Японский пример

Японский предприниматель Томохиро Макино на лекции в Кирове рассказал об опыте ведения бизнеса в своей стране и тех аспектах, которые нужно учитывать при инвестировании в любой точке мира. Мероприятие прошло сегодня в ВятГУ.

11.09.2019  485

Для начала Томохиро Макино сравнил некоторые показатели России и Японии, упомянув о том, что численность населения в странах примерно одинаковая, но площадь РФ в 40 раз больше, а объем ВВП - в 3 раза меньше. Кроме того количество жителей во многих японских городах такое же, как в крупных региональных центрах России.

Спикер обратил внимание на существующий в мире стереотип, что Япония - промышленная страна. Однако на сегодняшний день около 73% населения заняты в сфере услуг. Он упомянул о том, что, например, заводов корпорации Toyota в стране нет - все они находятся за ее пределами.

Но основной темой выступления стала недвижимость.

- Цены на землю - индикатор состояния экономики и деловой активности. Особенно ярко это видно на примере стоимости коммерческой недвижимости, - говорит Томохиро Макино.

Интерес населения Японии к недвижимости настолько велик, что государство ежегодно публикует официальные данные кадастровой стоимости земли. Цены на жилые и коммерческие участки растут уже несколько лет подряд. Например, самый дорогой коммерческий участок в Токио обойдется в 38 млн рублей за кв. м, жилой участок - 2,9 млн за кв.м.

Несмотря на это, в центральных районах столицы практически нет свободных площадей в офисных зданиях, на июнь 2019 года их доля составляет всего 1,72%. Все здания, сданные в эксплуатацию в 2018 году — здания-гиганты, где площадь одного этажа составляет от 2 до 3 тыс. кв.м, на некоторых из них есть дорожки для пробежек. К летним Олимпийским Играм в 2020 году активно строятся новые отели и реконструируются старые.

Стоимость жилья в новостройках за последние 6 лет выросла на 30%. Сегодня квартиру в 70 кв. м можно приобрести примерно за 40 млн рублей. Причем квартиры в Японии продаются уже с ремонтом, кухней, шкафами и сантехникой.

- За последние 30 лет в Японии произошло два витка деловой активности. Первый пришелся на конец 80-х, второй - на 2005-2008 годы. Сейчас происходит третий всплеск в преддверии Олимпийских Игр. Оба пика закончились на острове Окинава, сейчас уже наблюдается повышение интереса к этим землям. У нас даже есть одна черная шуточка: езжайте на Окинаву, там как раз много могилок инвесторов, - рассказывает японский бизнесмен.

Как объяснил Томохиро Мокино, каждый раз инвестиции в недвижимость в Японии проходят один и тот же путь. Начинается он в Токио, когда цены становятся слишком высоки, инвесторы уходят в пригород столицы, затем в города Осака и Нагоя, потом в крупные региональные центры, а затем на курорты Окинавы. Как правило, на этом средства заканчиваются, пик деловой активности проходит и цены на землю начинают снижаться. В результате всего этого предприниматели разоряются.

В целом на данный момент цены на недвижимость в крупных городах Японии растут, пустые офисные площади быстро сокращаются, а квартиры хорошо продаются. К Олимпиаде активно реализуются различные проекты. Но рынок недвижимости уже перегрет.

Кроме Кирова японский бизнесмен посетит Йошкар-Олу и Томск, он уже побывал в Калининграде. Вместе с ним приехал руководитель японского центра в Нижнем Новгороде Кунугида Ютака. Организатором мероприятия в Кирове выступили бизнес-омбудсмен области Владислав Попов и Вятский государственный университет.

назад


Читайте также:

18.09.2019    Студентку ВятГУ Алёну Коротких поздравили замминистра Александр Степанов и художник Никас Сафронов
Пятикурсница факультета технологий, инжиниринга и дизайна стала лауреатом конкурса по разработке дизайна нагрудного знака новой ведомственной награды Минобрнауки России для молодых ученых.
17.09.2019    Здесь происходит самое интересное!
Центр раскрытия талантов «ЭврикУМ» ВятГУ анонсировал главные события осени.
13.09.2019    Ботанический сад ВятГУ – идеальное место для организации ярких событий и спокойного досуга
В эти дни одно из красивейших мест города радует посетителей теплыми красками осенней палитры.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Вятокинава, 11.09.2019, 13:52
    Хохмы ради. Посчитайте количество наших "инвесторов", попавшихся на удочку наших "гегемонов" с наживкой типа, самое выгодное вложение денег - это сдача в аренду нашей недвижимости. На двух пальцах - в Японии очень популярны памперсы. Людям некогда сбегать в сортир, столь высока конкуренция. Наши гегемоны готовы утопить всех в собственном продукте. и даже не думают выйти в сад проветриться
    ответить
    • Японапапа, 12.09.2019, 09:55
      Ага. Так и сидят в своих офисах обосрамшись и обоссамшись. А все потому, что их общественные туалеты - это кромешный ад и ужас. Им к нам надо ездить не лекции читать, а учиться у нас туалеты обустраивать. Басурмане, чо с них возьмешь. Ни скреп тебе, не духовности. Срам один, одним словом.
      ответить
      • Мамаяпона, 12.09.2019, 13:01
        У нас, кстати, по статистике полстраны на деревянное очко ходит. Ты, когда на Крузаке быдло давишь, наверняка ходишь по привычке в деревянное очко в багажнике. И еще, я тут гектар взял на ДВ и точно знаю, что буду продавать японцам. Приглашаю, может очко и продашь
        ответить
        • Сукасима, 12.09.2019, 13:21
          Добавлю, на Сахалине.И ездить буду в памперсах на Гольфе
          ответить
  • !, 11.09.2019, 18:54
    О чем можно вообще с этим японцем разговаривать? Бюджетная квартира в Японии чуть больше коробки из-под холодильника. Пусть лучше расскажет в чем прикол унитазов поставленных задом наперед.
    ответить
    • ?, 12.09.2019, 09:57
      Коробка из-под холодильника - это если в ипотеку. А так-то они в спальных мешках живут. И унитазы у них -... Ни словом сказать, ни пером написать. Позор, одним словом. Пущай у нас учатся деревянные сортиры колотить, покуда скрепы наши скрепны, и духовность духовита, как никогда ранее.
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Без перекосов"
"Без перекосов"

Главное на рынке — наличие спроса. В противном случае регион может остаться с лесом, но без денег, - уверен министр лесного хозяйства Кировской области Алексей Шургин.

  1123  33

Наши в Пальмире

Кировские промышленники побывали с бизнес-миссией в Сирии. Где, как и по каким направлениям вятские предприниматели могут начать сотрудничество с этой страной? 

  483

Цена культуре – рубль

С 2020 года в Кировской области начнет действовать программа "Наследие". В ее рамках эксперты установят границы у каждого культурно-исторического объекта, внесенного (или в будущем оказавшемся) в Единый государственный реестр.

  278

"Бизнес должен быть голодным!"

Три года назад два кировских предпринимателя рискнули начать свое дело, которое выросло в успешный бизнес-проект по производству автономных ферм для выращивания свежей зелени в городских условиях – "Сеем семена".

  795  14

Тонкости кадастра

После публикации в предыдущем номере материала "Кадастровая оценка: отсчет начался" с газетой связались представители КОГБУ "БТИ".

  976


Один из крупнейших в мире фестивалей короткометражного кино покажут в Кирове

С 26 сентября по 6 октября 2019 года кинотеатр "Смена" примет участие в международном показе программы Манхэттенского фестиваля короткометражного кино.

  172

Любой кировский школьник может отправиться в "Артек"

В этом  убеждены победители  конкурса школьных сочинений "Подвиг Героев", которые сегодня вернулись из поездки в Крым.

  150