Как учить иностранному языку младших школьников

«European Journal of Contemporary Education» опубликовал инвариант базовой модели эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования, предложенный учеными ВятГУ.

16.07.2019  224

Изучение иностранных языков в течение многих лет остается на вершине пьедестала образовательных предпочтений взрослых и детей. Хорошие репетиторы чрезвычайно востребованы, но основным источником получения знаний по-прежнему является школа. Как и чему учить тех, кто находится в начале пути овладения иностранным языком – младших школьников? Одному из интереснейших и актуальных аспектов этой проблемы посвящена статья «Emotionally-Valuable Component of the Content of Primary School Foreign-Language Education» («Модель эмоционально-ценностного компонента содержания начального иноязычного образования: проектирование и апробация») доцентов кафедры иностранных языков и методики обучения иностранных языкам ВятГУ Майи Татариновой и Марины Швецовой, опубликованная в престижном научном журнале «European Journal of Contemporary Education».

Ученые Вятского государственного университета разработали и апробировали инвариант базовой модели эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования, который можно использовать на младшей ступени обучения в общеобразовательной школе (2-4 классы). Речь идет по сути о пути достижения органической связи между «рацио», интеллектуальной составляющей содержания образования, и эмоционально-ценностным отношением ребенка к учебному материалу и окружающему миру. Важность этого соотношения невозможно переоценить: неслучайно идея примата в системе содержания образования «обездушенных» знаний, лишенных эмоционального наполнения умений и навыков давно снесена с пьедестала.

- Содержание современного иноязычного образования предусматривает не только овладение языковым кодом, но и формирование ценностных ориентаций при вхождении обучающихся в иное социокультурное пространство и постижении ими другой картины мира, - подчеркивают авторы.

В компонентный состав иноязычного образования входят не только знаниевая и навыковая составляющие, но и духовные ценности, культура, невербальные средства общения. Все это принято называть эмоционально-ценностным компонентом, определяемым М.Н. Татариновой и М.Г. Швецовой как совокупность ценностных, эмоциональных, волевого субкомпонентов и их составляющих, а также личностных универсальных учебных действий.

Поставленная исследователями цель – проектирование и апробация инварианта модели эмоционально-ценностного компонента содержания начального иноязычного образования – была достигнута посредством решения ряда задач. Среди них определение понятия иноязычного текста эмоционально-ценностного содержания, осуществление выбора конкретных текстов для включения в модель эмоционального ценностного компонента в условиях начального иноязычного образования, описание приемов работы с такими текстами, представление и апробация инварианта разработанной модели.

В исследовании приняли участие третьеклассники лицея естественных наук г. Кирова и средней школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска. Были применены такие методы, как системно-структурный, сравнительно-сопоставительный, организационно-функциональный; проектирование, моделирование; опытное обучение и эксперимент; математической статистики; табличного и графического представления информации. Как пояснили ученые, использование представленного комплекса взаимодополняющих методов позволило решить все задачи исследования.

Полученные результаты подтвердили целесообразность включения эмоционально-ценностного компонента в систему компонентов содержания иноязычного образования, а также необходимость конструирования его моделей не только для младшей, но в перспективе для всех ступеней школьного иноязычного образования. Новизна исследования ученых ВятГУ заключается в обосновании авторской концепции эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования как основе внедрения аксиологического подхода в практику школьного иноязычного образования.

Статья удостоена диплома I степени Открытого международного научно-интеллектуального конкурса совместных университетских работ «Диалог поколений – 2019» (г. Москва).

назад


Читайте также:

14.10.2019    "Наука" ищет лидеров нового поколения в ВятГУ
Стартовал новый цикл конкурса "Лидеры России".
13.10.2019    Приедет лауреат "Антибукера"
В рамках проекта ВятГУ "Лекции в Политехническом" в Кирове выступит драматург Олег Богаев из Екатеринбурга.
11.10.2019    Открыт набор общественных представителей Агентства стратегических инициатив в Кировской области
Центром взаимодействия всех активностей АСИ в регионе станет «Точка кипения» ВятГУ
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  391

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  253

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  283


Олег Валенчук поможет жителям Верхошижемья отреставрировать мемориал

Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы идет полным ходом, и привести в порядок памятные объекты к юбилейной дате для - дело чести.

  110

Взыскали с должников 150 тысяч рублей и арестовали имущество

Об итогах сентябрьских рейдов энергетиков и приставов.

  131