Регистрация торгового знака — страховка вашего бизнеса от "угона"

У вас есть бизнес. Вы растете и развиваетесь. Ставите на ноги свой бренд. Его начинают узнавать. Клиенты готовы за него платить, потому что он уже имеет хорошо зарекомендовавшее себя имя. Но!...

08.10.2019  397

Не все так просто. Рост популярности параллельно создает благодатную почву для появления внешних клонов. В мире такие бренды (марки) называют Me too («я тоже»), в нашей стране – «бренды-имитаторы» или «подражатели». И они «без пыли, без шуму», тихо и вполне себе мирно уводят у вас из-под носа ваше же имя. То самое, которое вы годами нарабатывали. В которое заложили все силы, нервы и деньги.

По статистике иски к копированию и неправомерному использованию товарного знака (ТЗ) последние несколько лет занимают лидирующее место в сфере защиты интеллектуальной собственности.

При этом наиболее популярны два способа подражания брендам:

- прямое полное копирование,

- схожесть, доведенная до смешения, которая называется заимствованным из зоологии термином – «мимикрия». Это означает копирование корпоративных цветов, логотипов, слоганов и прочих ТЗ. Такой путь сразу же сокращает затраты на рекламу: можно без вложений, получить солидный куш. Поэтому тем, кто встал на этот путь, выгодно «взять чужое».

Люди (компании), которые занимаются подобным «захватом» брендов называются «бренд-сквоттерами». Причем, как это ни парадоксально звучит, но они делают это вполне законно, просто используя лазейки в законодательстве и противоречивость самой судебной практики, связанной со спорами вокруг ТЗ.

Дело в том, что регистрация ТЗ носит территориальный характер. А значит, если знак не зарегистрирован или не используется в стране, то использовать похожее обозначение может любой. Исключение делается для знаменитых брэндов типа Coca-Cola, Adidas, КАМАЗ и др., которые признаются общеизвестными.

Злоумышленники тщательно отслеживают любые изменения в регулировании правоотношений, связанных с интеллектуальной собственностью. Например, изменения в международной классификации товаров, которые могут послужить основанием для оспаривания прав на ранее зарегистрированные торговые марки. Они выискивают незарегистрированные ТЗ, которые уже стали более-менее известны, и оформляют их на себя. А затем два варианта:

- или компания, присвоившая ваше имя, работает и сама зарабатывает деньги,

- или (что происходит чаще ибо требует меньших временных и финансовых затрат) вам просто предлагают за n-нную сумму выкупить ТЗ. И вы кусаете локти и (опять же два варианта): либо соглашаетесь и проводите оплату, либо плюете на все и начинаете по новой создавать уже другое имя. Но, наученные горьким опытом, сразу регистрируете его согласно всем требованиям закона.

Это на первый взгляд кажется, что вы тихо-мирно работаете и развиваете свой бизнес. Нарабатывает репутацию, чтобы ваше имя звучало. И, вроде бы, оно никому не нужно. Но! Не удивляйтесь, если к моменту, когда вы созреете зарегистрировать свой товарный знак в реестре Роспатента вдруг всплывет заявка на него же. Не даром говорят: «хороша ложка к обеду». Все нужно делать вовремя. А в бизнесе тем более — нужно смотреть на несколько шагов вперед.

Для того, чтобы себя обезопасить, рекомендуется регистрировать в качестве ТЗ как наименование продукта, так и название компании, а также ее доменное имя. Желательно защищать не один элемент ТЗ, а сразу несколько (слова, изображения, символы и их комбинации и пр.).

Специалисты Вятской ТПП всегда готовы помочь предприятиям защитить их интеллектуальную собственность. Обращайтесь!

Наши контакты:

- Телефоны: 8 (8332) 43-40-08, 65-01-43

- 8-982-383-40-08 (Viber) Михаил Гальцов (Вице-президент, начальник управления развития бизнеса)

- e-mail: tov_znak43@mail.ru.

Стоит заметить, что от уровня юридической защиты ТЗ напрямую зависит и его материальная ценность. При желании можно, например, передать права на его использование третьим лицам, либо заложить по кредитам. Но об этом и других способах заработка на своем ТЗ мы совсем скоро расскажем подробнее в нашей следующей статье. Ждите…

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Егоров не похож на палача"
"Егоров не похож на палача"

О массовых нарушениях "Закона о защите персональных данных", несогласии с поправками к Конституции и проблемах в судейской системе "Бизнес Новостям" рассказал представитель бизнес-омбудсмена в Кировской области в налоговой сфере, юрист Александр Балахничев.

  682  1

Ларькам готовят регламент для размещения

Кировские чиновники прописали инструкцию для размещения нестационарных торговых объектов (НТО). С рядом позиций предприниматели не согласны. 

  401

По мусорному кругу. Как в Вятке работает переработка вторсырья?

Борьба за экологию стала одним из важнейших направлений мысли и развития прошедшего года. Об этом шла речь в очередном эфире программы «Разворот на бизнес» (16+).

  306

Правительство РФ-2020: Новые и старые

На минувшей неделе россиянам представили новый состав федерального правительства. В нем осталось немало "долгожителей", мы же расскажем о тех, кто пришел на замену выбывшим.

  194


МегаФон поможет юристам и бухгалтерам избавиться от рутины

МегаФон запустил сервис «Цифровой юрист», который с помощью нейросети и технологии оптического распознавания символов избавит персонал компаний от рутинных вопросов и осободит до 70% рабочего времени.

  80

Шабалинская ЦБР: новые специалисты и современное оборудование

Центральная районная больница Шабалинского района пополняет штат медицинских работников и расширяет возможности лечебно-диагностической службы.

  100

Социальные выплаты меняют жизнь многодетных семей Кировской области

Многодетная семья Чадериных из Кировской области рассказала, как социальные выплаты сделали ее жизнь лучше.

  103