Экономических обоснований нет

Кировские перевозчики просят поднять тариф на проезд в общественном транспорте, так как сейчас им приходится работать с серьезными убытками. Представители общественной палаты же говорят, что экономические обоснования для повышения на самом деле отсутствуют.

20.01.2020  1111

В общественной палате Кировской области на очередном собрании региональной группы по тарифам обсудили повышение стоимости проезда в общественном транспорте Кирова и области.

Заявку на повышение тарифа подали АО «Автотранспортное хозяйство», АО «Автотранспортное предприятие», а также предприятие, обслуживающее город Слободской.

Сколько просят?

В первоначальных предложениях перевозчиков значатся достаточно серьезные предложения: от 34 до 45 рублей с человека за одну поездку. В данном случае рост составил бы 150-200% от существующей стоимости. Такая стоимость была запрошена, видимо, в надежде на то, чтобы полностью окупить работу за счет пассажиров.

В РСТ одобрили поднятие тарифа до 26 рублей, однако согласно расчетам компаний такая сумма проезда равна лишь себестоимость проезда и то в ценах 2019 года.

В то же время гендиректор АО «АТП» Сергей Волков рассказал, что при повышении тарифа хотя бы до 26 рублей на предприятии планируют поднять заработную плату водителей на 11%. Сейчас у водителей автобусов она составляет 35 тыс. рублей, а у водителей троллейбусов 29 тыс. рублей. Кроме этого руководитель отметил, что сейчас «АТП» выживает исключительно за счет непрофильной деятельности, вроде оказания услуг по ремонту, аренде и так далее.

Тариф на междугородних перевозках в РСТ разрешили повысить до 4 рублей за пассажирокилометр, в настоящее время в среднем по области он составляет 3,51 рублей.

Давайте в первую очередь говорить об услуге

Так считает член экспертного совета региональной службы по тарифам Александр Шишанов. По его мнению, рост тарифа должен сопровождаться улучшением качества предоставляемой услуги, однако ни о чем подобном говорить не приходится. Кроме этого общественник напоминает о важности присутствия на подобных обсуждениях представителей власти, иначе никакой практической пользы они не принесут.

- Нам необходимо менять в принципе весь подход к организации перевозок, иначе есть угроза, что все предприятия просто встанут. Нам сейчас нужно обсуждать, как сделать услугу комфортной и для пассажиров, и для перевозчиков, а для этого просто необходимо подключать бюджетные средства, - высказывается Александр Шишанов.

Необходимость в дотациях отмечает и гендиректор ОАО «КПАТ» Денис Пырлог, однако руководитель говорит именно о федеральном финансировании, так как пассажирский транспорт социально значимая услуга.

Падение

Еще одним очень важным аспектом является стабильное падение пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта. Его отмечают все перевозчики всех направлений.

Например, в 2020 году ОАО «КПАТ» прогнозирует падение пассажиропотока на пригородных маршрутах еще на 10%, а убытки предприятия в целом около 60 млн рублей за год.

Но если пассажиропоток падает при таком тарифе, не упадет ли он еще больше при повышении, задаются вопросом общественники. Руководитель РСТ Максим Михайлов отмечает, что сумма в 26 рублей за поездку является предельной, то есть любой перевозчик при необходимости может снизить плату за проезд на своих маршрутах.

Ищите источники финансирования

Руководитель региональной группы Евгений Сметанин поинтересовался, а есть ли у подрядчиков инвестиционные проекты, с которыми можно участвовать в конкурсах на федеральное финансирование.

- У нас любят оставлять потребителя и производителя одни на один, пытаются все затраты окупить при помощи местного бюджета или жителей, а необходимо попадать в федеральные программы, - говорит Евгений Сметанин.

С таким советом согласились и другие участники обсуждения.

Итог

Члены региональной группы веских причин для увеличения стоимости проезда не увидели и рекомендовали новый тариф не принимать, а перевозчикам искать иные источники финансирования. Кроме этого общественники попросили отсрочить поднятие тарифа.

назад


Читайте также:

04.08.2020    Таксисты нарушают
В министерстве транспорта Кировской области подвели итоги контрольно-надзорной деятельности за работой такси.
01.08.2020    Свалки на берегах
В министерстве окружающей среды Кировской области рассказали об итогах проверки водоохранных зон за весенне-летний период.  (3)
30.07.2020    Денис Мантуров попросил не "рейдерить" торговые центры
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров попросил финансовые институты в нынешних экономических условиях находить компромисс с владельцами торговых центров и не забирать их бизнес.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Alber, 20.01.2020, 19:44
    На совсем убыточных маршрутах, надо уменьшить количество рейсов. вот и экономия.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Туристы ждут открытия заграницы"
"Туристы ждут открытия заграницы"

О последствиях пандемии, форматах отношений в сегменте B2B, нововведениях на рынке и уроках коронакризиса "Бизнес новостям" рассказала директор сети туристических агентств "Tez Tour в Кирове" Елена Колчина.

  583  2

Экономическая диверсия?

Предстоящий лесозаготовительный сезон может оказаться под угрозой срыва для экспортеров леса в Китай. Это связано с требованием китайской стороны к ввозу на свою территорию сырья. Правда, официально этих требований не видел ни сам бизнес, ни чиновники. Те и другие не видят и их целесообразности.

  563  9

Карт-бланш для инициатив

Госдума в третьем чтении приняла закон об инициативных проектах, его затем подписал и президент. Новое законодательство стало заменой проекту об инициативном бюджетировании, который изучали, разбирали и прописывали в России в течение 10 лет.

  319

Киров среднеэтажный

Проект генерального плана города Кирова до 2040 года обсуждается везде. Не каждый, конечно, прочитал все 14 томов и изучил 27 листов графических приложений, но вопросов к проекту много: у граждан, активистов и застройщиков.

  412  2