Прогнозируем успех

Что определяет успех современного торгового центра, какой трафик прогнозируют в торгово-развлекательном центре «Макси» и чего ожидать кировским арендаторам – об этом и другом поговорили с коммерческим директором «Макси Девелопмент» Валерием Зажигиным.

31.10.2019  1338

Валерий Зажигин, коммерческий директор «Макси Девелопмент»

– Почему вы считаете, что ТРЦ «Макси» в Кирове будет успешным?

– На региональном рынке один из главных маркеров привлекательности торгового центра – это присутствующие в нем магазины. Сегодня тон во многом задают международные бренды: Inditex, LPP, New Yorker, H&M и российские компании: «Спортмаcтер», «Снежная королева», Gloria Jeans, Zarina т.д. Они априори формируют востребованность и успешность объекта, такие бренды всегда в топе по выручке.

Между тем в Кирове на сегодняшний день в основном представлены федеральные российские ритейлеры и практически полностью отсутствуют международные бренды. Мы изменим эту ситуацию. При открытии ТРЦ в регионе мы в первую очередь заводим туда ключевых международных операторов и наиболее популярные российские бренды. Во всех наших объектах есть уникальные марки, которые в городе представлены только у нас, по второму магазину в регионе они уже не открывают.

Например, в Смоленске только в нашем ТРЦ представлены H&M, Bershka, New Yorker, Reebok, Zarina, Orby, «Снежная Королева»; в Тулу мы привели OBI, H&M, U.S. Polo Assn, Cropp, Terranova, House, Love Republic, Tom Tailor, Mothercare. В Сыктывкар, город с населением всего 240 000 человек, мы в свое время завели New Yorker, Mango, которые теперь являются там единственными представителями международных компаний. Мы делаем ставку на популярные бренды и в Кирове.

С кем из якорных арендаторов уже подписаны договоры?

– Наполнение объекта идет очень продуктивно, нам уже понятна картина по якорным арендаторам. Среди них будут и уникальные для города бренды, и знакомые кировчанам лидеры российского ритейла, которые дополнят общую концепцию ТРК.

На данный момент заключены договоры с «Л`Этуаль», Colin’s, а также парком активного отдыха «Мисти Парк», который займет 3 000 кв. м и станет на текущий момент самым большим в городе семейноразвлекательным центром. Достигнуты договоренности об участии в проекте брендов «Мвидео», «Спортмастер», «Снежная королева», «Детский мир», O`stin, Fun Day, Zenden, Familia, befree, Zarina, Gloria Jeans, Modis, Zolla, Kari, Reebok, Adidas, Thomas Munz и других российских и европейских компаний. Список постоянно дополняется.

– То есть кировским арендаторам тоже пора начинать переговоры с «Макси»?

– Безусловно. Сейчас больше шансов договориться о лучшей локации. Подписание договора дает возможность зафиксировать за собой конкретную площадь.

Обычно арендаторы также ориентируются на период своих строительномонтажных работ: чем у них больше квадратных метров, тем раньше нужно выходить на площадку. Например, кинотеатр традиционно заходит на стройку за 6 месяцев, потому что площадь у него 3 000 кв. м, 8 залов – большой объем работ. H&M требуется порядка 90–120 дней. Операторы, которые занимают 100 кв. м, могут зайти на объект за два месяца до открытия и успеть все смонтировать. Но договор лучше подписать заранее – иначе можно остаться без площади. В свое время в Туле у нас так получилось с несколькими арендаторами: вели переговоры еще до открытия, а потом все площади заняли, и они до сих пор не могут попасть в наш ТРЦ, потому что он на 100% заполнен, как, кстати, и все другие наши региональные объекты. Арендаторы вынуждены ждать, когда мы когото ротируем и заведем их.

ТРЦ "Макси" в Туле

– Озвучена дата открытия – 10.10.2020. Смелое заявление, насколько оно обосновано?

– Это наш седьмой региональный торговоразвлекательный центр, не считая трех десятков малых. Мы наработали высокий уровень компетенций в проектной и строительной сферах и хорошо представляем, с какими сложностями можем столкнуться, а значит, готовы к ним. Тем более, что регион нам в целом знаком – это уже второй наш объект в Кирове.

У нас были ситуации, когда мы начинали строить позже конкурентов, а открывались раньше, например, в Архангельске, Сыктывкаре. Опыт и финансовые ресурсы позволяют нам прогнозировать четкие сроки строительства. Все наши ТРЦ открываются ровно в заявленные даты.

– Какой трафик ожидаете?

– Для Кирова, исходя из численности населения и конъектуры торгового предложения, мы прогнозируем покупательский поток – более 700 000 посетителей ТРЦ ежемесячно. По нашему опыту, такие цифры для регионов – понятная практика. «Макси» в Туле нам сейчас показывает более 700 000 посетителей в месяц, в Смоленске – 750 000–800 000 человек.

Это значит, что если взять условно конверсию арендатора 10%, то порядка 70 000 покупателей в месяц могут пройти через него, так или иначе встретиться с его предложением. Арендатор, зная свой средний чек, может вычислить выручку. Мы достаточно четко ориентируемся, какой должна быть минимальная выручка у определенного оператора, занимающего то или иное количество квадратных метров, чтобы прогнозировать, будет ли он успешно работать – и нам платить аренду, и сам зарабатывать. Мы всегда стремимся к положению winwin*.

– Как добиваетесь хорошего трафика?

– У нас сильный маркетинг. Мы запускаем рекламные кампании как на старте открытия, так и в режиме текущей деятельности торгового центра. Сезонные распродажи, новогодние мероприятия, летний сейл, «Школьный базар», Black Weekend**, конкурсы и розыгрыши – проводим множество различных акций, стимулирующих посещение наших объектов.

– Какие требования предъявляете к арендаторам?

– Концепция торговоразвлекательного центра детально продумана, и арендаторов мы подбираем не случайным образом. Вопервых, смотрим на привлекательность бренда для покупателя, вовторых – на его устойчивость, концепцию и коммерческий опыт.

Мы готовы работать с франшизами. Развитые местные бренды, успешные локальные игроки также заходят в наши большие торговые центры. Например, в Архангельске мы сотрудничаем с популярной местной сетью магазинов нижнего белья «Джулия», в Туле с успешным местным брендом ТорРeople*** – таких примеров много.

– Есть представитель компании в Кирове?

– С арендаторами у нас работает отличная команда. Есть менеджер в Кирове – Ирина Телицина: 89814200705, tin@maxinet.ru, которая может провести экскурсию по площадке.

Также можно подать онлайнзаявку на аренду и узнать подробности о проекте на сайте «Макси Девелопмент»: maxicre.ru.

Арендаторы получают очень продуманный торговый объект с точки зрения концепции и инфраструктуры:

  • парковка на 1300 мест,
  • удобные транспортные пути,
  • современная архитектура,
  • грамотная организация движения покупательских потоков и т.д.

Сегодня это одно из самых качественных предложений по аренде в Кирове.

«Макси Девелопмент» – федеральная компания, развивающая сеть торговых центров в регионах России с 2003 года. В собственности более 530 000 м2 коммерческой недвижимости. Среди крупных объектов – ТРЦ в Туле, Смоленске, Архангельске, Петрозаводске, Череповце, Сыктывкаре. В 2020 году откроется ТРЦ в Кирове.

Дата открытия ТРЦ «Макси» в Кирове 10.10.2020

*Победа-победа, **Черные выходные, ***Топовые люди.

назад


Читайте также:

25.12.2019    ТРЦ "Макси": итоги года
Восемь месяцев строительства и 70% арендаторов: каким встретит 2020 год ТРЦ «Макси» в Кирове.
17.12.2019    Ритейл-парк от "Макси"
В Кирове на ул. Луганской идет строительство ТРЦ «Макси», но у компании еще остается свободная территория на земельном участке. На ней могут появиться новые объекты для досуга кировчан.
03.11.2019    "Мисти Парк" в Кирове
Стал известен еще один крупный арендатор нового ТРЦ «Макси» на ул. Луганской в Кирове. Им станет «Мисти Парк». 
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Рынок очищается"
"Рынок очищается"

Помогло ли стимулирование строительного рынка застройщикам и не приведет ли это к раздуванию "ипотечного пузыря"? Об этом, причинах несогласия с новшествами в саморегулировании отрасли, бюрократических препонах и ценовой конкуренции на торгах рассказал генеральный директор "Маяковской" Дмитрий Сергеев.

  333

"Коронный" спорт

Ситуация с коронавирусом повлияла на многие сферы. На спорт в том числе. Здесь тоже были (а кое-где и до сих пор есть) карантин, ограничения, корректировка планов и, увы, более серьезные проблемы.

  197

ГенЦифры для Кирова

На неделе в рамках публичных слушаний в мэрии Кирова обсудили проект генплана города-2040.

  166

60 томов мошенничества

Владимиру Быкову, экс-главе города Кирова и бывшему спикеру ОЗС, предъявлено окончательное обвинение.

  227

Золото продолжает дорожать

Крупные ювелирные сети предупредили кировчан о повышении цен.

  168


Кировчане могут купить SIM-карты Tele2 на Wildberries

Tele2 запустила дистрибуцию SIM-карт в крупнейшем российском онлайн-ретейлере Wildberries. Кировская область подключилась к проекту после пилотного старта продаж в четырех городах России.

  87

Кировчане начали получать "тревожные извещения" от "ЭнергосбыТ Плюс"

Адресатами специальных уведомлений стала почти 21 тысяча должников.

  167