Пойдем пешком по Вятке?

Администрация Кирова будет вынуждена принять работу подрядчика из Рязани, ООО «Институт развития транспортных систем», и оплатить разработку стратегических документов.

16.06.2019  764

При том что качество программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и транспортного обслуживания вызвали нарекания депутатов Гордумы.

Расторгать контракт себе дороже

Глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев напомнил, что компания должна была представить документы еще в конце прошлого года, однако общественность увидела их только в апреле и сочла невозможным принять их в таком виде.

- По состоянию на 7 июня просрочка исполнения контракта составляет 208 календарных дней на сумму 720 тысяч 155 рублей, - отметил он.

Расторжение 15-миллионного контракта, по оценке властей Кирова, обернется дополнительными временными и материальными затратами, а разработка документов перенесется на неопределенный срок. 7 июня на совещании было решено привлечь к доработке документов экспертов и общественных деятелей Кирова.

Вместе с тем «Институт развития транспортных систем» представил свои наработки по новой маршрутной сети общественного транспорта в Кирове. По данным подрядчика, существующая схема в целом устраивает жителей, но необходимо улучшить транспортную доступность микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды. Туда предлагается запустить три новых маршрута (подробнее в инфографике).

Так, в Озерках наряду с маршрутом №33 предлагается организовать новый короткий маршрут от улицы Боровой до Октябрьского проспекта, а автобус №90 пустить через Чистые пруды, а №5 от железнодорожного вокзала - по улицам Чапаева, Щорса, затем по путепроводу.

- В микрорайон Солнечный берег предлагают организовать новый короткий вывозящий маршрут от остановки общественного транспорта «Инфекционная больница» - ул. Ленина — Милицейская - К. Маркса — Комсомольская - Октябрьский проспект — Воровского — Ленина - «Инфекционная больница», - рассказал Леонтьев.

В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37, так как он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4, а последний продлить до ООТ «Завод «Сельмаш». Также институт считает, что можно закрыть автобусный маршрут №5, который совпадает с маршрутом №51.

Начальник департамента добавил, что специалисты изучают все поступающие предложения:

- Презентацию маршрутной сети предлагаем обсудить в администрации Кирова совместно с перевозчиками всех форм собственности, общественными деятелями и депутатами. После утверждения маршрутной сети будет определено количество выездов и количество автобусов, обслуживающих каждый маршрут.

За что платим деньги?

Глава комиссии по транспорту, жилищно-коммунальному комплексу и экологии Денис Ерохин подытожил, что принять работы и оплатить контракт заказчику придется.

- В противном случае  мы уходим на следующий год, а чтобы закончить работу в этом году, самый оптимальный вариант — работа с местными экспертами и доработка этой программы с привлечением их на субподряде, - пояснил Леонтьев.

- То есть общественники будут доделывать данные работы, а из бюджета «ИРТС» будут заплачены деньги? - уточнил Ерохин.

- Мы предложили, чтобы все эксперты с институтом работали на возмездной основе, то есть за счет денег, которые заплачены подрядчику, - ответил Леонтьев.

- Часть работы сделана, осталось устранить замечания, - вмешался сити-менеджер Илья Шульгин. - Предпринимаются все усилия, чтобы завершить работу, которая устроит и экспертное сообщество, и администрацию, и депутатов. Сотрудники ВятГУ в составе временного трудового коллектива продолжат эту работу.

Глава Кирова Елена Ковалева подчеркнула, что городским властям придется менять маршрутную сеть, не дождавшись одной из частей комплексной программы.

- Эта составляющая стоит 5 миллионов рублей. Если мы сегодня уже определились с маршрутной сетью, которая пойдет на торги в ближайшие несколько месяцев, тогда нам необходимо от нее отказываться и ее исключать из техзадания. Зачем платить пять миллионов? - заявила мэр.

Сергей Леонтьев признал, что из гонорара подрядчику эту часть можно исключить. Однако действующий глава отдела транспорта Виктор Воронцов с этим не согласился:

- Не представляю, как можно выкинуть этот раздел. Я стал начальником отдела в декабре прошлого года. Когда ознакомился с ситуацией, начал претензионную работу. Мы не стояли в стороне. Я не считаю, что нужно работы оплачивать, но договор нам диктует именно такие условия.

Надежда Шабалина потребовала назвать ответственных в администрации города. Как оказалось, подписало контракт на таких условиях бывшее руководство департамента.

Как сбалансировать маршруты

Денис Ерохин напомнил, что одно из предложений при введении новой маршрутной сети — это переход перевозчиков на повременную оплату.

- Это один из вариантов, который мы рассматриваем. Окончательное решение пока не принято, - заявил Воронцов.

По его словам, в настоящее время в Кирове действует 52 автобусных и троллейбусных маршрута, из которых всего 16 прибыльные, остальные - убыточные. По методике расчета, которой руководствовался отдел транспорта, для субсидирования перевозок на 2020 год из бюджета потребуется 1 млрд 700 млн рублей.

Руководство города подчеркнуло, что такие цифры пугают, и поручило сбалансировать убыточные и прибыльные маршруты.

- Когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть, - считает глава города Елена Ковалева.

При грамотном распределении маршрутов и формировании лотов субсидии из бюджета в таком объеме не понадобятся.

 - По методике, предоставленной нам начальником отдела транспорта, мы можем потерять миллиард семьсот в 2020 году, миллиард семьсот в 2021 году на дотирование пассажирского транспорта из-за того, что кто-то не позаботился о том, что была вовремя и грамотно сделана маршрутная сеть, были прибыльные маршруты, которые окупали как сами себя, так и убыточные, - подчеркнул Ерохин.

Елена Ковалева усомнилась, что при такой работе Киров к сентябрю (когда маршруты нужно выставить на торги) подойдет со сбалансированной сетью и поручила взять вопрос на контроль.

Виктор Воронцов сообщил депутатам, что каждый день на маршрутах Кирова задействовано 526 транспортных средств, в том числе 90 троллейбусов и 436 автобусов.

- Износ автобусного парка в Кирове составляет 92%,- заявил он.

Троллейбусный парк не обновлялся с 2013 года, поэтому он изношен на 99%. По мнению Воронцова, развитие системы общественного транспорта в Кирове без обновления подвижного состава невозможно.

Заместитель председателя Думы Александр Востриков обратил внимание на то,  что перевозчики выходят на линию технику с серьезными повреждениями (с неработающими фарами и другими поломками). Воронцов посчитал это преувеличением: автобусы изношены, но с серьезными повреждениями на линию их не выпустят.

Депутаты вновь задали вопрос о чадящих «ПАЗиах». Они считают, что меры ответственности для них нужно ужесточить, сейчас у перевозчиков нет мотивации для решения проблемы.

Мнения

Владимир Костин, заместитель председателя ОЗС:

- Меня настораживает, что принципиальный вопрос — будет оплата повременной или фактической — еще не решен. От этого должна напрямую зависеть схема маршрутной сети Кирова. Если нет понимания, как перевозчик будет получать деньги - за время работы или из расчета за количество пассажиров, об эффективной транспортной сети говорить нельзя.

По озвученным данным, на субсидирование затрат нужно 1,7 млрд рублей рублей. В Кирове таких денег нет, поэтому город, наверняка, напишет заявку на областной уровень, где при принятии бюджета выяснится: таких средств тоже нет. Таким образом все это попадет в экономически обоснованный тариф, и он станет не 22 рубля, а 32 рубля. Все упирается в работу по определению схемы, которую не смогли нормально провести. На мой взгляд, тариф и эффективная схема напрямую зависят друг от друга.

Денис Пырлог, гендиректор ОАО «КПАТ»:

Де-юре должно существовать два тарифа в общественном транспорте: один для пассажира, который должен напрямую зависеть от социально-экономической ситуации, и второй тариф-для перевозчика, разница между которыми должна субсидироваться из бюджета, путем установления максимальной цены контракта на перевозку.

При условии проведения аукциона в соответствии с Приказом Минтранса РФ №513 у перевозчика будут средства на обновление состава, достойную оплату труда, исчезнут гонки между конкурентами: в них отпадет необходимость из-за исключения "сдельной оплаты".

Пассажирам необходимо дать возможность бесплатной пересадки в течение определенного времени. Так не нужно будет ждать определенный автобус, достаточно будет пересесть в отведенное время на нужный маршрут. В результате пассажиропоток будет распределен равномерно.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Карабас , 18.06.2019, 09:19
    вся беда в техзадании, надо хоть что то понимать в тематики работы.
    ответить
  • Странник, 18.06.2019, 10:06
    вокруг, как говаривал старина Лавров - Д@Бъ(((
    ответить
  • перевожу, 18.06.2019, 15:41
    15 млн за "все нормально" - продолжайте - это не так уж и плохо
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Удовольствие от качественной музыки
Удовольствие от качественной музыки

За время часовой беседы Александр Гаврилин, директор Вятской филармонии, успевает раз 10 ответить на телефонные звонки и решить массу дел. На вопрос, как удается справляться с таким валом работы отвечает цитатой из фильма "Москва слезам не верит": "Трудно с тремя людьми, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения".

  469

Бюджетные сомнения

Из-за пандемии объем безвозмездных поступлений Кировской области из федерального бюджета увеличится на 6,2 млрд рублей. 

  313

Тормоз для экотранспорта

В эпоху «зеленых трендов» многие ломают головы – как сделать так, чтобы воздух был чище, воды хватило на миллионы лет вперед, а атмосфера не убивала нас нашими же изобретениями. 

  317

Разрушитель слухов

Председатель правительства Кировской области Александр Чурин вновь собрал журналистов на пресс-тайм, чтобы дать темам, блуждающим в информполе, правительственную трактовку.

  374

Случайно не найденные миллионы,

или Как в Кировской области замешанные в мошенничестве с деньгами дольщиков ЖК «Виктория» фигуранты уголовных дел получают в итоге минимальные сроки, затем по решению суда выходят из тюрьмы по условно-досрочному. 

  354

Инвестиционный провал

В текущем году Кировская область – только еще по прогнозам –  получит чуть больше 60 млрд рублей инвестиций. 

  314


Школьники из Кирова поучаствовали в акции "Урок цифры"

Занятие в рамках Всероссийской акции было посвящено искусственному интеллекту.

  118

Получатели "тревожных извещений" выплатили более 3,7 млн долгов

Остальных нерадивых граждан ждет процедура взыскания задолженности за электроэнергию, определенная законодательством РФ.

  185

Кировчане готовят свои гаджеты к холодам

Tele2 фиксирует рост продаж портативных зарядных устройств.

  135