Регистрация торгового знака — страховка вашего бизнеса от "угона"

У вас есть бизнес. Вы растете и развиваетесь. Ставите на ноги свой бренд. Его начинают узнавать. Клиенты готовы за него платить, потому что он уже имеет хорошо зарекомендовавшее себя имя. Но!...

08.10.2019  534

Не все так просто. Рост популярности параллельно создает благодатную почву для появления внешних клонов. В мире такие бренды (марки) называют Me too («я тоже»), в нашей стране – «бренды-имитаторы» или «подражатели». И они «без пыли, без шуму», тихо и вполне себе мирно уводят у вас из-под носа ваше же имя. То самое, которое вы годами нарабатывали. В которое заложили все силы, нервы и деньги.

По статистике иски к копированию и неправомерному использованию товарного знака (ТЗ) последние несколько лет занимают лидирующее место в сфере защиты интеллектуальной собственности.

При этом наиболее популярны два способа подражания брендам:

- прямое полное копирование,

- схожесть, доведенная до смешения, которая называется заимствованным из зоологии термином – «мимикрия». Это означает копирование корпоративных цветов, логотипов, слоганов и прочих ТЗ. Такой путь сразу же сокращает затраты на рекламу: можно без вложений, получить солидный куш. Поэтому тем, кто встал на этот путь, выгодно «взять чужое».

Люди (компании), которые занимаются подобным «захватом» брендов называются «бренд-сквоттерами». Причем, как это ни парадоксально звучит, но они делают это вполне законно, просто используя лазейки в законодательстве и противоречивость самой судебной практики, связанной со спорами вокруг ТЗ.

Дело в том, что регистрация ТЗ носит территориальный характер. А значит, если знак не зарегистрирован или не используется в стране, то использовать похожее обозначение может любой. Исключение делается для знаменитых брэндов типа Coca-Cola, Adidas, КАМАЗ и др., которые признаются общеизвестными.

Злоумышленники тщательно отслеживают любые изменения в регулировании правоотношений, связанных с интеллектуальной собственностью. Например, изменения в международной классификации товаров, которые могут послужить основанием для оспаривания прав на ранее зарегистрированные торговые марки. Они выискивают незарегистрированные ТЗ, которые уже стали более-менее известны, и оформляют их на себя. А затем два варианта:

- или компания, присвоившая ваше имя, работает и сама зарабатывает деньги,

- или (что происходит чаще ибо требует меньших временных и финансовых затрат) вам просто предлагают за n-нную сумму выкупить ТЗ. И вы кусаете локти и (опять же два варианта): либо соглашаетесь и проводите оплату, либо плюете на все и начинаете по новой создавать уже другое имя. Но, наученные горьким опытом, сразу регистрируете его согласно всем требованиям закона.

Это на первый взгляд кажется, что вы тихо-мирно работаете и развиваете свой бизнес. Нарабатывает репутацию, чтобы ваше имя звучало. И, вроде бы, оно никому не нужно. Но! Не удивляйтесь, если к моменту, когда вы созреете зарегистрировать свой товарный знак в реестре Роспатента вдруг всплывет заявка на него же. Не даром говорят: «хороша ложка к обеду». Все нужно делать вовремя. А в бизнесе тем более — нужно смотреть на несколько шагов вперед.

Для того, чтобы себя обезопасить, рекомендуется регистрировать в качестве ТЗ как наименование продукта, так и название компании, а также ее доменное имя. Желательно защищать не один элемент ТЗ, а сразу несколько (слова, изображения, символы и их комбинации и пр.).

Специалисты Вятской ТПП всегда готовы помочь предприятиям защитить их интеллектуальную собственность. Обращайтесь!

Наши контакты:

- Телефоны: 8 (8332) 43-40-08, 65-01-43

- 8-982-383-40-08 (Viber) Михаил Гальцов (Вице-президент, начальник управления развития бизнеса)

- e-mail: tov_znak43@mail.ru.

Стоит заметить, что от уровня юридической защиты ТЗ напрямую зависит и его материальная ценность. При желании можно, например, передать права на его использование третьим лицам, либо заложить по кредитам. Но об этом и других способах заработка на своем ТЗ мы совсем скоро расскажем подробнее в нашей следующей статье. Ждите…

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ильяс Агаев: "Принципиально чистая вода и великодушный сервис"
Ильяс Агаев: "Принципиально чистая вода и великодушный сервис"

О компании "Водовоз из Русского села" и их слогане "Принципиально чистая вода и доставка с великодушным сервисом" буквально за несколько месяцев узнали все кировчане. 

  531

Удовольствие от качественной музыки

За время часовой беседы Александр Гаврилин, директор Вятской филармонии, успевает раз 10 ответить на телефонные звонки и решить массу дел. На вопрос, как удается справляться с таким валом работы отвечает цитатой из фильма "Москва слезам не верит": "Трудно с тремя людьми, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения".

  930

Бюджетные сомнения

Из-за пандемии объем безвозмездных поступлений Кировской области из федерального бюджета увеличится на 6,2 млрд рублей. 

  695

Тормоз для экотранспорта

В эпоху «зеленых трендов» многие ломают головы – как сделать так, чтобы воздух был чище, воды хватило на миллионы лет вперед, а атмосфера не убивала нас нашими же изобретениями. 

  711

Разрушитель слухов

Председатель правительства Кировской области Александр Чурин вновь собрал журналистов на пресс-тайм, чтобы дать темам, блуждающим в информполе, правительственную трактовку.

  799

Случайно не найденные миллионы,

или Как в Кировской области замешанные в мошенничестве с деньгами дольщиков ЖК «Виктория» фигуранты уголовных дел получают в итоге минимальные сроки, затем по решению суда выходят из тюрьмы по условно-досрочному. 

  819

Инвестиционный провал

В текущем году Кировская область – только еще по прогнозам –  получит чуть больше 60 млрд рублей инвестиций. 

  690


Tele2 удваивает гигабайты при покупке на "Маркете Tele2"

Tele2 удваивает интернет-трафик, купленный на "Маркете Tele2". Действуя по "Другим правилам", компания предлагает абонентам самостоятельно распоряжаться пакетом своего тарифного плана – при необходимости продавать и покупать гигабайты.

  184

В Кирове идет создание дополнительных мест для детей от 1,5 до 3 лет в частных детских садах.

Путевки получило 173 ребенка, на очереди еще 50 детей из муниципальной очереди

  188