Благоустройство отношений

28.07.2019 20:14:00 920 0

Претензии, связанные с содержанием города, есть и у предпринимателей, и у чиновников. При этом обе стороны понимают необходимость действовать вместе. Власти задумались над тем, чтобы отдать бизнесу территории в парках и скверах, но при этом выставят свои условия...

О взаимодействии по вопросам благоустройства города шла речь во время пленарной сессии в рамках бизнес-форума «Киров Торговый». Мероприятие, организованное Вятской ТПП и администрацией города, предназначалось для участников потребительского рынка города, по факту тема близка всем направлениям бизнеса, работающего на территории Кирова. Одна из поднятых на сессии тем — размещение рекламы.

- У нас проблема — расположение рекламных и информационных материалов, в том числе на фасадах зданий. Многие города (яркий пример — Москва) давно отказались от подобных вещей. Сегодня, приезжая в столицу (по крайней мере, в ее центральную часть), не увидим ни растяжек, ни рекламных материалов — ничего, - сказал во время мероприятия сити-менеджер Илья Шульгин. - Сегодня там устанавливаются интерактивные экраны, которые располагаются по согласованию с мэрией Москвы (они, правда дорогие). У нас до этого далеко, но необходимо думать, как избавить город от неуместной рекламы.

На то разработаны нормативно-правовые акты, хотя всегда есть те, кто их нарушает. Об этом подробнее рассказала зам. директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова, назвав вопрос размещения наружной рекламы дискуссионным.

- В настоящий момент по рекламным конструкциям основная проблема — установка без разрешения. Рекламу можно установить не на любое место. В Кирове рекламные конструкции размещают в том числе на оконных проемах, рекламными материалами часто заклеивают витрины - самоклеющейся пленкой, которая портит вид здания и облик города, - начала «идти» по перечню нарушений  Юлия Двойнишникова.

Нельзя размещать рекламные конструкции на части глухих фасадов многоквартирных домов, к примеру, между оконными проемами.

- У нас сейчас заканчиваются сроки действия выданных разрешений. После демонтажей (они уже ведутся) мы больше разрешения выдавать не будем. В многоквартирных домах рекламные конструкции разрешены исключительно на глухих фасадах, которые не имеют ни оконных проемов, ни архитектурных деталей, - подчеркнула представитель «Городской рекламы».

И дополнила: на зданиях нежилого назначения на части глухого фасада рекламу размещать можно — если между окнами есть какая-либо площадь.

- Мы сейчас выдаем разрешения на светодиодные экраны, которые ко всему прочему обеспечивают дополнительное освещение города, - рассказала о новом направлении выступающая.

Еще больше претензий к установке средств наружной информации, требования к которым прописаны в Правилах внешнего благоустройства.

- Задействуют ограждения, балконы, лоджии. У нас любят использовать оконные проемы, завешивание витрин клейкой пленкой. Это все запрещено, - продолжила «черный список» Двойнишникова.

И напомнила об административной ответственности. Так, за размещение рекламы без разрешения юрлицо рискует заплатить штраф от 500 тысячи до 1 млн рублей, должностное лицо — от 1 до 5 тысяч рублей. Если вывеска размещена с учетом нарушения Правил внешнего благоустройства, предел штрафа для юридического лица составляет до 200 тысяч рублей.

- Для малого бизнеса 200 тысяч это очень много. Сегодня в том числе предприятия торговли находятся в жесточайших условиях, в условиях жесточайшей конкуренции. Еще маркировку навязали. Впереди, если не отстоим тему, - повышение кадастровой оценки земли, - вступился за бизнес-сообщество президент Вятской ТПП Николай Липатников. - Штраф, как мера административного воздействия, необходим для тех, кто совсем никак не понимает и не реагирует.

- Это вовсе не означает, что у нас цель — всех задавить штрафами, - вступила в дискуссию глава города Елена Ковалева. - На практике как раз это не так. Сначала подходят, предупреждают, указывают на недостаток. И только после неоднократного невыполнения этих наказаний применяются административные взыскания.

Далеко не всегда такая рекламная перезарядка требует больших финансовых затрат. По многим моментам достаточно минимум усилий, чтобы те же вывески выглядели достойно, добавила Елена Васильевна.

- Мы не говорим о том, чтобы покупать дорогие рекламные или информационные вещи. Да, это было бы красиво, как в больших мегаполисах. Думаю, и мы к этому рано или поздно придем. У нас много появилось информационных электронных вывесок. Красиво и нравится всем, только если это не историческая часть города и не нарушает правила, - продолжила глава города, и еще раз подчеркнула: - Хотелось бы, чтобы вы не воспринимали подобные выступления как желание кого-то задушить штрафами. Отнюдь нет. Мы просто хотим, чтобы мы вместе с вами приложили пусть минимальные усилия, но создали уют вокруг торговых предприятий города.

С долгим сроком эксплуатации

Коснулись темы благоустройства общественных территорий, которые можно преобразовать без бюджетных денег — задействуя бизнес. Николай Липатников для примера привел территорию у «Диорамы».

- Замечательный комплекс. Понимаю, что собственность не города, а области. Там плиты, которые поросли бурьяном, были положены 40 лет назад. Отдайте бизнесу. Не за большие деньги, а на условии преобразования этого участка земли. Будет охрана, «Диораму» не будут расписывать похабными словами, бизнес сделает современное кафе, территорию. Туда пойдут потоки людей.  Бизнес за свои деньги сделает, но ему надо гарантировать длительные сроки эксплуатации, - предложил Николай Липатников.

- У нас с Еленой Васильевной (ред.: Ковалевой), правовым департаментом идет работа по созданию нормативной базы, которая позволит бизнесу в достойном виде присутствовать в разных частях города — это наши скверы, парки, набережные, - прокомментировал Илья Шульгин. - Можно пойти на нашу любимую Набережную Грина. Прекраснейшее место, но там, к сожалению, мне с тремя маленькими детьми делать особо нечего, кроме как прогуляться туда и обратно, а потом подумать, где купить мороженое, еду или помыть руки. Приходится куда-то идти.

Таких мест, которые могут получить новый импульс развития, в городе огромное количество.

- Если  посещают мысли из разряда «давайте здесь воткнем кабак», с этим не получится, - дополнило сити-менеджер. - Многие были в парке «Зарядье» в Москве или на Казанке в Казани. Это места притяжения для горожан и туристов. Там сегодня крутятся огромные деньги, которые оседают в карманах города — как местного частного бизнеса, так и в городской казне. Кроме огромного потенциала для развития малого и среднего бизнеса, это еще и определенная привлекательность  для туризма.

- Сейчас идет обсуждение темы реконструкции парков и скверов. Парк имю Кирова по итогам рейтингового голосования попал в список реконструкции на 2020 год, - напомнила Елена Ковалева . - Идея по «Диораме» совпадает с нашими мыслями. Надеемся. Что под эту программу у нас будут федеральные средства.

Готовь сани летом

Коснулись и других тем, к примеру, заблаговременной подготовки организаций к новогодним праздникам.

- В прошлом году в Кирове разработали концепцию единого новогоднего украшения города. Профессиональные образовательные организации получили эти рекомендации в декабре. Понятно, что изменить что-то в оформлении за короткий срок проблематично. Может, раньше начать прорабатывать? - поднял тему директор «Вятского колледжа профессиональных технологийуправления и сервиса» Эдуард Пинюгжанин. - Если бы мы получали эти рекомендации в летний или осенний период, времени на подготовку было бы больше, чтобы украсить фасады наших зданий в едином концепте.

- Концепция разработана, все методические рекомендации готовы дать, - ответил Илья Шульгин. - Опыт прошлого года показал, что мы, оказывается, можем создавать интересные зоны: у нас получилось с катками на Спасской, на Театральной площади, в Вересниках. Это было интересно и  востребовано. Готовы в этом направлении развивать, на следующий год планируем создать таких зон больше — с точками размещения бизнеса (общепит, прокат и т. д.).

Он заявил о готовности предоставить схемы размещения таких объектов и пригласил обсудить, каким образом расторговать места, чтобы бизнесу они были интересны.

Юлия Усинская

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте