Знаете, почему лучше покупать именно у вас?

В прошлом номере БН шла речь о том, что отсутствие стратегического маркетинга в бизнесе ведет к потере денег, вложенных в маркетинг и рекламу. Бюджеты часто «вылетают в трубу»…

19.08.2019  546

Книга Алексея о создании стратегического УТП готовится к выходу в одном из издательств. Пристальный рецензент – ведущий маркетолог России Игорь Манн

Сегодня Алексей Обжерин, руководитель группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, расскажет о том, из чего состоит стратегический маркетинг:

– По сути, если говорить простым языком, то это – получение ответа на вопрос: почему лучше покупать именно у вас?

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы найти этот ответ, надо пройти 4 этапа.

4 этапа стратегического маркетинга

1. Провести стратегичес­кий анализ (его надо проходить любой компании 1 раз в 3 года).

2. Провести комплексное 3-ступенчатое исследование клиентов без фальсификата.

3. Разработать стратегическое УТП – ответ на вопрос, почему лучше покупать именно у вас?

4. Внедрить стратегичес­кое УТП во все точки контакта.

Что такое стратегическое УТП?

Это уникальное торговое предложение, которое трудно скопировать конкурентам. Для этого оно должно быть построено на стратегическом конкурентном преимуществе, которое есть только у вас.

Стратегическое УТП должно быть упаковано в одну фразу (не обязательно лаконичную, можно до 10–12 слов) и должно отвечать 3-м критериям.

3 критерия стратегического УТП

1. УТП содержит уникальность. Проверка – нельзя подставить конкурентам.

2. УТП содержит рациональную ценность/пользу для клиента.

3. УТП должно быть понятно сразу, без расшифровки.

Приведу примеры мировой, федеральной и местных компаний.

GEOX. Одежда и обувь, которая в 6 раз лучше дышит.

Тинькофф. Самый большой онлайн-банк в мире. Из России.

АртАвангард. За 80 лет мы сделали 1,5 миллиарда кистей и 1 миллион мольбертов!

Журавлик. Ласковые шапочки для маленьких детей. Отличаются удобством!

Последние две компании кировские.

Стратегическое УТП необходимо внедрить во все точки контакта с клиентом. А именно: разместить на сайте, в рекламных макетах, роликах, баннерах, а также «внедрить» в визитки, фирменные письма – везде!

«УТП будет работать тогда, когда прочно осело в сознании потенциальных покупателей». Россер Ривз, изобретатель УТП

В чём эффект стратегического УТП?

Если ответ на вопрос почему покупать именно у вас найден, тогда клиенты от конкурентов начинают перетекать к вам. Ваша доля рынка увеличивается. Независимо от того, падает он или растет.

Стратегическое УТП обеспечивает медленный и поступательный рост продаж в долгосрочном периоде. С ежегодным накопительным эффектом.

Ну а что делать, если продажи надо поднять быстро? Здесь и сейчас? Читайте в следующем номере БН.

назад


Читайте также:

18.10.2019    Представили эмблему
"Дымковскую" эмблему Кировской области разработал Клуб маркетологов. (4)
07.10.2019    Это правда, что продажи можно поднять быстро, используя всего лишь 1 инструмент рекламы?
Алексей Обжерин, проектировщик продающей рекламы без лишнего креатива, лидер группы по стратегическому маркетингу Пилотаж®, вновь рассказывает нам об актуальных темах.
26.08.2019    Это правда, что можно быстро поднять продажи на 20–30% без скидок и распродаж?
В прошлом номере БН Алексей Обжерин, лидер группы стратегического маркетинга «Пилотаж»®, рассказал о стратегичес­ком УТП. Оно обеспечивает накопительный рост продаж в долгосрочном периоде.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Антикризисные полумеры
Антикризисные полумеры

В минувший понедельник властям региона представили комплекс предложений по мерам поддержки и компенсации убытков малого и среднего бизнеса в связи с введением ограничительных мер. "Бизнес Новости" узнали, что сделано за три дня, а что пока на сегодня "уходит в стол".

  434  4

Арендные каникулы

До конца 2020 года арендаторы коммерческой недвижимости вправе попросить у собственника площадей отсрочку арендной платы. При этом собственник не только не имеет права отказать, но и обязан исполнить просьбу в течение 30 дней.

  516  1

Киров уходит в сеть: хватит ли трафика?

С введением "карантинных каникул" все больше кировчан проводят часы жизни в онлайне. По данным издания The Bell, в среднем потребление интернета на режиме самоизоляции по России увеличилось до 30%.

  214


Игорь Васильев обсудил вопросы экономической устойчивости с главами районов

Губернатор области Игорь Васильев разъяснил главам районов, как действуют меры поддержки экономики, разработанные правительством.

  65

НБД-Банк занял 23 место по лизингу оборудования по итогам 2019 года

Экспертное мнение представило рейтинговое агентство «Эксперт РА» в рамках исследования российского лизингового рынка по итогам 2019 года. Исследование рынка лизингодателей «Эксперт РА» провели по нескольким параметрам, одним из которых был по объему нового бизнеса в разрезе оборудования.

  78