План для генплана

Разработчики генплана Кирова представили в мэрию концепцию пространственного развития городского округа с учетом базовых предпосылок для создания агломерации «Киров – Слободской (включая район) – Кирово-Чепецк (включая район) – Юрьянский район». Документ в минувший четверг презентовали рабочей группе, куда входят ведущие архитекторы и проектировщики города, представители научного сообщества, предприниматели и чиновники.

22.07.2019  622

Предыдущий генплан города исполнен лишь на 20%. В новом учтен ряд проектов, которые не удалось реализовать.

Ориентиры для работы

- Концепция — второй этап нашей работы. Это стадия, предшествующая разработке основных положений и материалов по обоснованию генплана. Основные задачи - определить принципиальные планировочные решения и основные целевые показатели, на которые разработчики будут ориентироваться, - пояснил во время презентации концепции главный инженер проектов ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» Владислав Татарников.

«Концепция основана на двух основных принципах. Первый – учет агломерационного развития, развитие вовне. Второй - выявление и использование внутреннего потенциала»

Все эти показатели разработчики просчитали и представили. При этом проанализировали все риски, возможности и потенциал города и варианты по его использованию. К примеру, выяснили: общая площадь промышленных территорий составляет около 1,743 га: 957 га использует малый бизнес, еще 786 — крупные и средние предприятия.

- Предложения в действующем генплане по реновации таких территорий реализованы в очень небольшом объеме. По состоянию на 2018 год под реновацию попало не более 30 га. Потенциал земель промышленности оцениваем не менее 120 га, - считают разработчики.

Потенциал видят и в росте объемов жилого фонда: на 2018 год показатель составил 12,9 млн кв м.

- Уровень ввода жилья серьезный для такого города — около 400 тысяч кв метров в год. Считаем, что на расчетный срок темпы объема ввода жилья вырастут до 450 тысяч кв метров. Выявлен потенциал для развития жилого фонда площадью 2 тысячи га. На этой территории возможно строительство около 8 млн кв. метров жилья. Город с текущими темпами строительства сможет реализовать этот объем за 19 лет. Это один из ключевых показателей, на который мы предлагаем опираться, - привел пример Владислав Татарников.

В целом говоря о сильных сторонах города, назвал несколько. В частности, диверсифицированную промышленность, компактность города, историческую привлекательность, возможности для развития рекреационного направления.

- Вятка - основная планировочная ось. Считаем, что необходимо включать более интенсивно систему малых рек в общественное пространство города, овражно-балочную систему, одно из предложений предусматривает строительство набережной, - прокомментировал последнюю позицию Владислав Татарников.

Ключевые положения

Он подчеркнул: концепция основана на двух основных принципах. Первый – учет агломерационного развития, развитие вовне. Второй - выявление и использование внутреннего потенциала. Одна из ключевых идей документа - восстановление территориальной целостности города, с развитием центров второго порядка в районах города. Делать это предлагают на основе центрального-городского, транспортного и рекреационного каркасов.

Среди принципиальных решений для развития транспортной инфраструктуры в концепции предложены несколько. Первая — строительство дублера «западного обхода», который соединит напрямую северную и южную части города, минуя центральную. Второе предложение — строительство мостового перехода в створе улицы Азина. Это позволит соединить между собой противоположные берега, так и провести «связь» за пределы городского округа. Третье — создание меридиональной связи вдоль Нововятского района - как продолжение улицы Ивана Попова, которая соединяет между собой Южный обход города и улицу Щорса. Это поддержит новую планировочную структуру, улучшая транспортную доступность всего района. Четвертое - создание дублера ул. Ивана Попова, который соединяет между собой Южный обход города и улицу Ульяновскую с выходом в северную часть города. Также среди предложений - создание полукольцевой автомобильной дороги, соединяющей улицы Производственную и Тимирязева, что позволит вывести транзитный транспорт из города и ряд других.

Достаточно амбициозные предложения касаются создания новой схемы обслуживания пассажиров. К примеру, предлагается вынести ж/д вокзал и автовокзал в южную часть города (Нововятск) и создать здесь один из региональных транспортно-пересадочных узел. В целом в концепции прописано создание южного автовокзала, северной автостанции, двух городских транспортно-пересадочных узлов и автостанции, которая будет обслуживать центр города и агломерационные связи Кирова со Слободским и Кирово-Чепецком - по новым межрегиональным автодорогам правобережья, которые тоже предложены в документе.

Градостроительные ТОР

При создании транспортно-пересадочного узла в Нововятске, прописано в концепции, необходимо реализовать три ключевые идеи. Первая — мультимодальность (вокзал из специализированного объекта посадки-высадки пассажиров становится транспортно-пересадочным узлом, интегрирующим в себе все виды муниципального и межмуниципального транспорта). Вторая — сделать вокзал - место максимальной концентрации людей - многофункциональным общественно-деловым центром города круглосуточной работы. Третья — создать здесь территорию опережающего развития, «точку роста» комплексного развития прилегающих территорий.

Такой транспортно-пересадочный узел на базе ж/д вокзала и автовокзала в южной части Нововятска входит в перечень прописанных в концепции территорий инвестиционно-градостроительного развития. В числе других таких территорий — образовательно-инновационный технопарк «Молодежная технологическая инициатива». Предложенная территория размещения — границы ул. Московская, Хлебозаводской проезд, Воровского, железная дорога направления «Нижний Новгород-Котлас». Место выбрано вблизи исторического центра, в ареале размещения основных университетов города.

Среди целей создания такого технопарка - довузовская подготовка и отбор талантливых школьников, создание площадки для взаимодействия на системной основе институтов развития, науки и образования, финансов и инвестиций. В перечне таких территорий также регенерация исторической среды – шести кварталов центрального городского ядра. Кварталы ограничены ул. Московская, Ленина, Герцена, Карла Маркса с формированием пешеходной улицы свободной от автотранспорта (Спасская). Площадь территории около 20 га. Подразумевает сохранение и поддержание в должном состоянии сложившейся исторической среды, вывод по мере возможности производственных, складских и транспортных предприятий с последующей регенерацией кварталов, запрет на размещение новых таких объектов, реставрация и благоустройство исторических парков и скверов (Ботанический сквер, Александровский сад, Овраг Засора, Ежовский Озерно-родниковый комплекс и др.). Одна из территорий - многофункциональный комплекс культурно-спортивной направленности в районе «Вересников», который уже активно развивается.

Среди инфраструктурных проектов агломерационного значения — развитие «Экопарков» (ООПТ «Заречный парк», ООПТ «Широковская старица») с включением их в систему общественных пространств, формирование набережных. К таким объектам относятся и создание двух транспортно-логистических центров – центров взаимосвязи различных видов транспорта, организовать процесс перевозки, хранения, перегрузки, информационного обеспечения при наличии единого оператора мультимодальных перевозок. Один из них — с «сухим портом». Помимо многочисленных других вариантов для «перезагрузки» Кирова и их обоснований разработчики прописали возможные федеральные программы, через которые можно получить финансирование на реализацию предложений.

Добавим, сейчас экспертное сообщество будет изучать концепцию, вносить свои предложения, где надо — критиковать. Следующий, третий этап, - непосредственная разработка проекта генплана. До момента окончательного согласования и утверждения документ пройдет процедуру общественного обсуждения. Именно он станет основным стратегическом документом в сфере градостроительного развития Кирова на ближайшие 20 лет.

Мнение:

Олег Созинов, ген. директор ОАО «Институт территориального планирования «Кировгипрозем», советник губернатора Кировской области:

- Подрядчик представил достойную концепцию. Это не проект генерального плана. Концепция дает точку отсчета для подготовки такого проекта. В ней прописаны основные показатели, которые еще будет утверждать заказчик (ред.: городское управление градостроительства и архитектуры), обозначены взгляды, по которым будут производиться следующие действия. Разработчики представили расчетные показатели по различным направлениям, к примеру, прогнозы с точки зрения демографии, нормативов вода жилья, показателей потребления по объектам коммунальной инфраструктуры. Если город с этими показателями согласится, в концепции представлены возможные варианты развития тех или иных отраслей в зависимости от расчетных данных. Причем эти варианты развития представлены в разных сценариях.

Сейчас нет смысла выносить документ на общественное обсуждение, потому что, еще раз подчеркну, это не проект генплана, а возможные векторы развития города. Необходимо на этой стадии подключиться к работе представителям профессионального сообщества— экспертам в разных отраслях экономики, инфраструктуры, депутатам, общественникам, теоретикам и практикам - все должны включиться.

Разработчики использовали в документе (ред.: более чем на 500 страницах) информацию, которую смогли получить на стадии сбора, обобщения и анализа данных. Важно, чтобы разработка проекта генплана гармонировала с другими документами. В первую очередь, с новой стратегией социально-экономического развития города, которая будет разрабатываться.

Идеи в концепции озвучены интересные, перспективные и выполнимые. На мой взгляд, многие из них имеют право быть.

Владислав Татарников:

- Киров-это город с богатым историко-культурным наследием, транспортный, промышленный и научно-образовательный центр. Город имеет значительный градостроительный потенциалразвития,и важно правильно им воспользоваться.

Анастасия Белова

mail@bnkirov.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"
"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"

Стимулировать жильцов к раздельному сбору мусора целесообразно за счет снижения тарифа. Так считает руководитель УК «Лепсе-Быт» Лариса Шмырова.

  232  1

"Не славы ради, а дела для"

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

  135

Налоговый узел

Два месяца назад об этом шептались, а сегодня в открытую заговорили о планах увеличить ставки по налогу на имущество для владельцев торговых и офисно-административных центров.

  190  2

Факультатив для оценки

В этом году в Кировской области заново провели определение кадастровой оценки очередного перечня недвижимости — объектов капитального строительства и земельных участков.

  127


В "Галерее Прогресса" проходит выставка художника Виктора Дорофеева "Созвездие красоты"

Она продлится до 1 октября.

  190

168 домов в Кирове имеют просроченные ОДПУ теплоэнергии

«ЭнергосбыТ Плюс» напоминает руководителям управляющих компаний и ТСЖ о необходимости своевременной поверки приборов учета.

  59