"АромаВятка": бренд, созданный природой

09.12.2019 09:26:00 1829 0

Юрий и Анастасия Белоруковы, владельцы компании «АромаВятка», о поиске своего бренда, помощи центра «Мой бизнес» и производстве гид­ролатов, в которые влюблены женщины во всем мире.

Юрий, расскажите, с чего начался ваш предпринимательский путь.

Юрий Белоруков: Закончив Лесопромышленный колледж, не имея опыта работы по специальности, я работал на пилорамах. это тяжелый изнуряющий труд, но других вариантов не было. Во время кризиса менял сферы деятельности, каждый раз начиная с ноля. Но всегда понимал, что наемная работа не для меня, я не люблю тотального контроля и жизни по четкому расписанию, поэтому пробовал развивать бизнес в пяти разных сферах, даже в цент­ре города держал 300 кроликов, затем пробовал себя на стройке, в изготовлении мебели. Но ни один бизнес не приносил морального удовлетворения, потому что не прослеживался уникальный почерк бренда, хотелось заняться чем­-то особенным. В такие моменты проб и ошибок очень важно, чтобы тебя поддерживала вторая половинка. Моя жена Анастасия дала мне полный карт-­бланш в поиске себя, за что я ей безумно благодарен. На тот момент меня заинтересовала идея создания бизнеса на лесных отходах: пеллеты. Начал изучать, из чего изготавливаются пеллеты, и нашел информацию, что их делают из переработанной пихтовой лапки. Мне стало любопытно, а что делают из самой пихтовой лапки, и нашел, что это сырье для эфирного масла. Выяснил, что по Кирову и даже по всему Волго-­Вятскому региону производства аромамасел нет. И я загорелся идеей наладить такое производство в Кирове. Нанял сварщика, который сделал нам по нашим чертежам опытный образец оборудования, собрали лапку и получили первое эфирное масло.

А как вы попали в Центр «Мой бизнес»?

Юрий Белоруков: Честно, вспоминая, как это произошло, я верю в судьбу. Смот­рел телевизор и увидел бегущую строку: Центр «Мой бизнес» предлагает обучение начинающим предпринимателям и кредит на выгодных условиях. И я понял: вот он, мой шанс!

Я сделал 1,5 литра эфирного масла, пришел в аудиторию на первый тест, там было 450 человек. Открыл баночку, и на все помещение распространился приятный аромат леса и пихты. Конечно, благодаря этому я запомнился. Прошел тест, уже на первоначальном этапе из группы отсеялось 350 человек. Меня выбрали старостой группы, многие поддерживали мою идею, наставники давали ценные советы, помогали не нарваться на проблемы. Мы прошли процедуру лицензирования, отправили образцы, и нам дали лицензию. Из 90 обучающихся льготный кредит дали пятерым, мне в том числе. Мы брали кредит на год, но не смогли рассчитаться, поэтому растянули срок на 2 года, теперь эта прибыль у нас приходит в месяц. Каждый год увеличиваем обороты в 2 раза.

И вы сразу заказали оборудование и создали свой бренд аромамасел?

Юрий Белоруков: Не совсем. У нас были сделаны чертежи, мы заказали оборудование, но изначально мы продавали масла оптом большими объемами, а наше сырье отправлялось за рубеж. И я снова понял, что в бизнесе нет привязки ни к имени, ни к нашему региону. Летом мы гуляли по полям, и я задался вопросом, как сохранить аромат и полезные свойства в косметичес­ких средствах. Позже наткнулся в интернете на статью о гидролатах. Гидролат – побочный продукт, получаемый в процессе производства эфирных масел. Интересно, что изначально, получая масла из сосны, ели и пихты, гидролат мы просто выливали, не понимая, что это тоже ценное вещество. Мы испробовали первые гидролаты на своей семье, у меня три девчонки: жена и две дочери. Они были в восторге. первое, что мы заметили, – нормализовалось выпадение волос. я думаю, что каждый замечал в своей квартире, сколько женщины оставляют волос после себя. Второй эффект мы заметили на коже: чистая, гладкая и увлажненная. Так мы решили создать собственный бренд «АромаВятка» и выпускать не только аромамасла, но и гидролаты.

Но в вашей линейке гидролатов их куда больше, чем три. Как появились другие варианты?

Анастасия Белорукова: Мы научились получать гидролат не только из масличных культур. Ароматическая вода образуется путем дистилляции листьев, цветов, плодов, стеблей и корней растений. По сути, это конденсированный пар, прошедший через растительное сырье и впитавший в себя самые ценные биологически активные вещества. Гидролаты обладают свойствами эфирных масел, но содержат их в небольшой концентрации, поэтому такие косметические средства можно использовать в процедурах красоты. Из­за того, что средство имеет водную основу, оно облегчает проникновение витаминов и микро­элементов в глубокие слои. А значит, эффект будет сильнее. Сейчас в нашей линейке 22 вида гидролатов.

Расскажите о гидролатах поподробнее.

Анастасия Белорукова: Гидролат – это природный витаминный тоник, который восстанавливает PH­-баланс и замедляет процессы старения кожи. У каждого человека свой PH-­баланс, и очень важно подобрать тот гидролат, который подходит именно вам. В течение дня наша кожа испытывает множество сторонних воздействий, от косметики до агрессивной окружающей среды: морозы, жара, ветер... Когда мы просто вечером наносим крем, то наша кожа начинает работать на восстановление PH­-баланса, а утром мы снова наносим косметику и выходим на улицу, поэтому кожа стареет быстрее, так как не имеет возможности отдохнуть. А гидролат может восстанавливать PH буквально сразу после нанесения. Так наша кожа не успевает увядать. Всеми гидролатами идеально разбавлять глиняные маски. У каждого растения свои свойства, можно подобрать именно тот компонент, который будет полезен именно вашей коже. Например, гид­ролат мяты поможет не сгореть на солнце, успокаивает кожу после солнечных ожогов, снимает покраснения кожи после депиляции, снижает потоотделение на лице. Хвойный гидролат пихты, его еще называют флорентиновая вода. Спектр его действия огромный, помимо того, что он ухаживает за кожей, укрепляет волосяные луковицы головы, избавляет от перхоти, успокаивает десны. Гидролат малины помогает решить проблему закупоренных пор, сужает их, предотвращая появление камедонов, повышает тонус кожи. Тысячелистник – это anti­age (антивозрастной) гидролат: он очищает, сужает поры, улучшает цвет лица, нормализует выработку кожного сала. Способствует росту и укреплению волос. Зверобой регенерирует кожу, придает ей прекрасный сияющий цвет. Обладает антикуперозным действием.

Не так давно к нам из Москвы приезжала женщина, работающая в министерстве сельского хозяйства, и повторно приобрела сразу 5 литров гидролата ели и еще несколько флаконов на пробу для себя и в подарок. Очень многие покупают и отправляют на подарки по всему миру продукцию под брендом «АромаВятка», поэтому проще сказать, где нас нет, чем где мы есть.

А где располагается производство?

Юрий Белоруков: Производство располагается на севере Кировской области в Мурашинском районе. Мы скрупулезно следим за временем цветения и созреванием растений, сбор ведется нами с экологически чистых диких полей. Заниматься искусственной посадкой нет смысла, тогда мы уходим от естественности и экологичности.

Как распространяется продукция?

Анастасия Белорукова: Сначала мы заключили договор с магазином «Ботаникус», после по сарафанному радио попали в сеть «Полезные продукты» в Пермь, Тюмень и другие города. Наш продукт продает себя сам. если человек однажды приобрел гидролат, то он, скорее всего, купит его снова. Мы стали продавать продукцию через социальные сети, в стадии разработки сайт, мы попали в крупные интернет­магазины OZON и Wildberries. Благодаря Центру «Мой бизнес» посетили несколько выставок в Москве. Там мы нашли четырех дистрибьюторов по России. Есть компании, которые берут продукцию в литрах и выпускают ее на рынок под своим брендом.

Что в дальнейших планах компании «АромаВятка»?

Анастасия Белорукова: Уже разработан безсульфатный шампунь на основе гид­ролата, благодаря которому волос будет оставаться живым и крепким. Для поврежденных волос шампунь на основе гидролата пихты, для нормальных волос – крапивы. Сейчас шампуни в процессе доработки, так как перед нами встал вопрос консервации, но мы не хотели использовать химию, поэтому нужен натуральный консервант. Разработаны и протестированы бальзамы на гидролате мяты и крапивы. Сейчас проводится процесс документирования, и пос­ле этого бальзамы поступят в продажу. В процессе тестирования мицеллярная вода на основе малины. почему мы выбрали именно малину? Потому что этот гидролат подходит почти для любой кожи. В планах линейка кремов на основе гидролата, гели для душа. Сейчас мы заключаем договор о контрактном производстве.

Получается, что ваша мечта о со­здании именного бренда осуществилась?

Юрий Белоруков: Да, конечно, невозможно добиться чего­то без большого труда, без сомнений, без ошибок и проб. Но кроме всего этого, если вам благоволит удача и счастливый случай, возможно все. Главное – никогда не опус­кать руки и двигаться к поставленной цели. А еще очень важно с большой любовью и скрупулезностью относиться к своему делу, в этом случае успех вам гарантирован.

Магазины в г. Киров:

  • Сеть магазинов «Полезные Продукты»:
    • Упита, 13 4Октябрьский, 86
    • ТЦ «Рум» (первый этаж)
    • ТЦ «Крым» (первый этаж)
    • ТЦ «Европейский» (вход с левого торца здания)
  • М-н «Полка» – ул. Воровского, 54А
  • М-н «Ботаникус» – ул. Ленина, 101 (вход с улицы Воровского)

Тел.: +7 (953) 679-95-18,
+7 (922) 9-777-561
e-mail: aromavyatka@mail.ru,
vk.com/aromavyatka

ИП Белоруков Юрий Витальевич. ОГРНИП 316435000081006 *OZON (англ.) – ОЗОН. Wiildberries (англ.) – Ваилдберрис.

ИП Белоруков Ю.В. входит в состав Биофармацевтического кластера Кировской области.

Статья подготовлена при поддержке правительства Кировской области и министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте