Регистрация торгового знака — страховка вашего бизнеса от "угона"

У вас есть бизнес. Вы растете и развиваетесь. Ставите на ноги свой бренд. Его начинают узнавать. Клиенты готовы за него платить, потому что он уже имеет хорошо зарекомендовавшее себя имя. Но!...

08.10.2019  279

Не все так просто. Рост популярности параллельно создает благодатную почву для появления внешних клонов. В мире такие бренды (марки) называют Me too («я тоже»), в нашей стране – «бренды-имитаторы» или «подражатели». И они «без пыли, без шуму», тихо и вполне себе мирно уводят у вас из-под носа ваше же имя. То самое, которое вы годами нарабатывали. В которое заложили все силы, нервы и деньги.

По статистике иски к копированию и неправомерному использованию товарного знака (ТЗ) последние несколько лет занимают лидирующее место в сфере защиты интеллектуальной собственности.

При этом наиболее популярны два способа подражания брендам:

- прямое полное копирование,

- схожесть, доведенная до смешения, которая называется заимствованным из зоологии термином – «мимикрия». Это означает копирование корпоративных цветов, логотипов, слоганов и прочих ТЗ. Такой путь сразу же сокращает затраты на рекламу: можно без вложений, получить солидный куш. Поэтому тем, кто встал на этот путь, выгодно «взять чужое».

Люди (компании), которые занимаются подобным «захватом» брендов называются «бренд-сквоттерами». Причем, как это ни парадоксально звучит, но они делают это вполне законно, просто используя лазейки в законодательстве и противоречивость самой судебной практики, связанной со спорами вокруг ТЗ.

Дело в том, что регистрация ТЗ носит территориальный характер. А значит, если знак не зарегистрирован или не используется в стране, то использовать похожее обозначение может любой. Исключение делается для знаменитых брэндов типа Coca-Cola, Adidas, КАМАЗ и др., которые признаются общеизвестными.

Злоумышленники тщательно отслеживают любые изменения в регулировании правоотношений, связанных с интеллектуальной собственностью. Например, изменения в международной классификации товаров, которые могут послужить основанием для оспаривания прав на ранее зарегистрированные торговые марки. Они выискивают незарегистрированные ТЗ, которые уже стали более-менее известны, и оформляют их на себя. А затем два варианта:

- или компания, присвоившая ваше имя, работает и сама зарабатывает деньги,

- или (что происходит чаще ибо требует меньших временных и финансовых затрат) вам просто предлагают за n-нную сумму выкупить ТЗ. И вы кусаете локти и (опять же два варианта): либо соглашаетесь и проводите оплату, либо плюете на все и начинаете по новой создавать уже другое имя. Но, наученные горьким опытом, сразу регистрируете его согласно всем требованиям закона.

Это на первый взгляд кажется, что вы тихо-мирно работаете и развиваете свой бизнес. Нарабатывает репутацию, чтобы ваше имя звучало. И, вроде бы, оно никому не нужно. Но! Не удивляйтесь, если к моменту, когда вы созреете зарегистрировать свой товарный знак в реестре Роспатента вдруг всплывет заявка на него же. Не даром говорят: «хороша ложка к обеду». Все нужно делать вовремя. А в бизнесе тем более — нужно смотреть на несколько шагов вперед.

Для того, чтобы себя обезопасить, рекомендуется регистрировать в качестве ТЗ как наименование продукта, так и название компании, а также ее доменное имя. Желательно защищать не один элемент ТЗ, а сразу несколько (слова, изображения, символы и их комбинации и пр.).

Специалисты Вятской ТПП всегда готовы помочь предприятиям защитить их интеллектуальную собственность. Обращайтесь!

Наши контакты:

- Телефоны: 8 (8332) 43-40-08, 65-01-43

- 8-982-383-40-08 (Viber) Михаил Гальцов (Вице-президент, начальник управления развития бизнеса)

- e-mail: tov_znak43@mail.ru.

Стоит заметить, что от уровня юридической защиты ТЗ напрямую зависит и его материальная ценность. При желании можно, например, передать права на его использование третьим лицам, либо заложить по кредитам. Но об этом и других способах заработка на своем ТЗ мы совсем скоро расскажем подробнее в нашей следующей статье. Ждите…

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  786  1

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  520

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  532


"СМК" – строим на века!

Более десяти лет Строительно-Монтажная компания "СМК" занимается возведением объектов, монтажом коммуникаций во всех сферах жизни, но больший объем деятельности компании занимает строительство в сельском хозяйстве.

  107

Мрачный октябрь: Неделя 3

Миновала середина “Мрачного октября” и третья неделя, помимо первого снега? принесла к нам экраны: ослепительно красивую сказку «Малефисента: Владычица тьмы» (6+) с Анджелиной Джоли в главной роли; фестиваль короткометражек «Kinematic Shorts 2019» (18+); австралийских «Маленьких чудовищ» (18+); и адский аттракцион с клоунами «Они» (18+).

  99

Киров – Липецк: "Театр на Спасской" едет на "Большие гастроли"

Поездом до Москвы, на автобусе – до Липецка – в конце октября команда "Театра на Спасской" отправляется в свои первые "Большие гастроли".

  128

Казанский ТЮЗ отправится на гастроли в Киров

Казанский государственный театр юного зрителя отправится в Киров на гастроли, которые приурочены к Году театра в России.

  195