"Не славы ради, а дела для"

18.08.2019 21:46:00 868 0

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

Участники:

Константин Кропанев, куратор проекта «Солнечная Люльченка», исполнительный директор «АЖИО-Финанс»

Анатолий Курбатов, координатор движения «Красивый Киров»

Игорь Панкратов, помощник генерального директора завода АО «Завод «Сельмаш»

Яков Терехов, зам. генерального директора ООО «Руснедвижимость», президент ротари-клуба «Вятка»

Виктор Рябенко, генеральный директор ОАО «Коммунэнерго»

Рустем Садыков, вице-президент по управлению ООО «Чепецкнефтепродукт»

Юрий Луппов, ген. директор компании «Чудо-хлеб»

 

Зависит от потребностей

С.Занько, руководитель проектов «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+): Как и когда в компанию поступило предложение об участии в проекте по благоустройству территории «Солнечная Люльченка»?

Я.Терехов: Во время традиционных гостиных ротари-клуба, куда приглашаются бизнесмены. Константин (ред.: Кропанев) на одной из таких встреч в прошлом году презентовал проект, который всех заинтересовал. Из проектов по благоустройству это самый крупный. Кроме того, мы с Константином в дружеских отношениях. Все участники ротари-клуба "Солнечную Люльченку» поддерживают, готовы и дальше встречаться и смотреть, чем клуб можем помочь на системном уровне.

И. Панкратов: Конкретно по этому проекту завод только недавно вступил в диалог. Несколько дней назад мы встретились с Контантином, обсудили возможные варианты помощи с нашей стороны. Обозначили примерные даты, когда она потребуется — примерно в сентябре.

К.Кропанев: Одна из самых больших проблем на участке - очистка пруда. Нет смысла до проведения этих работ приступать к комплексному благоустройству территории. Нужна техника, рабочие руки, процесс требует множества согласований. При этом город не несет ответственности за чистоту пруда, так как Люльченка находится в федеральной собственности, а федералы денег на расчистку пруда дать не готовы.

С.Занько: Как принимается решение, кого привлечь на конкретном этапе?

А.Курбатов: Все зависит от потребностей. Если нужна строительная техника - обращаемся в строительную организацию. Если нужны бензин – обращаемся к его продавцам. Есть ряд спонсоров, которые готовы регулярно помогать деньгами, при необходимости обращаемся к ним.

Социальная ответственность

А.Лапшина, выпускающий редактор «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+): Почему такие проекты должны поддерживаться бизнесом? 

И.Панкратов: Потому что бизнес должен быть социально ответственным. И эта  социальная ответственность должна  заключаться  не только в материальной помощи проектам . В первую очередь, необходимо чтоб сам  бизнес работал в правовом поле, платил налоги, создавал условия для работы и отдыха для своих сотрудников. Завод «Сельмаш» в этом плане входит в 20-ку крупнейших налогоплательщиков Кировской области и постоянно вкладывает немалые средства в модернизацию производства и улучшение качества условий труда работников предприятия. Следующий  момент касается внешнего периметра, когда начинаешь помогать проектам, важным для общества. Завод в этом плане – помимо традиционной помощи детским домам или домам престарелых – помогает, к примеру, хоккейной юношеской команде «Олимпия», ряду  ветеранских организаций и общественным инициативам учебных учреждений.

Один из крупных – проект КВН, ярко представивший Кировскую область на федеральном уровне  (ред.: в 2018 году команда «Вятка» впервые стала чемпионом Высшей лиги КВН). Кстати проект сейчас  продолжается, и не только развитием квн-новсого движения, но и организацией первого  международный фестиваля короткометражного  кино  (ред.: «Золотой теленок», который пройдет в Кирове в октябре). Событийная повестка, наряду со строительством дорог или социальных объектов, жителям тоже очень необходима. Важен и вопрос с благоустройством общественных территорий. 

С.Занько: Кто и как на заводе принимает решение о поддержке проектов?

И.Панкратов: Акционеры предприятия и его руководитель. Завод хоть и работает в рамках  гособоронзаказа, но это частное предприятие. Практика поддержки подобных инициатив началась давно, когда генеральным директором «Сельмаша» был Александр Анатольевич Чурин. Эти традиции продолжаются на предприятии и на данный момент. А сам Александр Анатольевич даже  сейчас, работая в правительстве области, продолжает  оказывать  из личных средств поддержку конкретным проектам и людям.

Ю.Луппов: Мы работаем по проекту около года. Изначально было понятно, что он в хорошем смысле слова обречен на успех. Я с семьей принимал участие в субботниках, привлекали сотрудников компании. Видели, как на субботники приходили пожилые люди, которые сами с трудом передвигаются.  

С.Занько: Вы освещаете участие в таких проектах, к примеру, на своем сайте, или все делаете по-тихому?

Ю.Луппов: Периодически освещаем. Не для самопиара, а для того, чтобы "заразить" других представителей бизнес-сообщества заниматься такими вещами. Меценатство всегда было, есть и будет. 

В.Рябенко: Мне написал сообщение Константин Кропанев, которого знаю очень давно. Посмотрел проект – понравился: люблю вещи, от которых потом душа поет. Тем более, объект находится вблизи нашего предприятия. Спросил, чем можем помочь. На начальном этапе попросили помочь с техникой. Потом поэтапно еще что-то делали.

А.Курбатов: Я во время разговора попросил определенную сумму, на что получил ответ: «Просите больше». Увеличил запросы в три раза, нам их одобрили.

К. Кропанев: Для понимания: «Коммунэнерго» помогает материалами, работы делают активисты. Это чтобы не возникло ощущения, что активисты просто ходят и просят. Активисты проводят работы, вкладывают свои средства. Нам часто необходимы стройматриалы, гвозди, пиломатериалы, техника.

Фонд или доверие?

С.Занько: Какими должны быть жизнеспособные способы сбора денег для участия бизнеса в проектах? Необходимо создать фонд с конкретными проектами и окрашенными деньгами или довериться активистам? 

Ю.Луппов: До сегодняшнего вашего вопроса глобально над этим не задумывался. В любом случае с точки зрения бизнеса необходимо понимать, куда вкладываются деньги, что приобретет город, знать, что деньги работают эффективно и приносят людям радость.

В.Рябенко: Я не люблю работать через фонды, предпочитаю адресную точечную помощь. К примеру, мы много лет опекаем Нолинский детский дом. Нужна конкретно противопожарная дверь – покупаем. Если официально действовать через фонд, нужно собирать правление фонда, что-то утвердить или не утвердить…

Я.Терехов: На мой взгляд, фонд - больше юридическое понятие для структур, которые могут перечислять денежные средства. Это крупные компании, крупные корпорации, которым нужны документооборот, отчетность, возможность получения федеральных грантов. Поэтому фонд, конечно, необходим. Вопрос: кто будет его учредителем - инициативная группа или городская администрация? Инициатор проекта должен контролировать весь этот фонд.

Помимо денежного фонда, необходим информационный. Это база, где весь проект обгрыжен по конкретным мини-проектам – строительство моста, очистка русла реки, очистка мусора. На мой взгляд, такая информация должна быть сосредоточена в администрации.

Ю. Копанев: Мы вернулись к теме создания ресурсного центра. Это должна быть официально созданная структура - не из активистов. Активисты, конечно, хорошо, но сегодня они есть, а завтра нет. Проект закончился — люди ушли. Необходимы специалисты, знания, информация, чтобы любой желающий, кто захочет поучаствовать в каком-либо проекте (даже из другого региона) мог на официальном ресурсе посмотреть всю информацию и выбрать для себя, чем сможет помочь. Центр компетенции – это и есть эти знания, специалисты.

С.Занько: Рустем, почему вы никогда не отказали в помощи проекту?

Р. Садыков: Я житель города и всегда поддерживаю проекты, которые улучшают городскую среду, дают результат для территории.

С.Занько: Почему с точки зрения бизнесмена важно менять городскую среду?

Р. Садыков: Все-таки буду говорить с точки зрения человека, который живет в этом городе. Если есть возможность каким-то образом повлиять на изменения в городе - с радостью это сделаю. Администрация не может разом уделить время всем проблемам. Если есть активисты, которые видят то, что не видят городские чиновники, и могут за небольшие деньги существенным образом поменять это место — почему бы в этом не поучаствовать.

С.Занько: Как в городе увеличить количество проектов, организованных жителями с помощью бизнеса, специалистов? Пока таких немного.

Р. Садыков: Думаю, все зависит от активности граждан. Чем больше будет предпринимателей, которые принимают участие в таких проектах, и чем больше об этом будут узнавать другие, тем больше вероятность, что подтянутся другие предприниматели и сами предложат помощь. Необходимо популяризировать такую деятельность.

А.Лапшина: Вам какие проекты ближе – активистов или программные?

Р. Садыков: Честно говоря, пока – проекты активистов. Потому что в них есть  понимание ресурсов, которые задействуются и, главное, эти ресурсы расходуются эффективно. Все прозрачно, к таким проектам больше доверия. Мне не надо никаких документов. Бизнесмен в любом случае оценивает ту или иную оказанную помощь по результату.

А.Лапшина: Что, кроме морального удовлетворения, получает компания от поддержки проекта?

В.Рябенко: Ничего. Моральное удовлетворение от того, что сделал доброе дело. Лично мне пиар не нужен.

А.Лапшина: В любом случае крупный благотворительный проект - это упоминание в СМИ, в том числе людей и компаний, которые проекту помогали.

А. Курбатов: Приведу пример. Дмитрий Сергеев (ред.: гендиректор фирмы «Маяковская») два года назад выделил личных 50 тысяч на установку скамеек у Дворца пионеров. После установки я написал благодарственный пост у себя на стене, где упомянул этот факт. 13 СМИ сделали об этом новость, два – большие материалы. Охват подписчиков нашей группы был более 50 тысяч. Если смотреть по СМИ, которые упомянули бренд в позитивном ключе, выходила 230-240 тысяч – только за два дня. История продолжилась в дальнейших публикациях. Если подходить цинично, это неплохая нативная реклама, которая окупается в разы.

Я.Терехов: Бизнес может извлечь для себя и другую выгоду: взаимодействие между собой. В крупных проектах участвует много компаний. Это партнерские связи, которые могут привести к сотрудничеству. Это возможность бок о бок помогать вместе непосредственно в полях.

Подготовила Юлия Усинская

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте