Единство на дорогах

Кировские чиновники и общественники на очередном дискуссионном клубе "Так-то да!" обсудили транспортную систему города и пути ее развития.

06.10.2019  724

Вопросы поднимались важные, злободневные: от обновления автопарка и актуализации городской электрички до перехода на систему единого перевозчика.

Вопрос с 2018 года

31 декабря в Кирове заканчивается трехлетний контракт администрации города с перевозчиками. О том, что делать дальше, как обеспечить кировчанам комфортное и доступное передвижение по городу, задумались еще в 2018 года – заговорили о едином перевозчике. Однако путь решения так и не был намечен. К вопросу о единстве вернулись этим летом, когда стали прорабатывать (не без помощи европейских специалистов) новую маршрутную сеть города. Реформа не удалась: как признались общественники, подкачала информационная политика администрации, да и сами кировчане не желали разбираться в ситуации.

До сих пор нет никакой конкретики в том, кто же будет обеспечивать пассажирские перевозки.

«Возят воздух и жрут бензин»

Анатолий Курбатов, координатор движения «Красивый Киров», член рабочей группы по разработке новой маршрутной сети отметил, что переход на единого перевозчика не может оказать негативное влияние: мировой опыт показывает – это всегда приводит к улучшению.

– В мире существует только две системы маршрутной сети. Первая – из любого района города в любое время можно доехать до любой точки без пересадок. Вторая – нет беспересадочной сети, но есть удобная транспортная карта. Мировой опыт показывает: рабочий – второй вариант, - говорит Курбатов. -  К сожалению, Киров развивается только по первому пути, создавая гигантские маршруты наподобие «Нововятск-Филейка». Пассажир стоит 10-15 минут, ожидая свой автобус, в то время как мимо проезжает пять полупустых автобусов, перевозя воздух и съедая бензин. Это не эффективная система.

Анатолий Курбатов:

«К сожалению, некоторые граждане и представители власти не понимают философию общественного транспорта: это не просто вид транспорта, это – отдельная инфраструктура, философия. Качественную городскую транспортную систему можно обеспечить только перейдя на единого перевозчика. Тогда город начнет получать деньги и распределять их между рейсами, вне зависимости от количества перевезенных пассажиров»

Рабочая группа

Анатолий Курбатов предложил: торги можно перенести на полгода, заплатив небольшой штраф. Тогда будет время на завершение работы и новый контракт на обслуживание маршрутов общественного транспорта получится уже с новым перевозчиком.Слова общественника поддержал председатель правительства Кировской области Александр Чурин, заметив, что для принятия верного решения необходимо сделать паузу.

— У нас будет работать рабочая группа по проработке вопроса создания единого перевозчика. И к середине ноября мы будем понимать предложения банков по лизинговым схемам, по срокам поставки транспорта в область. Если мы на полгода сдвинем проведение конкурса по городским маршрутам, мы успеем создать к этому времени единую транспортную компанию, – добавил Александр Чурин.

Парк изношен на 85%

Заместитель министра транспорта Кировской области Юлия Попова заявила, что у общественного транспорта есть две крупные проблемы – изношенность автопарка на 85% и отсутствие транспортной доступности. Однако обе эти проблемы можно решить, перейдя на единого перевозчика.

— Единая транспортная компания поможет обеспечить безопасность перевозок пассажиров путем обязательного прохождения медицинского и технического контроля. Также она обеспечит оперативность работы при поломке транспорта. У нас очень мало времени, поскольку бездействие порождает ликвидацию втотранспортных предприятий. На данный момент у нас уже 4 перевозчика находятся в стадии банкротства.

По словам Поповой, уже проведены переговоры с двумя банками, которые выразили готовность вступить в программу лизинга и провести необходимое оснащение автопарка в случае появления единой транспортной компании. Сейчас потребность в обновлении автопарка составляет около 400 единиц автобусов и 35 троллейбусов.

А предприниматели боком?

Руководитель «Центр жилищной экономики и структурного развития региона» Михаил Шевелев поднял вопрос: как при создании единой системы будут выживать частники, субъекты малого и среднего бизнеса. 

- У единого перевозчика будет 400 единиц транспорта – 2/3 существующего парка. Есть 1/3 парка, принадлежащего малому и среднему бизнесу, который являются налогоплательщиками, и поддержка которого – в приоритете у государства. Вопрос: создание единого перевозчика какое будущее сулит субъекту МСП? Закупаться будут у них? А перевозить пассажиров кто будет? Это очень серьезный, важный вопрос. Ведь у этих людей в штате по несколько сотен работников, которые тоже ждут ответа. - считает Шевелев.

В завершении дискуссии было принято традиционное решение: направить резюмирующие предложения и вопросы чиновникам и в общественную палату.

Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Удовольствие от качественной музыки
Удовольствие от качественной музыки

За время часовой беседы Александр Гаврилин, директор Вятской филармонии, успевает раз 10 ответить на телефонные звонки и решить массу дел. На вопрос, как удается справляться с таким валом работы отвечает цитатой из фильма "Москва слезам не верит": "Трудно с тремя людьми, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения".

  581

Бюджетные сомнения

Из-за пандемии объем безвозмездных поступлений Кировской области из федерального бюджета увеличится на 6,2 млрд рублей. 

  407

Тормоз для экотранспорта

В эпоху «зеленых трендов» многие ломают головы – как сделать так, чтобы воздух был чище, воды хватило на миллионы лет вперед, а атмосфера не убивала нас нашими же изобретениями. 

  430

Разрушитель слухов

Председатель правительства Кировской области Александр Чурин вновь собрал журналистов на пресс-тайм, чтобы дать темам, блуждающим в информполе, правительственную трактовку.

  485

Случайно не найденные миллионы,

или Как в Кировской области замешанные в мошенничестве с деньгами дольщиков ЖК «Виктория» фигуранты уголовных дел получают в итоге минимальные сроки, затем по решению суда выходят из тюрьмы по условно-досрочному. 

  476

Инвестиционный провал

В текущем году Кировская область – только еще по прогнозам –  получит чуть больше 60 млрд рублей инвестиций. 

  408

Ильяс Агаев: "Принципиально чистая вода и великодушный сервис"

О компании "Водовоз из Русского села" и их слогане "Принципиально чистая вода и доставка с великодушным сервисом" буквально за несколько месяцев узнали все кировчане. 

  147


Кировчане готовят свои гаджеты к холодам

Tele2 фиксирует рост продаж портативных зарядных устройств.

  235

Школьники из Кирова поучаствовали в акции "Урок цифры"

Занятие в рамках Всероссийской акции было посвящено искусственному интеллекту.

  229

213 млн рублей израсходовано на дополнительные выплаты социальным работник в Кировской области

Выплаты соцработникам продлены до 15 октября. На эти цели выделено еще 44 млн рублей.

  76