Почему деньги, вложенные в маркетинг, у многих не окупаются?

Интервью с Алексеем Обжериным, лидером группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, проводит выпускающий редактор «БН» Хатия Сепиашвили.

12.08.2019  506

Маркетинг – это такой же станок, но в другой сфере – коммуникаций с клиентами. И он также способен приносить деньги. Вложение в маркетинг – это, по сути, такое же вложение, как в технологии, оборудование, материалы, интерьер и т.д. Но для многих «вложиться в станок» – понятно, а в маркетинг – нет…

– Алексей, какие проблемы с маркетингом есть у владельцев и руководителей бизнесов?

– Основных две.

Первая. Практически нет таких руководителей, кто доволен отдачей от затрат на маркетинг. Это редкость.

Вторая. Сейчас ситуация в экономике странная. Рынки сжимаются, а где-то падают. Платежеспособность населения не растет, а снижается… Конкуренция становится еще жестче. Задача любого бизнеса – увеличивать долю рынка. Но как это сделать, если конкуренты тоже не сидят на месте?

И здесь на сцену выходит стратегический маркетинг.

Однако многие собственники и руководители не очень хорошо понимают разницу между оперативным, тактическим и стратегическим маркетингом.

– А чем отличаются эти виды маркетинга: оперативный, тактический и стратегический?

– Приведу пример известной компании буквально «на стакане» воды». Так вот… Когда «Святой Источник» снижает цену – это оперативный маркетинг. Возможно, будет рост продаж. Но это – разовое мероприятие.

То, что «Святой Источник» сменил логотип на бутылке – это тактический маркетинг. Эффект будет примерно в течение года.

А вот если бы на этикетке было написано, почему надо покупать именно «Святой Источник», а не другую воду, это бы был стратегический маркетинг. И этого ответа нам всем не хватает.

Стратегический маркетинг отвечает на вопрос, почему лучше покупать именно у вас.

– К чему ведет отсутствие стратегического маркетинга?

– Компании наносится вред. Почему?

Мы многое делаем интуитивно и сиюминутно. Иногда наугад. И часто эти расходы на маркетинг и рекламу не окупаются. Совсем.

Плюс еще скидки даем. Они сильно съедают прибыль, а это деньги наших, собственников, семей. Все потому, что нет твердой линии на годы, на десятилетия.

– А в чем тогда польза стратегического маркетинга?

– Если ответ на вопрос почему покупать именно у вас найден, тогда клиенты от конкурентов начинают перетекать к вам. Ваша доля рынка увеличивается. Независимо от того, падает он или растет.

Этот процесс сложный, но выполнимый. И те компании, кто это сделал, получит стратегическое конкурентное преимущество и накопительный рост продаж в долгосрочном периоде.

Из чего состоит стратегичес­кий маркетинг? Читайте в следующем номере БН.

назад


Читайте также:

19.08.2019    Знаете, почему лучше покупать именно у вас?
В прошлом номере БН шла речь о том, что отсутствие стратегического маркетинга в бизнесе ведет к потере денег, вложенных в маркетинг и рекламу. Бюджеты часто «вылетают в трубу»…
20.07.2015    Как сделать так, чтобы сотрудники работали лучше, и при этом не платить больше?
В наше непростое время очень важно, чтобы сотрудники работали с полной отдачей. 
26.06.2015    Эксперты оценили объявления
В Кирове накануне состоялось заседание Экспертного совета УФАС по применению законодательства о рекламе.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Политический перформанс"
"Политический перформанс"

Массовые акции протестов в Москве спровоцированы самими властями: гражданское общество оказалось не готовым к нарушению правил игры на примитивном уровне. Почему? Свою позицию озвучил эксперт Комитета гражданских инициатив, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Александр Согомонов.

  153

"Дорога молоку!"

Автопробег под таким названием прошел на минувшей неделе по России. Несмотря на то, что Кировская область принимала в нем участие впервые, именно она выбрана для старта.

  114

Нужен шаг от бизнеса

Только сам бизнес знает о многочисленных устаревших нормах и требованиях, которые предъявляют к нему контрольно-надзорные органы.

  103

Дресс-код для Ленина

Дизайн-код для улицы Ленина планируют внедрить с августа 2020 года.

  113


Творческий вечер Александра Дмитриева "Судьба-река"

25 октября в 19.00, большой зал Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева, ул.Спасская, 22.

  211