Транспортники требуют от властей поднять стоимость проезда в общественном транпорте до 18 рублей.

«Работаем, чтобы платить кредиты»

21.03.2012 13:20:00 1042 0

Ни диалога, ни дискуссии между перевозчиками и местными властями о ситуации с тарифами на перевозку пассажиров в городе не получилось. Последние на пресс-конференцию просто не явились. Впрочем, отсутствие комментариев - тоже своего рода комментарий.

Будет или нет повышение тарифов, перевозчики уже и сами не уверены, даже несмотря на то, что Вятский транспортный союз в полном составе подал документы в Кировскую региональную службу по тарифам, запросив поднять стоимость проезда до 16-18 рублей.

По словам Александра Харюшина, президента союза, главным аргументом РСТ в отказе все еще остается «неправильное экономическое обоснование» тарифа: «Стоимость проезда подняли в 2011 году до 12 рублей, что составило 20%. До этого 2,5 года вообще не повышали, хотя рост цен на запчасти и ГСМ составил от 80% до 100%. Стоимость новых автобусов практически удвоилась и составила 4 млн рублей. Чтобы отбить стоимость» перевозчику необходимо 7-8 лет, и это при условии, что срок годности пассажирского транспорта по правилам не должен превышать 8 лет».

Больше всего претензий у перевозчиков к выплатам компенсаций за льготников. Леонид Каргапольцев (ИП Каргапольцев) судился полтора года с администрацией города прежде, чем получил причитающуюся ему компенсацию за 2008 и 2009 годы. А до этого, чтобы платить зарплаты и держаться на плаву, вынужден был брать кредиты.

В Кировской области, по словам перевозчиков, огромное количество льготников — 17 категорий (в Татарстане, например, таких категорий всего 2), перевозка и половинчатая выплата за которых делает бизнес нерентабельным.

- Ребят в Афганистан посылало воевать правительство, а оплату льгот для них переложили на наши плечи, - недоумевают транспортники.

Члены Вятского транспортного союза с некой ностальгией вспоминают те времена, когда «частники» не обслуживали льготные категории граждан, и выручки хватало не только на текущие нужды, но и на обновления автопарка. Правила требуют 10-20% обновления каждый год. Учитывая, что в данный момент по кировским дорогам ездят около 600 единиц пассажирского транспорта, то ежегодно кировчане должны наблюдать в регионе порядка 150 новых автобусов и троллейбусов, чего, естественно, не происходит. Обновляться  сегодня себе могут позволить только муниципальные перевозчики и только за счет субсидий местных бюджетов.

На вопрос, чего же тогда не уходите с рынка, если бизнес убыточен, Александр Харюшин заявил, что на данный момент все перевозчики выставили свои предприятия на торги, но желающих купить нет: «Мы работаем, чтобы платить кредиты. Как уйти с рынка, если в предприятие вложены десятки миллионов рублей?»

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте