Книга Алексея о создании стратегического УТП готовится к выходу в одном из издательств. Пристальный рецензент – ведущий маркетолог России Игорь Манн

Знаете, почему лучше покупать именно у вас?

19.08.2019 09:13:00 945 0

В прошлом номере БН шла речь о том, что отсутствие стратегического маркетинга в бизнесе ведет к потере денег, вложенных в маркетинг и рекламу. Бюджеты часто «вылетают в трубу»…

Сегодня Алексей Обжерин, руководитель группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, расскажет о том, из чего состоит стратегический маркетинг:

– По сути, если говорить простым языком, то это – получение ответа на вопрос: почему лучше покупать именно у вас?

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы найти этот ответ, надо пройти 4 этапа.

4 этапа стратегического маркетинга

1. Провести стратегичес­кий анализ (его надо проходить любой компании 1 раз в 3 года).

2. Провести комплексное 3-ступенчатое исследование клиентов без фальсификата.

3. Разработать стратегическое УТП – ответ на вопрос, почему лучше покупать именно у вас?

4. Внедрить стратегичес­кое УТП во все точки контакта.

Что такое стратегическое УТП?

Это уникальное торговое предложение, которое трудно скопировать конкурентам. Для этого оно должно быть построено на стратегическом конкурентном преимуществе, которое есть только у вас.

Стратегическое УТП должно быть упаковано в одну фразу (не обязательно лаконичную, можно до 10–12 слов) и должно отвечать 3-м критериям.

3 критерия стратегического УТП

1. УТП содержит уникальность. Проверка – нельзя подставить конкурентам.

2. УТП содержит рациональную ценность/пользу для клиента.

3. УТП должно быть понятно сразу, без расшифровки.

Приведу примеры мировой, федеральной и местных компаний.

GEOX. Одежда и обувь, которая в 6 раз лучше дышит.

Тинькофф. Самый большой онлайн-банк в мире. Из России.

АртАвангард. За 80 лет мы сделали 1,5 миллиарда кистей и 1 миллион мольбертов!

Журавлик. Ласковые шапочки для маленьких детей. Отличаются удобством!

Последние две компании кировские.

Стратегическое УТП необходимо внедрить во все точки контакта с клиентом. А именно: разместить на сайте, в рекламных макетах, роликах, баннерах, а также «внедрить» в визитки, фирменные письма – везде!

«УТП будет работать тогда, когда прочно осело в сознании потенциальных покупателей». Россер Ривз, изобретатель УТП

В чём эффект стратегического УТП?

Если ответ на вопрос почему покупать именно у вас найден, тогда клиенты от конкурентов начинают перетекать к вам. Ваша доля рынка увеличивается. Независимо от того, падает он или растет.

Стратегическое УТП обеспечивает медленный и поступательный рост продаж в долгосрочном периоде. С ежегодным накопительным эффектом.

Ну а что делать, если продажи надо поднять быстро? Здесь и сейчас? Читайте в следующем номере БН.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте