Как решить проблемы пассажирских перевозок

В Кировской области существуют три основных проблемы, связанные с работой общественного транспорта. Сложности в данной сфере испытывают многие регионы, поэтому вопрос решается на федеральном уровне. Свое видение решения проблем на кировском рынке в рамках совместного проекта "Бизнес Новостей" и Общественной палаты Кировской области озвучил генеральный директор ОАО "КировПассажирАвтотранс", член ОПКО Денис Пырлог.

18.06.2019  731

- Я вижу три основных проблемы в работе общественного транспорта. 
 
Первая — его неудовлетворительное состояние: средний возраст автобусов составляет 12 лет, троллейбусов - 25 лет.
 
Вторая - низкая культура обслуживания. Здесь подразумевается и хамство со стороны членов «экипажа», и несоблюдение расписания движения транспорта, и гонки, которые устраивают  на дорогах.
 
Третья - высокая стоимость проезда. 
 
Проблемы с общественным транспортом испытывают многие регионы, именно поэтому президент РФ Владимир Путин обратил внимание на этот вопрос на Госсовете , который прошел в сентябре 2017 года в Ульяновске. Тогда глава государства отметил, что в регионах России «пока не сформирован комплексный подход к выполнению требований» к пассажирским перевозкам, и каждый субъект Федерации «по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются».
 
После этого был издан ряд нормативных документов.
 
Первым важным документом стал Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Согласно документу, одной из приоритетных сфер экономики, где особо значимо развитие конкуренции, выделена сфера транспортных услуг. 
 
Вторым важным документом стал Приказ Минтранса РФ от 08.12.2017 N 513 «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Его название говорит само за себя. 
 
Иными словами, де-юре должно существовать два тарифа на проезд в общественном транспорте. Один - для пассажира, он должен напрямую зависеть от социально-экономической ситуации в регионе. Второй тариф - для перевозчика. Разница между тарифами должна субсидироваться из бюджета путем установления начальной максимальной цены контракта на перевозку. 
 
При условии проведения конкурса или аукциона на перевозку пассажиров в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №513, все три первоочередные проблемы будут сведены к минимуму, потому что у перевозчика будут средства на обновление подвижного состава, достойную оплату труда экипажей. Кроме этого, будут исключены гонки между конкурентами, потому что в них отпадет необходимость из-за исключения понятия "сдельная оплата". 
 
Также считаю, что пассажирам необходимо дать возможность бесплатной пересадки в течение определенного промежутка времени. Решив этот вопрос, пассажиру не нужно будет ждать автобус или троллейбус определенного маршрута, достаточно будет пересесть в отведенное время на нужный маршрут. В результате этого пассажиропоток будет распределен равномерно между маршрутами. 
 
У нас же сейчас в городе вместо того, чтобы дать перевозчикам возможность обновляться, некоторые предприятия, наоборот, на них зарабатывают от 10 до 15 % с дохода из-за чего мы и видим проблемы в этой сфере. 

назад


Читайте также:

23.07.2019    Выявлен случай бешенства
В Сунском районе выявлена зараженная бешенством корова, сообщили в управлении ветеринарии Кировской области.
23.07.2019    Обсудили цены на билеты
В Кирове стоимость проезда в общественном транспорте не превысит 26 рублей. Это максимальная планка, при этом повышение платы необходимо. Такое мнение на заседании думской комиссии по транспорту высказал сити-менеджер Илья Шульгин во время обсуждения планов АТП по обновлению автопарка. (1)
22.07.2019    Купили тепловозы
Для узкоколейной железной дороги, которая связывает Кирово-Чепецк с микрорайоном Каринторф, привезли второй тепловоз. Первый прибыл в середине июля, сообщает паблик "Кировский транспорт".
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Житель_села, 18.06.2019, 16:53
    Изъятие руководством предприятия средств предназначенных на восстановление основных средств приводит оное к банкротству. Это называется воровством. Что значит: ...средний возраст автобусов составляет 12 лет, троллейбусов - 25 лет. Руководство предприятия нужно судить.
    ответить
  • советчанин, 21.06.2019, 13:54
    по маршруту советск-котельнич и котельнич-советск уже несколько лет отсутствует автобусное сообщение.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Некогда отдыхать"
"Некогда отдыхать"

Сергей Квашнин — основатель и президент «Ювелирного дома Квашнин» и «Волго – Вятского монетного двора. Долгие годы живя в Кирове, он передает свой бесценный опыт ученикам разных континентов. И знает, в чем сила государства.

  318

МУПам сменили топ-менеджеров

Доходы кировских МУПов выросли вдвое. Для «перезагрузки» проблемных муниципальных предприятий назначили новых руководителей.

  336

Здесь рыба есть

Реально ли в Кировской области заработать на разведении рыбы, насколько это дело хлопотное и запрещена ли платная рыбалка? Об изнанке аквакультуры шла речь о очередной программе «Разворот на бизнес» (16+)

  220

План для генплана

Разработчики генплана Кирова представили концепцию пространственного развития города. «Бизнес новости» выяснили, какие идеи предложил подрядчик и каким может стать наш город через 20 лет.

  224


Смотри любой фильм за 99 рублей

С 22 по 31 июля в кинотеатрах “Смена” и “Дружба” проходит грандиозная летняя кинораспродажа. Стоимость билета на любой сеанс всего 99 рублей.

  183

Рахим Азимов пожелал удачи участникам проекта "Память сердца"

Сегодня в Кирове прошел обучающий семинар для участников грантового конкурса "Память сердца".

  169