Почему деньги, вложенные в маркетинг, у многих не окупаются?

Интервью с Алексеем Обжериным, лидером группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, проводит выпускающий редактор «БН» Хатия Сепиашвили.

12.08.2019  721

Маркетинг – это такой же станок, но в другой сфере – коммуникаций с клиентами. И он также способен приносить деньги. Вложение в маркетинг – это, по сути, такое же вложение, как в технологии, оборудование, материалы, интерьер и т.д. Но для многих «вложиться в станок» – понятно, а в маркетинг – нет…

– Алексей, какие проблемы с маркетингом есть у владельцев и руководителей бизнесов?

– Основных две.

Первая. Практически нет таких руководителей, кто доволен отдачей от затрат на маркетинг. Это редкость.

Вторая. Сейчас ситуация в экономике странная. Рынки сжимаются, а где-то падают. Платежеспособность населения не растет, а снижается… Конкуренция становится еще жестче. Задача любого бизнеса – увеличивать долю рынка. Но как это сделать, если конкуренты тоже не сидят на месте?

И здесь на сцену выходит стратегический маркетинг.

Однако многие собственники и руководители не очень хорошо понимают разницу между оперативным, тактическим и стратегическим маркетингом.

– А чем отличаются эти виды маркетинга: оперативный, тактический и стратегический?

– Приведу пример известной компании буквально «на стакане» воды». Так вот… Когда «Святой Источник» снижает цену – это оперативный маркетинг. Возможно, будет рост продаж. Но это – разовое мероприятие.

То, что «Святой Источник» сменил логотип на бутылке – это тактический маркетинг. Эффект будет примерно в течение года.

А вот если бы на этикетке было написано, почему надо покупать именно «Святой Источник», а не другую воду, это бы был стратегический маркетинг. И этого ответа нам всем не хватает.

Стратегический маркетинг отвечает на вопрос, почему лучше покупать именно у вас.

– К чему ведет отсутствие стратегического маркетинга?

– Компании наносится вред. Почему?

Мы многое делаем интуитивно и сиюминутно. Иногда наугад. И часто эти расходы на маркетинг и рекламу не окупаются. Совсем.

Плюс еще скидки даем. Они сильно съедают прибыль, а это деньги наших, собственников, семей. Все потому, что нет твердой линии на годы, на десятилетия.

– А в чем тогда польза стратегического маркетинга?

– Если ответ на вопрос почему покупать именно у вас найден, тогда клиенты от конкурентов начинают перетекать к вам. Ваша доля рынка увеличивается. Независимо от того, падает он или растет.

Этот процесс сложный, но выполнимый. И те компании, кто это сделал, получит стратегическое конкурентное преимущество и накопительный рост продаж в долгосрочном периоде.

Из чего состоит стратегичес­кий маркетинг? Читайте в следующем номере БН.

назад


Читайте также:

18.10.2019    Представили эмблему
"Дымковскую" эмблему Кировской области разработал Клуб маркетологов. (4)
07.10.2019    Это правда, что продажи можно поднять быстро, используя всего лишь 1 инструмент рекламы?
Алексей Обжерин, проектировщик продающей рекламы без лишнего креатива, лидер группы по стратегическому маркетингу Пилотаж®, вновь рассказывает нам об актуальных темах.
26.08.2019    Это правда, что можно быстро поднять продажи на 20–30% без скидок и распродаж?
В прошлом номере БН Алексей Обжерин, лидер группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, рассказал о стратегичес­ком УТП. Оно обеспечивает накопительный рост продаж в долгосрочном периоде.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Ищем не там, где потеряли"
"Ищем не там, где потеряли"

Интервью председателя Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области, руководителя ООО НПО «Терем» Сергея Герасимова.

  409

Газовые амбиции

К 2026 году Кировской области необходимо иметь минимум 26 АЗС для заправки газом.

  321  1

Здесь им не рады?

Процесс дедолларизации в российской банковской сфере набирает обороты.

  335

Как будет работать новый патент для ИП?

В пятницу депутаты ОЗС сразу в двух чтениях приняли законопроект об изменениях патентной системы налогообложения в Кировской области.

  362

Капитально бережем энергию

Фонд капитального ремонта ударился в энергоэффективность. За год он разработал техническую политику по проведению всех работ, направленных на ресурсосбережение, и опробовал их на практике.

  406


Тот самый концерт Аллы Пугачевой покажут в Кирове еще раз

23 и 24 ноября сеансы концерта пройдут в кинотеатре "Смена". Билет на концерт может стать отличным подарком ко Дню матери.

  119

Слободское "Шевро" выплатило энергетикам почти годовой долг

Предприятие не оплачивало потребленную электроэнергию с декабря 2018 года.

  129

Побывать на молодежном форуме может каждый!

Как это сделать, научат «ОРМушки». Одна из них, Екатерина Волоскова, рассказала о целях команды и работе в проекте «ВяткаМедиаКреатив».

  121