Проект по расписанию

Не так часто производители экспортно-ориентированной продукции появляются на страницах местных газет. Их выбор - глянец хорошего качества, желательно на английском. Но без «Мурашинского фанерного завода» рубрика «Люди года» будет неполной, потому что именно это предприятие за два года своего существования на кировской земле доказало, что при умелом руководстве, грамотном распределении лесных ресурсов, точном стратегическом расчете имеющийся потенциал северных районов может вернуть к полноценной жизни территорию, которую почти списали.

20.01.2020  887

15 декабря 2017 года первая продукция завода поступила на внутренний рынок, а спустя полмесяца уже была отгружена первая партия фанеры на экспорт. Дальше – наращивание объемов до выхода на производственные мощности до 60 000 кубометров широкоформатной фанеры в год.

К своему второму дню рождения с небольшим опережением завод запустил вторую линию. Короткое мгновение в 365 дней, за которые некоторые успевают только пройти несколько уровней в World Tanks, для промышленного предприятия замкнутого цикла характеризуется многими знаковыми вехами. Год стал определяющим с точки зрения становления завода окончательно.

Генеральный директор завода Андрей Самоделкин экскурсы в глубокую историю с разрезанием лент не приветствует:

- Завод открывают один раз. Затем достраивают, модернизируют, изменяют. Мы планировали открыть вторую линию завода и это обещание выполнили как раз к дню рождения завода.

В начале декабря запустили линию лущения, линию сушки для поперечного шпона, добавили трое вальцов для наборки, вдвое увеличили количество починочных станков и целиком переделали линию починки. Сейчас она у нас единая и комплексная. Запустили в эксплуатацию свои железнодорожные пути, находящиеся на территории, и контейнеры с готовой продукцией отгружаются прямо с территории завода. К двум имеющимся котлам добавили третий, выведя тепловую мощность котельной на 21 мегаВатт. Все вместе это и составляет вторую производственную линию по производству большеформатной березовой фанеры. Но это внутренняя сторона деятельности.

В 2018 году предприятие получило сертификат на цепочку поставки FSC, а также успешно прошло сертификационные испытания и признано соответствующей требованиям СЕ, CARB (California Air Resources Board), а также сертификационным требованиям системы сертификации древесных композиционных материалов "Агентства по охране окружающей среды США" (EPA TSCA VI). Эти сертификаты позволяют вести продажи продукции на рынок Северной Америки. В 2019 году получен сертификат на продукцию с пониженным классом эмиссии Е 0,5. Это работа на репутационную составляющую и внешние рынки.

Из всех перспективных планов 2019 года на первый квартал этого перешел запуск линии ламинирования. Не потому что мы не хотели или не могли сделать это к определенной дате. Просто так запланированы сроки поставки оборудования для производства этого вида фанеры, которая тоже имеет спрос. На этом серьезные вложения в основное производство будут завершены, или, вернее, сделана пауза.

- Андрей Николаевич, это не все итоги года…

- Когда мы стартовали, рассчитывали для I этапа, что на производстве будет работать около 300 человек. Сегодня в штате предприятия 600 сотрудников, и в ближайшее время мы еще подрастем с учетом линии ламинирования. Думаю, к марту численность завода составит 630 человек. Город Мураши пока не в состоянии обеспечить нашу потребность в кадрах полностью, поэтому привлекаем персонал с поселков Октябрьского, Безбожника, Летки. К месту работы они доставляются транспортом предприятия. Есть люди, живущие в Даровском, Юрье, Свече. Обеспечить их доставку мы не можем, им предлагаем жилье в ведомственных домах. Жилье благоустроенное, все расходы по его содержанию несет предприятие.

- Андрей Николаевич, за время работы завода у вас сложилась практика заботы о территории. Для тех, кто не жил при социализме, это кажется неэффективным вложением средств.

- Из 600 человек штата примерно большая часть жители Мурашей и района. Вкладывать средства в улучшение качества их жизни вполне эффективно. Даже если взять только перечисленный в бюджет района НДФЛ, уже можно говорить об инвестициях в территорию. Фонд оплаты труда у завода серьезный, заработная плата официальная, платежи во все уровни бюджетов осуществляются своевременно и в полном объеме. В том числе у нас существует соглашение с администрацией муниципального образования о социально-экономическом партнерстве, в котором прописаны наиболее четкие границы взаимодействия. Говоря проще, они обозначают, где брешь, мы смотрим, насколько в состоянии подставить плечо. В прошлом году, кстати, в рамках проекта местных инициатив мы вкладывались в капитальный ремонт фасада музыкальной школы, кинотеатра в Доме культуры « Феникс». Примерно 2, 8 миллиона рублей – наш вклад в качественный капитальный ремонт этих объектов. Стараемся откликаться на предложения за рамками соглашения, потому что это тоже часть нашей ответственности за территорию.

- Андрей Николаевич, партнерство предусматривает двустороннюю поддержку. Маленькая сельская территория. Трудно даже предположить возможности муниципалитета.

- Добрососедские отношения - это тоже немало. Мы поддерживаем баланс интересов, не подменяя собой власть на территории района. Помогаем, если просят.

- Вам удалось за два года решить вопрос с собственной лесосекой?

- Потребности предприятия в сырье удовлетворяются полностью за счет поставок собственников или арендаторов лесного фонда. Мы подали заявку для включения завода в российскую программу «Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов». Собственная лесосека позволяет усилить позиции завода на время бездорожья, форс-мажорных перебоев с поставками. В 2020 год входим в том же статусе, но с надеждой и пониманием на положительное решение. Это временные трудности. Они решаемы и вряд ли серьезно помешают стабильному развитию. Планы у завода серьезные и настрой на их выполнение тоже.

Мне показалось, что сам Андрей Николаевич уже видит ту картину будущего, которая для нас еще кажется дальней перспективой. Для него же линия по производству пеллет уже производит продукцию, и он знает, как ее эффективно реализовать. Фанера белая, большеформатная и ламинированная грузится в контейнеры для отправки на высокомаржинальные рынки Европы, Северной Америки и в другие страны. Другой уровень мышления - вот что отличает руководителей года от простых людей. За ними тянутся и другие. Это и есть прогресс.

г. Киров, ул. Дерендяева, 17

тел. +7 (8332) 32-61-51

Отдел продаж: +7 (8332) 32-61-51 (доб 139)

e-mail: info@mfzavod.com

1. мировые танки 2. ФСЦ 3. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам 4. ЕПА ТСЦА ВИ

назад


Читайте также:

14.06.2018    Время стратегов
Второй региональный Лесной форум пройдет в Кирове 15–16 июня (16+). Главной темой обсуждения станет развитие эффективного лесопользования и лесовосстановления на территории России.
16.12.2017    Завод «в чистом поле»
В Кировской области запущена в эксплуатацию первая очередь Мурашинского фанерного завода. Предприятие по производству большеформатной берёзовой фанеры должно обеспечить 400 рабочих мест и стать градообразующим. (1)
17.04.2017    Мурашинский фанерный завод – ответственность перед территорией
Кировский лес при умелом распоряжении способен дать региону и хорошие поступления в бюджет, и развитую социалку и комфортные условия жизни, и рабочие места. (2)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ломаем систему
Ломаем систему

Основная проблема частных охранных предприятий – компании-демпингеры. Для избавления от них в Кировской области заработал своего рода детектор лжи, который позволит сделать местный рынок цивилизованным.

  711

Маркировка с техническим сбоем

Маркировку готовой молочной продукции в России планируется запустить с 1 июня. Переработчики, принявшие участие в пилотном эксперименте, заявили о полной технической неготовности рынка.

  641  1

Новый двигатель: по каким правилам работает рекламный рынок?

Вопросы ужесточения правил для использования рекламных конструкций в Кирове обсуждают второй месяц. 

  340

Книжный рынок: бумажный бумеранг

Российский книжный рынок, как и популярность бумажных книг, продолжает расти. Стоит ли открывать свою книжную лавку, не являясь франшизой или филиалом крупной сети, сколько и что можно заработать на интеллектуальных людях – "Бизнес Новости" узнали у экспертов.

  315

Toydrift: стартап на игрушках

Как сделать интересный для детей и взрослых бизнес-проект на игрушках? Создатель первого в Кирове пространства радиоуправляемых гонок Toydrift Илья Соломенников раскрыл секрет и рассказал о том, каково это – работать над совершенно новым для города направлением.

  291


Олег Валенчук: Семья дает нам силы и согревает сердца
21 февраля депутат Госдумы поздравил в Кирове с золотой свадьбой семью Белкиных.
  103