Автогазификация

04.08.2019 17:54:00 1792 0

Эксперты заверяют: от перехода на газомоторное топливо выиграют и владельцы автотранспорта, и, главное, экология.

Бизнес-сообщество готово. Вот только считает, что инфраструктура для массовой автогазификации не развита. Впрочем, спрос рождает предложение. Есть мнения, что тренд перехода на газомоторку простимулирует газовые компании активнее развивать инфраструктуру на региональном рынке. «Бизнес Новости» узнали, что об этом думают власть и сами предприниматели.

Без холостых пробегов

Общественный транспорт Кирова планомерно переведут на газ. Работа над этим ведется, и она не останавливается, о чем недавно на медиа-тайме сообщил сити-менеджер Илья Шульгин. Он, в частности, напомнил о планах по обновлению троллейбусного парка.

- Сегодня очевидно, что улицы города, городской транспорт являются определенным раздражающим фактором, который наносит экологический вред. В том числе и из-за наличия старой техники. Для решения проблемы необходимо развивать самые современные виды экологического общественного транспорта — это троллейбусы и автобусы, которые по выбросам соответствуют современным нормам — Евро-5, - прокомментировал Шульгин.

Глава администрации подчеркнул, что Европа уже живет по нормативам Евро-6. В европейских столицах «запаха от дорог нет, потому что они строго выполняют все нормативы».

- Нам предстоит сделать ровно то же самое. Поэтому при рассмотрении вопроса о покупке техники в первую очередь будет рассматриваться транспорт на газомоторном топливе. В Кирове есть современные АГНКС, построенные «Газпромом», - добавил Илья Вячеславович.

Одна из станция построена недалеко от расположения АТП, добавил сити-менеджер, что логистически удобно.

- Нет так называемых холостых пробегов. Логичным было бы развивать это направление. Газомоторное топливо на сегодняшний день соответствует самым современным нормам экологического законодательства, поэтому в этом направлении будем двигаться. Потихонечку, «выживая» с рынка «чадящие» пазики, которых на сегодняшний день стало намного меньше, - добавил Илья Шульгин.

Об очередном пополнении парка на газомоторном топливе сообщили в ОАО «КировПассажирАвтотранс». На днях на предприятие прибыл для тестовой эксплуатации новый автобус КАвЗ-4270-80. Он работает на газомоторном топливе и оснащенотечественным двигателем ЯМЗ-53403. Новый автобус будет работать на пригородных маршрутах города месяц. Сообщается, что маршрутом для новой единицы ПС выбран № 115 Киров — Пасегово. До Кирова автобус работал в Пензе.

На газомоторпку планомерно переходят и коммерческие предприятия. В середине июля "Гордормостстрой" сообщил о планах закупить новую технику на газомоторном топливе. Речь идет о шестиавтомобилях КамАЗ, которые должны прийти в Киров в сентябре. Техника будет работать на сжиженном природном газе, это позволит в двараза уменьшить выбросы в атмосферу и сэкономить затраты на обслуживание. Согласно данным при пробеге в 150 000 км в год на топливо для каждой машины можно будет потратить до 500 тыс. рублей меньше. Кроме того газомоторное топливо позволит увеличить срок службы двигателя в полтора раза.

— Мы уверены, что перебоев с поставкой газомоторного топлива не будет, поскольку в Кирове работает сеть газовых автозаправочных станций, а увеличение числа потребителей даст стимул к их дальнейшему развитию, — прокомментировал решение первый заместитель гендиректора "Гордормостстроя" Денис Рысев.

Федеральные эксперты также заявляют о необходимости переходить на газ. К примеру, по мнению зам. министра энергетики РФ Антона Инюцына, прямая выгода перехода на газомоторное топливо есть у такси и других видов транспорта, совершающих частые поездки. Однако в интервью нашим партнерам - «Российской газете» - он подчеркнул: нет цели перевести весь транспорт на газомоторное топливо.

- Наше мнение заключается в том, что у газа есть своя ниша, которая сводится к транспорту, который совершает много поездок, то есть, в год проезжает более 40-50 тысяч километров, - пояснил Антон Инюцын.

Преимущество газомоторного топлива заключается в экономии и экологичности. Еще один плюс - обслуживание. Когда нужно перебрать двигатель, нет лишнего нагара. Из недостатков отметил тот факт, что до сих пор нет ни одного региона, который бы обладал развитой сетью заправок. Газомоторное топливо требует более сложного обустройства, которое обойдетсядороже.

