Знаете, почему лучше покупать именно у вас?

В прошлом номере БН шла речь о том, что отсутствие стратегического маркетинга в бизнесе ведет к потере денег, вложенных в маркетинг и рекламу. Бюджеты часто «вылетают в трубу»…

19.08.2019  465

Книга Алексея о создании стратегического УТП готовится к выходу в одном из издательств. Пристальный рецензент – ведущий маркетолог России Игорь Манн

Сегодня Алексей Обжерин, руководитель группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, расскажет о том, из чего состоит стратегический маркетинг:

– По сути, если говорить простым языком, то это – получение ответа на вопрос: почему лучше покупать именно у вас?

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы найти этот ответ, надо пройти 4 этапа.

4 этапа стратегического маркетинга

1. Провести стратегичес­кий анализ (его надо проходить любой компании 1 раз в 3 года).

2. Провести комплексное 3-ступенчатое исследование клиентов без фальсификата.

3. Разработать стратегическое УТП – ответ на вопрос, почему лучше покупать именно у вас?

4. Внедрить стратегичес­кое УТП во все точки контакта.

Что такое стратегическое УТП?

Это уникальное торговое предложение, которое трудно скопировать конкурентам. Для этого оно должно быть построено на стратегическом конкурентном преимуществе, которое есть только у вас.

Стратегическое УТП должно быть упаковано в одну фразу (не обязательно лаконичную, можно до 10–12 слов) и должно отвечать 3-м критериям.

3 критерия стратегического УТП

1. УТП содержит уникальность. Проверка – нельзя подставить конкурентам.

2. УТП содержит рациональную ценность/пользу для клиента.

3. УТП должно быть понятно сразу, без расшифровки.

Приведу примеры мировой, федеральной и местных компаний.

GEOX. Одежда и обувь, которая в 6 раз лучше дышит.

Тинькофф. Самый большой онлайн-банк в мире. Из России.

АртАвангард. За 80 лет мы сделали 1,5 миллиарда кистей и 1 миллион мольбертов!

Журавлик. Ласковые шапочки для маленьких детей. Отличаются удобством!

Последние две компании кировские.

Стратегическое УТП необходимо внедрить во все точки контакта с клиентом. А именно: разместить на сайте, в рекламных макетах, роликах, баннерах, а также «внедрить» в визитки, фирменные письма – везде!

«УТП будет работать тогда, когда прочно осело в сознании потенциальных покупателей». Россер Ривз, изобретатель УТП

В чём эффект стратегического УТП?

Если ответ на вопрос почему покупать именно у вас найден, тогда клиенты от конкурентов начинают перетекать к вам. Ваша доля рынка увеличивается. Независимо от того, падает он или растет.

Стратегическое УТП обеспечивает медленный и поступательный рост продаж в долгосрочном периоде. С ежегодным накопительным эффектом.

Ну а что делать, если продажи надо поднять быстро? Здесь и сейчас? Читайте в следующем номере БН.

назад


Читайте также:

18.10.2019    Представили эмблему
"Дымковскую" эмблему Кировской области разработал Клуб маркетологов. (4)
07.10.2019    Это правда, что продажи можно поднять быстро, используя всего лишь 1 инструмент рекламы?
Алексей Обжерин, проектировщик продающей рекламы без лишнего креатива, лидер группы по стратегическому маркетингу Пилотаж®, вновь рассказывает нам об актуальных темах.
26.08.2019    Это правда, что можно быстро поднять продажи на 20–30% без скидок и распродаж?
В прошлом номере БН Алексей Обжерин, лидер группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, рассказал о стратегичес­ком УТП. Оно обеспечивает накопительный рост продаж в долгосрочном периоде.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Ищем не там, где потеряли"
"Ищем не там, где потеряли"

Интервью председателя Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области, руководителя ООО НПО «Терем» Сергея Герасимова.

  591  1

Газовые амбиции

К 2026 году Кировской области необходимо иметь минимум 26 АЗС для заправки газом.

  419  1

Здесь им не рады?

Процесс дедолларизации в российской банковской сфере набирает обороты.

  439

Как будет работать новый патент для ИП?

В пятницу депутаты ОЗС сразу в двух чтениях приняли законопроект об изменениях патентной системы налогообложения в Кировской области.

  481

Капитально бережем энергию

Фонд капитального ремонта ударился в энергоэффективность. За год он разработал техническую политику по проведению всех работ, направленных на ресурсосбережение, и опробовал их на практике.

  510


Тот самый концерт Аллы Пугачевой покажут в Кирове еще раз

23 и 24 ноября сеансы концерта пройдут в кинотеатре "Смена". Билет на концерт может стать отличным подарком ко Дню матери.

  189

Слободское "Шевро" выплатило энергетикам почти годовой долг

Предприятие не оплачивало потребленную электроэнергию с декабря 2018 года.

  176

Tele2 и фонд «Навстречу переменам» выбрали победителей конкурса социальных предпринимателей

Tele2 и фонд «Навстречу переменам» подвели итоги V Всероссийского конкурса социальных предпринимателей. В финал вышли 10 социальных проектов в трех номинациях, а 21 ноября жюри выбрало пять лучших бизнес-идей. Каждый из них получит начальное финансирование на один год до 1,2 млн рублей.

  73

Детский сад на Заводской построят до конца года

В Кирове на ул. Заводской, 10 идет строительство детского сада на 270 мест. Его сдадут в эксплуатацию в этом году, а уже после новогодних праздников он начнет работу и примет малышей.

  92

В Кировской области появились новые возможности для лечения болезней системы кровообращения

Кировская городская больница No5 сможет проводить операции на артериях при неотложных состояниях.

  47

Tele2 запускает MVNO для АО "ГЛОНАСС"

Tele2 запускает нового виртуального оператора для АО «ГЛОНАСС». С созданием этого MVNO Tele2 выходит в М2М-сегмент и расширяет сотрудничество с крупными государственными заказчиками.

  135