ДТП съехались с алкоголем

Президент поставил задачу -  к 2024 году уровень смертности на дорогах снизить в 4 раза, а к 2030-му - выйти на нулевой показатель. Минимум в два раза необходимо уменьшить и концентрацию мест ДТП. За счет цифровизации планируется улучшить трафик движения и наконец-то привести дороги в нормативное состояние.

24.06.2019  678

Какова ситуация в Кировской области и почему наши дороги небезопасны - обсудили на заседании комиссии ОПКО по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами. Статистика неутешительная: в регионе 11,7 погибших на дорогах на 100 тысяч населения. За последний год на дорогах выявлено более 5 тысяч пьяных водителей. Каждый третий погибший – по их вине. Представитель движения «Ночной патруль" Анна Нагимова главной проблемой назвала нелегальную торговлю спиртным. По словам участников движения, из любой точки города до места, где круглосуточно продают алкоголь, не более 300 метров, то есть требования закона о запрете ночной продажи алкоголя не выполняются.
 
Нагимова дополнила: из 5 тысяч пойманных за руку в 2018 году водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, далеко не все были лишены прав. По 20 % рассматриваемых в суде дел выносится оправдательный приговор из-за отсутствия понятых.
 
Подняли на комиссии и вопрос о тренде устанавливать на дорогах как можно больше камер видеофиксации. При этом они не фиксируют нарушения, приводящие к тяжелым ДТП. Их основная причина - выезд на встречку.  Камеры же настроены на превышение скорости, наезд и заезд за стоп-линию. Впрочем, в последнее время они также стали фиксировать проезд на красный свет, заезд на полосу прохода пешеходов. 
 
Остра и проблема экологии на дороге. В регионе зарегистрировано более 3,6 тысячи автобусов. Из них 35 % имеют нулевой класс экологической безопасности. Аналогичная картина и по грузовикам: 62 % машин старше 10 лет, то есть их класс безопасности явно не соответствует сегодняшним нормам. Медленно идет переход на газомоторный транспорт. Сейчас он составляет 0,3%.
 
Мнение 
Евгений Сметанин, советник ген. директора ОАО "НИПИ БИОТИН", председатель комиссии ОПКО по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами: 
 
- На предотвращение ДТП должна работать и эффективная организация дорожного движения. В нашей области с этим очень много проблем. Необходимо добиваться разделения потоков и максимального сокращения пересечений направлений движения, строить путепроводы, надземные и подземные пешеходные переходы, транзитные дороги и улицы с участками разделенного движения. Ничего этого в городе нет пока.
 
Киров остается одним из городов, где можно поворачивать налево на любой магистрали или улице. В городе растет количество пешеходных переходов. Пешеходный переход по проезжей части – это предпосылка к ДТП со смертельным исходом. Их количество должно не расти, а сокращаться. И ходить, и ездить нужно не так, как хотим, а так, как безопасно. 

назад


Читайте также:

15.11.2019    Безопасность на дорогах
В 2019 году в Кирове, Кирово-Чепецке и Слободском установили около 1500 дорожных знаков для обеспечения безопасности дорожного движения.
14.11.2019    Деньги и дороги
Заместитель министра транспорта Кировской области Юлия Попова на очередном комитете по бюджету в ОЗС рассказала о реализации средств регионального дорожного фонда за 2019 год.
13.11.2019    Прокурорская проверка
Прокуратура Кировской области проверила, как соблюдается законодательство в сфере управления государственной и муниципальной собственностью в регионе. Выявлено 610 нарушений. (1)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Z, 25.06.2019, 09:33
    Долго ли он думал эту гениальную идею?
    ответить
  • ., 25.06.2019, 09:27
    Надо не переходы сокращать, а количество машин на дорогах. Скоро пройти негде будет - одни машины, ездят где попало и как попало. Развивать общественный транспорт надо, делать выделенные полосы для автобусов.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Ищем не там, где потеряли"
"Ищем не там, где потеряли"

Интервью председателя Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области, руководителя ООО НПО «Терем» Сергея Герасимова.

  118

Газовые амбиции

К 2026 году Кировской области необходимо иметь минимум 26 АЗС для заправки газом.

  128

Здесь им не рады?

Процесс дедолларизации в российской банковской сфере набирает обороты.

  171

Как будет работать новый патент для ИП?

В пятницу депутаты ОЗС сразу в двух чтениях приняли законопроект об изменениях патентной системы налогообложения в Кировской области.

  119

Капитально бережем энергию

Фонд капитального ремонта ударился в энергоэффективность. За год он разработал техническую политику по проведению всех работ, направленных на ресурсосбережение, и опробовал их на практике.

  207