Как учить иностранному языку младших школьников

«European Journal of Contemporary Education» опубликовал инвариант базовой модели эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования, предложенный учеными ВятГУ.

16.07.2019  293

Изучение иностранных языков в течение многих лет остается на вершине пьедестала образовательных предпочтений взрослых и детей. Хорошие репетиторы чрезвычайно востребованы, но основным источником получения знаний по-прежнему является школа. Как и чему учить тех, кто находится в начале пути овладения иностранным языком – младших школьников? Одному из интереснейших и актуальных аспектов этой проблемы посвящена статья «Emotionally-Valuable Component of the Content of Primary School Foreign-Language Education» («Модель эмоционально-ценностного компонента содержания начального иноязычного образования: проектирование и апробация») доцентов кафедры иностранных языков и методики обучения иностранных языкам ВятГУ Майи Татариновой и Марины Швецовой, опубликованная в престижном научном журнале «European Journal of Contemporary Education».

Ученые Вятского государственного университета разработали и апробировали инвариант базовой модели эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования, который можно использовать на младшей ступени обучения в общеобразовательной школе (2-4 классы). Речь идет по сути о пути достижения органической связи между «рацио», интеллектуальной составляющей содержания образования, и эмоционально-ценностным отношением ребенка к учебному материалу и окружающему миру. Важность этого соотношения невозможно переоценить: неслучайно идея примата в системе содержания образования «обездушенных» знаний, лишенных эмоционального наполнения умений и навыков давно снесена с пьедестала.

- Содержание современного иноязычного образования предусматривает не только овладение языковым кодом, но и формирование ценностных ориентаций при вхождении обучающихся в иное социокультурное пространство и постижении ими другой картины мира, - подчеркивают авторы.

В компонентный состав иноязычного образования входят не только знаниевая и навыковая составляющие, но и духовные ценности, культура, невербальные средства общения. Все это принято называть эмоционально-ценностным компонентом, определяемым М.Н. Татариновой и М.Г. Швецовой как совокупность ценностных, эмоциональных, волевого субкомпонентов и их составляющих, а также личностных универсальных учебных действий.

Поставленная исследователями цель – проектирование и апробация инварианта модели эмоционально-ценностного компонента содержания начального иноязычного образования – была достигнута посредством решения ряда задач. Среди них определение понятия иноязычного текста эмоционально-ценностного содержания, осуществление выбора конкретных текстов для включения в модель эмоционального ценностного компонента в условиях начального иноязычного образования, описание приемов работы с такими текстами, представление и апробация инварианта разработанной модели.

В исследовании приняли участие третьеклассники лицея естественных наук г. Кирова и средней школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска. Были применены такие методы, как системно-структурный, сравнительно-сопоставительный, организационно-функциональный; проектирование, моделирование; опытное обучение и эксперимент; математической статистики; табличного и графического представления информации. Как пояснили ученые, использование представленного комплекса взаимодополняющих методов позволило решить все задачи исследования.

Полученные результаты подтвердили целесообразность включения эмоционально-ценностного компонента в систему компонентов содержания иноязычного образования, а также необходимость конструирования его моделей не только для младшей, но в перспективе для всех ступеней школьного иноязычного образования. Новизна исследования ученых ВятГУ заключается в обосновании авторской концепции эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования как основе внедрения аксиологического подхода в практику школьного иноязычного образования.

Статья удостоена диплома I степени Открытого международного научно-интеллектуального конкурса совместных университетских работ «Диалог поколений – 2019» (г. Москва).

назад


Читайте также:

27.02.2020    Разработка студента ВятГУ Алексея Лапицкого способна повысить уровень безопасности полетов воздушных судов
Молодым исследователем предложен эффективный метод получения более точной информации о воздушном судне и параметрах его полета.
26.02.2020    Депутат Госдумы РФ Рахим Азимов посетил Вятский государственный университет
Инновационные разработки молодых исследователей опорного вуза Кировской области были высоко оценены российским политиком.
25.02.2020    Каким быть колледжу будущего?
На этот вопрос ответили участники форсайт-сессии в "Точке кипения" ВятГУ.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея"
"Выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея"

Сегодня реально производить колбасу со вкусом детства – в домашних условиях. Та, что продается в магазинах, – в большинстве случаев бизнес, а не колбаса. Такое мнение в интервью "Бизнес Новостям" озвучил автор проекта "ЕмКолбаски" Павел Агапкин, более известный в сети как Павел Колбаскин.

  795  2

"Эффект от снижения ключевой ставки растянут во времени"

"Бизнес Новости" беседуют с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  906

Неосвоенные миллионы

В 2020 году объемы регионального дорожного фонда вырастут более чем на миллиард от запланированных – до 8,4 млрд рублей. Практика прошлого года показала: выделение таких огромных сумм еще не означает, что они будут освоены.

  424  1


Рахим Азимов и сотрудники Кировской полиции обсудили меры по профилактике детской преступности

Депутат встретился с сотрудниками УМВД России по Кировской области

  127

"Личный кабинет старшего по дому" - нужный сервис "ЭнергосбыТ Плюс"

Данный сервис используют около 400 многоквартирных домов в Кировской области.

  132

В УФНС России по Кировской области подвели итоги работы за год

В расширенном заседании коллегии принял участие губернатор области Игорь Васильев, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области Денис Смехов, председатель областного Законодательного собрания Владимир Бакин, сотрудники налоговой, судебной и правоохранительных служб.

  119