- Большое заблуждение, что это одинаковые виды заправок. В случае с бензином и дизелем заправка, по сути, - хранилище. Произвели топливо и развезли по точкам. В случае с гозомоторным топливом - это уже целая производственная цепочка, - пояснит Антон Инюцын.

Многие не готовы переходить на газ, понимая, что не смогут обслуживать свой автомобиль.

Но в ближайшие 10 лет сеть может увеличиться и иметь спрос. Я сам ездил на газовом автомобиле (Лада Веста) во время посещения завода в Тольятти. Никакой разницы с машиной на традиционном топливе по показателям нет, - заключил Антон Инюцын.

 

Точка зрения

Игорь Редькин, энергетики и ЖКХ Кировской области:

- В Кировской области строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) осуществляется за счет инвестиций ООО «Газпром газомоторное топливо» в соответствии с соглашением о взаимодействии по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. ООО «Газпром газомоторное топливо» построило и ввело в эксплуатацию двеАГНКС – в Кирове на Советском тракте и ул. Металлистов. Уровень их загрузки составляет 7% и 20% соответственно.

В настоящее время начато строительство АГНКС в Кирово-Чепецке. Планируемая дата ввода в эксплуатацию – 2020 год.
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2018 году составил 1,8 млн. кубических метров. К 2023 году эту цифру планируется увеличить до 7 млн. Кубических метров в год.
На сегодняшний день компримированный природный газ является самым экологичным (на 70 % меньше выбросов по сравнению с дизельным топливом) и экономичным (розничная цена 1 куб. м газа в трираза дешевле 1 литра дизельного топлива) видом моторного топлива. По имеющейся информации, такой вид топлива в основном использует коммерческий и легковой автотранспорт.

Денис Пырлог, генеральный директор ОАО «КировПассажирАвтотранс»:

- Безусловно, вопрос перевода техники на газомоторное топливо актуален, я полностью поддерживаю переход на экологически чистое топливо. На сегодняшний день в нашем предприятии имеется 6 автобусов на газе: 4 единицы на пропане, и 2 - на метане. По сравнению с дизельным топливом, экономия на топливе - примерно в 2,5 раза. Положительный эффект для экологии не оценим.

В 2013 году вышло распоряжение правительства РФ №767-р. В нем сказано, что к 2020 году доля подвижного состава на природном газе общественного транспорта и ЖКХ всубъектах РФ должна составлять в городах с населением свыше 1 млн человек до 50 %, свыше 500 тысячжителей - до 30%. На сегодняшний день в нашем городе имеется две АГНКС. Насколько мне известно, в этом году начинают строить еще одну в Кирово-Чепецке, а так же в ближайшей перспективе возможно появится АГНКС на улице Мельничной. Количество подвижного состава на метане в нашем городе увеличивается, например, автомобили такси быстрыми темпами переводятся на метан. Что касается автобусов на метане, то в нашем городе их около 20 единиц.

Из плюсов использования этого вида топлива отмечу экономиюна топливе, на транспортном налоге. Из минусов - очередь в часы пик на заправках, длительное время заправок, отсутствие таковых в районах области, высокая стоимость таких автомобилей и автобусов из-за особенностей двигателя.

Николай Солоницын, руководитель отдела развития «Камел-Авто»:

- Мы поднимали тему переоборудования наших автобусов на природный газ. Рассматривали вариант газодизельных двигателей, в которых после доработки возможно использовать оба типа топлива одновременно. Изучив вопрос, приняли решение оставить пока все как есть. Дело в том, что, эксплуатируя переоборудованное транспортное средство (в нашем случае это автобус) в "рваном" режиме - постоянный разгон и торможение - объемы замещения дизельного топлива природным газом очень малы. На загородной трассе — да, этот вариант и с точки зрения экономики, и экологии значительно интересней обычногодизельного двигателя.

Естественно газ - это хорошо. Есть масса плюсов. Основными из них -  дешевизна и минимальные загрязнения воздуха продуктами сгорания. Но есть и ряд трудностей. Во-первых, автобусы, оборудованные газовыми двигателями, стоят на порядок дороже. Альтернативы восполнить автопарк б/у техникой на метане не так много. Во-вторых, переоборудование будет не из дешевых, и в дальнейшем возможны трудности в эксплуатации. В-третьих, существуют проблемы с заправками.

Понимаю, что спрос рождает предложение. И чем больше будет автобусов, да и вообще транспорта, использующего газ, тем быстрей будет развиваться инфраструктура, необходимая для эксплуатации такой техники.

Переход на природный газ -  серьезное испытание для перевозщика. Поддерживаю тренд, что перевод автопарка необходим, но делать это нужно постепенно.

Юлия Усинская

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте