

Tele2 при поддержке "Ростелекома" перезапустила зону облачных игр 5G на платформе GFN.RU, которая предоставляет доступ к технологиям NVIDIA в России.

  222

В регионе развивают систему медицинской помощи неизлечимым больным

Кировская область активно работает над совершенствованием услуг, оказываемых в рамках паллиативной медицинской помощи. Еще одним шагом стало обновление паллиативного отделения Кировской клинической больницы No 7 им. В.И. Юрловой в Лянгасово.

  99

10,5 млн рублей направят на поддержку социального предпринимательства в моногородах Кировской области

Получить помощь сможет любой представитель малого и среднего предпринимательства, включённый в реестр социальных предприятий

  100