Техзадание от перевозчиков
Новое техзадание для пассажирских перевозчиков на 5 лет будет готово не раньше 30 сентября. В минувшую пятницу региональная дорожная группа загодя решила озвучить свои предложения к разработчикам схемы.
- Сегодня нам пришли требования Министерства транспорта по обновления паркового хозяйства, – сообщил начальник городского отдела коммунальной инфраструктуры Александр Клементовский. — Наша задача – за выходные сформировать мнение по этому вопросу.
По мнению общественников, они рассчитаны для крупных городов. Она направлена на габаритные автобусы-гармошки и ЛиАЗы, в то время как около 80% кировской техники – среднего класса.
Ежедневно от 25 до 35 единиц техники простаивает на базах – их не отправляют в резерв и не выставляют на маршруты, поэтому общественники предложили с 85% до 95% увеличить количество выходящей на дороги техники. А штрафы за нарушение - в десять раз: с 10 до 100 рублей. Если перевозчик выполнит менее 95% транспортного плана в течение трех месяцев в году – расторгать с ним контракт.
Общественники предложили прописать и экологический стандарт : хотя бы «Евро-3», несмотря на то, что в России принят «Евро-5». По словам Климентовского, мэрия готова рассмотреть лишь «второй». «Можно прописать с перспективой на следующие года: «Евро-2» для одного года, «три» – для последующего», – предложил Константин Ситчихин.
Среди других требований для техзадания - возраст подвижного состава не более 10 лет, наличие громкоговорящих устройств, системы кондиционирования, низкие полы, информационные табло, видеорегистраторы, информаторы и оборудование для газомоторного топлива.
Дискуссию вызвала тема размещения рекламы на бортах автобусов. «Запрет на бортах – это неправильно, – заявил Юрий Шлемензон. – Рекламный рынок нельзя гробить, как это сделано у нас в городе. Во всем мире реклама на бортах существует». «Надо посмотреть содержание рекламы, – заявил один из общественников. – Мы рассматриваем программы по борьбе с алкоголизмом, но о какой борьбе может идти речь, если на заднем стекле автомобиля красуется реклама продажи самогонных аппаратов?»
Мнение
Денис Пырлог, генеральный директор «КировПассажирАвтотранс», член ОПКО:
- На самом деле ситуация в городе Кирове не самая страшная. Я не оправдываю, но есть регионы с куда более худшим состоянием автотранспортного парка. Например, в Уфе, в Сыктывкаре только в прошлом году начали переходить на новую транспортную систему. Я вижу, как перевозчики продают автобусы, а они потом «всплывают» то в Йошкар-Оле, то в Уфе, то Перми. Значит, у нас все нормально. Когда на содержание качественного подвижного состава город выделяет бюджет – это одно. В Кирове ситуация полярная: у нас в бюджете денег нет, поэтому необходимо вместе с администрацией найти компромисс и придумать такое техническое задание, которое будет подходить не для Москвы, где автобусы среднего класса, наверное, ругательство, а для Кирова.