Политическая давка
Правительство Кировской области уличили в нарушениях закона о госзакупках.
Причиной для проверки послужило письмо председателя Заксобрания Алексея Ивонина, которого смутило «слишком подробное описание конкурсных условий».
Об этом пишут «Ведомости». Если быть более конкретным, то речь идет о недочетах в оформлении покупки в 2011 году у компании «Ювента» бывшего оздоровительного центра «Кировэнерго» за 62 млн рублей для размещения в нем интерната для престарелых.
Его реальная стоимость, считает Ивонин, не более 20 млн рублей. Проверка показала, что распоряжение о покупке давала тогдашний вице-губернатор Мария Гайдар после осмотра здания «Кировэнерго», а поскольку участник конкурса был один, заплатили на 12 млн рублей выше заявленной цены. Проверка продолжается: оценку предстоит давать еще местным «антимонопольщикам».
По словам правоохранителей, это уже не первый случай, связанный с госзакупками в правительстве Кировской области. Тем не менее, по мнению председателя антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, подобные нарушения носят массовый характер, но интерес правоохранителей к таким делам часто используется для политического давления на того или иного чиновника. Сам губернатор Белых пеняет на несовершенство 94-ФЗ, который работает лишь при стандартных закупках - картошки или канцтоваров, но абсолютно не работает в регионе, где много лет ничего не строилось и весьма трудно найти подходящее здание.
В связи с тем, что в последнее время слишком часто стали всплывать нарушения так или иначе, связанные с действующим губернатором, часть экспертов заговорила о политическом заказе против руководителя региона.
- Это определенно чей-то заказ: кто-то стоит за ширмой и всем этим информационным потоком дирижирует, - уверен глава Кирово-Чепецка Владимир Крешетов. - У нас впервые за 20 лет появился действительно стоящий руководитель, который неугоден многим местным амбициозным деятелям. А мы все сидим и «клювом щелкаем», его травят, а нам весело. «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Плакать в итоге будут все, кроме тех, кто стоит за кулисами.