Апгрейд маршрутов

Апгрейд маршрутов

445 0

Сегодня во время пресс-тайма в мэрии прокомментировали ситуацию с изменением маршрутной сети общественного транспорта в Кирове. Предложения научно-исследовательского института автомобильного транспорта — это не более чем наработки, которые сейчас только обсуждаются. От новой маршрутной сети, которая будет дорабатываться, выиграют и пассажиры, и сами перевозчики, заявили в мэрии.

«Перезагрузка» маршрутов
 
- Маршрутная сеть сегодня представляет собой набор довольно длинных маршрутов. Если сегодня посмотреть схему движения, к примеру, по улицам  Ленина, К.Маркса, Октябрьскому проспекту, Московской, Воровского, здесь проходят десятки дублирующих маршрутов. Это создает определенные условия для гонок на дорогах, - прокомментировал сити-менеджер Илья Шульгин. - Задача - сделать городские маршруты более эффективными и более удобными для жителей, в том числе за счет сокращения времени ожидания транспорта. Такой цели, как сокращение числа автотранспорта, не стоит.
 
 
В то же время потребность времени — продлить ряд маршрутов.
 
- К примеру, маршрута № 52 в слободы Кокуй и Леваши (и с сентября туда пойдут автобусы) или маршрутов, заходящих в Урванцево: с открытием новых дорог по улицам Энтузиастов и Капитана Дорофеева в этот микрорайон будут организованы полноценные автобусные рейсы сразу нескольких маршрутов, - привел пример Илья Шульгин.
 
Эффективное время пересадки 
 
При этом не идет речь о том, чтобы пассажиры тратили дополнительные средства из-за пересадок  на «длинных» маршрутах: 
 
- Для этого есть огромное количество механизмов, которые позволят даже с пересадкой комфортнее и удобнее перемещаться в другую точку города. Предусмотрено эффективное время пересадки, в течение которого можно выйти с одного маршрута, пересесть на другой и не платить при этом дополнительные средства. Это один из самых простых механизмов. 
 
- Сегодня не идет речь об обязательной пересадке для всех маршрутов. Возможно, схема пересадки изменится для маршрутов из дальних районов, но это не означает, что весь город будет ездить с пересадками, - прокомментировал глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. - Центр города — ядро перевозки — остается. Есть маршруты, которые предлагается сделать подводящими (вместо пересекающих весь город). Число времени ожиданий на остановках также должно сократиться.
 
Схема позволит добиться оптимизации распределения нагрузок для маршрутов.
 
- Сегодня есть «длинные» маршруты, которые могут быть эффективными или неэффективными для перевозчиков. С новой концепцией мы можем мониторить ситуацию, менять нагрузку на те или иные участки, распределяя равномерно  транспорт с учетом потоков. Это будет выгодно и удобно как пассажирам, так и перевозчиками, - добавил Леонтьев. - Повышая эффективность перевозок, мы даем возможность автоперевозчикам на перспективу считать и обновлять парк на улицах города, тем самым увеличивать качество предоставления услуги.
 
Тариф в 60 рублей?
 
Прокомментировали чиновники и сообщения о возможном росте тарифов. Изменение тарифа неизбежно: он составляет 22 рубля в течение трех лет. При этом топливо подорожало и продолжает дорожать.
 
 - Но ни о 54 рублях, ни о 60 ни на одном из рабочих совещаний в администрации города речи не шло и не идет, - отметил Илья Шульгин. – Речь, наоборот, о том, чтобы с изменением маршрутной сети люди не почувствовали разницы по деньгам. Чтобы человек, заплатив ту сумму, которую платит обычно, мог проехать с пересадками или без до пункта назначения. Мы понимаем, что в любом случае эта тема крайне чувствительна для горожан, и сейчас проводятся консультации со специалистами, с Региональной службой по тарифам. Никаких поспешных решений быть не может. 
 
- Никаких подобных сумм не озвучивалась. Это не логично — 60 рублей.  Сейчас проезд 22 рубля, - добавил и Сергей Леонтьев.
 
 
В стадии обсуждения
 
В настоящее время представленная НИИАТ новая схема городских маршрутов обсуждается с профессиональным сообществом, перевозчиками, активистами. Высказываются замечания, вносятся коррективы. В четверг, 29 августа, предложения разработчика рассмотрят на депутатских слушаниях.
 
- Сегодня я бы не делал окончательных выводов, как это в итоге будет реализовано. Новая схема движения общественного транспорта будет корректироваться до тех пор, пока не станет соответствовать главному критерию удобства для пассажиров: это возможность быстро и комфортно, без длительных ожиданий или «давки» добраться в любую точку города. Все это сейчас обсуждается. Окончательная конфигурация маршрутной сети, скорее всего, будет отличаться от предложений, которые сегодня звучат в СМИ, - подчеркнул Илья Шульгин. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений