Введите пункт "самозанятый"

Любой таксист, любой предприниматель сталкивается с большими проблемами. И чем твоя деятельность легальнее, тем больше появляется проблем. Такое «Особое мнение» озвучил член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, эксперт ОПКО Константин Ситчихин, комментируя публикацию в газете «Бизнес Новости в Кирове «Как обелить «шашечки».

15.10.2019  688

- На мой взгляд, любому такси пора вводить отдельный пункт «самозанятый», делать небольшой налог с этого таксиста. Тогда мы этот рынок обелим быстро: никто не хочет работать в черную. Но государство выставляет жесткие рамки для работы по-белому, - считает Константин Ситчихин.
 
Напомним, в материале озвучивались мнения как перевозчиков, так и агрегаторов о неравных условиях игры для легальных и легальных таксистов. 
 
- Так сложилось, что наше законодательство несоизмеримо сурово к легальному сектору и, наоборот, лояльно к нелегалам. Например, легальному такси без «шашки» и цветографического обозначения штраф 5000 рублей, а нелегальный таксист за то, что у него нет разрешения, может отделаться 500-рублевым штрафом, - говорит, в частности, директор «КировПассажирАвтотранс», член ОПКО Денис Пырлог. 
 
- Штрафы для легальных перевозчиков в десятки раз превышают штрафы для нелегальных, - поддержала специалист по связям с общественностью сервиса заказа такси "Максим" Мария Пухова. - При этом получить штраф можно даже за отсутствие бейджа. В некоторых городах сотрудники полиции целенаправленно проверяют автомобили с шашками и символикой такси, чтобы найти причину и выписать штраф.
 
В разговоре с «Бизнес Новостями» представитель сервиса озвучила и другие причины ухода в тень. Растет финансовая нагрузка на водителей такси. Региональные власти вводят обязательный желтый цвет автомобилей, федеральные — обязывают таксистов оборудовать автомобили кассовыми аппаратами. Легальный водитель вынужден платить за все это из своего кармана, не получая никаких привилегий взамен.
 
- Влияет и постоянное обсуждение нового закона о такси. Простые водители читают, понимают, что дальше будет только хуже, и сдают разрешения. Легальные перевозчики добровольно уходят в тень, потому что работать в существующих условиях им просто не выгодно, - высказала свою точку зрения Мария Пухова.
 
- Чтобы побороть этот (ред.: нелегальный) рынок, ему надо дать льготные условия, - продолжил Ситчихин. - Если льготные условия этому рынку не предлагают, понятно, он будет находиться на том уровне, на котором находится сегодня. Всех загонять на белый рынок из-под палки, как сегодня делается, ни к чему хорошему не приведет. Надолго этой палки не хватит. 
 
По мнению гостя студии, в такой ситуации нужна четкая стратегия федерального уровня по обелению рынка:
 
- И не только связанная с таксистами, а в целом с рынком пассажирских перевозок. Мы с вами наблюдаем не только нелегальный рынок такси, но и нелегальный рынок общественного межрегионального, межрайонного сообщения. С ним на протяжение долгого времени боремся, пытаемся обелить работающих предпринимателей. Они готовы переходить в нормальное законодательное поле и работать в этом поле, но боятся правил, которые им сейчас навязывают. Они боятся выходить в чистое поле.
 
Проследить все транзакции и расчеты между пассажиром и водителей несложно, говорит эксперт.
 
- Любой пассажир такси платит. Вызывает такси через приложение. Разве нельзя взять информацию через приложение, куда все водители при регистрации отправляют свои данные. Вся база данных есть. Предложите всем этим водителям нормальные условия для выхода в белое поле. Сделайте их самозанятыми и скажите, условно, что в квартал будет платить определенную сумму и к нему вопросов не возникнет. Думаете, не будет так работать? Думаю, каждый пойдет.
 
Главное — не завышать установленный налог.
 
- Возьмем для примера Чехию или другие страны, где есть четкое понимание по налогооблагаемой базе. Если ты заплатил 6% с оборота, тебе вопросов больше никто не задаст. А если у нас заплатил 6% с оборота, потом к тебе прошла проверка, выписали взыскание и насчитали: нет, ты не 6% должен заплатить, а больше. Извините, зачем предпринимателю работать в таком поле? Я как предприниматель в такой ситуации буду уходить с виду и постараюсь спрятаться как можно дальше, - резюмировал Константин Ситчихин.
 
Объем рынка нелегальных таки за два года вырос на 35% - до 101 млрд рублей, и на сегодняшний день составляет не менее 12% от общего объема рынка такси. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве России. Побробнее здесь.

назад


Читайте также:

14.11.2019    Деньги и дороги
Заместитель министра транспорта Кировской области Юлия Попова на очередном комитете по бюджету в ОЗС рассказала о реализации средств регионального дорожного фонда за 2019 год.
14.11.2019    Конкурс приостановлен
УФАС приостановило конкурс по выбору подрядной организации, которая займется строительством Ленинского районного суда в Кирове.
14.11.2019    Восстановят ограждение
В Кирово-Чепецке обновят историческое ограждение вдоль больничного городка МСЧ-52. Работы ведутся в рамках проекта по формированию комфортной городской среды. (1)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

«Выживем!»
«Выживем!»

В России две жизни — государство и народ. И идут они разными дорогами. Так считает основатель и директор ООО «Ладья-С» Алексей Сенилов.

  749  2

Зачем Кирову агломерация?

Эксперты заявляют: это позволит привлечь федеральные деньги, туристов, остановить миграцию из малых городов и повысить производительность труда.

  983  8

НКО — бизнес ради идеи?

Сколько проблем испытывают люди по всей стране, столько и некоммерческих организаций можно создать. Но так ли просто существовать НКО? Ведь этим организациям, как и бизнесу, нужны деньги и люди.

  337

Рестораны, время меняться!

Рынок общепита в Кирове стремительно развивается, и этот тренд в ближайшее время не изменится. Точно продолжат появляться новаторские форматы, потому что кировский потребитель любит пробовать новое: места, еду, напитки и ощущения. В этом уверен управляющий гастробара Nobel* Константин Ившин.

  95


Куда дальше?

Как на практике реализовать механизмы создания агломерации, что для этого необходимо сделать и какие инструменты подключить? Об этом "Бизнес новости" спросили у экспертов.

  280

"Эксперт РА" повысило рейтинг кредитоспособности НБД-Банка

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг кредитоспособности НБД-Банка до уровня ruBBB+.

  151

100 лет стоматологической службе Кировской области

14 ноября в честь 100-летия стоматологической службы области в Кировском клиническом стоматологическом центре прошло торжественное мероприятие. Поздравить работников приехали первые лица области.

  79

В сети Tele2 Приволжья стало больше 4G-устройств

Tele2 оценила востребованность гаджетов с поддержкой технологии 4G среди своих абонентов.

  133

"Эффективная энергетика и ресурсосбережение": в Кирове пройдет XIX межрегиональный форум о сохранении ресурсов

Межрегиональный форум – это ежегодное конгрессно-выставочное мероприятие, проводимое в Кирове в 19 раз.

  239