Экономических обоснований нет

Кировские перевозчики просят поднять тариф на проезд в общественном транспорте, так как сейчас им приходится работать с серьезными убытками. Представители общественной палаты же говорят, что экономические обоснования для повышения на самом деле отсутствуют.

20.01.2020  782

В общественной палате Кировской области на очередном собрании региональной группы по тарифам обсудили повышение стоимости проезда в общественном транспорте Кирова и области.

Заявку на повышение тарифа подали АО «Автотранспортное хозяйство», АО «Автотранспортное предприятие», а также предприятие, обслуживающее город Слободской.

Сколько просят?

В первоначальных предложениях перевозчиков значатся достаточно серьезные предложения: от 34 до 45 рублей с человека за одну поездку. В данном случае рост составил бы 150-200% от существующей стоимости. Такая стоимость была запрошена, видимо, в надежде на то, чтобы полностью окупить работу за счет пассажиров.

В РСТ одобрили поднятие тарифа до 26 рублей, однако согласно расчетам компаний такая сумма проезда равна лишь себестоимость проезда и то в ценах 2019 года.

В то же время гендиректор АО «АТП» Сергей Волков рассказал, что при повышении тарифа хотя бы до 26 рублей на предприятии планируют поднять заработную плату водителей на 11%. Сейчас у водителей автобусов она составляет 35 тыс. рублей, а у водителей троллейбусов 29 тыс. рублей. Кроме этого руководитель отметил, что сейчас «АТП» выживает исключительно за счет непрофильной деятельности, вроде оказания услуг по ремонту, аренде и так далее.

Тариф на междугородних перевозках в РСТ разрешили повысить до 4 рублей за пассажирокилометр, в настоящее время в среднем по области он составляет 3,51 рублей.

Давайте в первую очередь говорить об услуге

Так считает член экспертного совета региональной службы по тарифам Александр Шишанов. По его мнению, рост тарифа должен сопровождаться улучшением качества предоставляемой услуги, однако ни о чем подобном говорить не приходится. Кроме этого общественник напоминает о важности присутствия на подобных обсуждениях представителей власти, иначе никакой практической пользы они не принесут.

- Нам необходимо менять в принципе весь подход к организации перевозок, иначе есть угроза, что все предприятия просто встанут. Нам сейчас нужно обсуждать, как сделать услугу комфортной и для пассажиров, и для перевозчиков, а для этого просто необходимо подключать бюджетные средства, - высказывается Александр Шишанов.

Необходимость в дотациях отмечает и гендиректор ОАО «КПАТ» Денис Пырлог, однако руководитель говорит именно о федеральном финансировании, так как пассажирский транспорт социально значимая услуга.

Падение

Еще одним очень важным аспектом является стабильное падение пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта. Его отмечают все перевозчики всех направлений.

Например, в 2020 году ОАО «КПАТ» прогнозирует падение пассажиропотока на пригородных маршрутах еще на 10%, а убытки предприятия в целом около 60 млн рублей за год.

Но если пассажиропоток падает при таком тарифе, не упадет ли он еще больше при повышении, задаются вопросом общественники. Руководитель РСТ Максим Михайлов отмечает, что сумма в 26 рублей за поездку является предельной, то есть любой перевозчик при необходимости может снизить плату за проезд на своих маршрутах.

Ищите источники финансирования

Руководитель региональной группы Евгений Сметанин поинтересовался, а есть ли у подрядчиков инвестиционные проекты, с которыми можно участвовать в конкурсах на федеральное финансирование.

- У нас любят оставлять потребителя и производителя одни на один, пытаются все затраты окупить при помощи местного бюджета или жителей, а необходимо попадать в федеральные программы, - говорит Евгений Сметанин.

С таким советом согласились и другие участники обсуждения.

Итог

Члены региональной группы веских причин для увеличения стоимости проезда не увидели и рекомендовали новый тариф не принимать, а перевозчикам искать иные источники финансирования. Кроме этого общественники попросили отсрочить поднятие тарифа.

назад


Читайте также:

20.02.2020    Исполняет обязанности
Сергей Яковлев назначен исполняющим обязанности министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.
19.02.2020    Законное решение
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции подтвердил законность решения Кировского областного суда касаемо тарифа АО "Куприт", регионального оператора по обращению с ТКО. (1)
18.02.2020    Восстанавливая лес
Министерство лесного хозяйства Кировской области сообщает, что за 2019 год в регионе проведены работы по лесовосстановлению на площади в 44,4 тыс. га леса. Это на 19% больше, чем было запланировано. (2)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Alber, 20.01.2020, 19:44
    На совсем убыточных маршрутах, надо уменьшить количество рейсов. вот и экономия.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ломаем систему
Ломаем систему

Основная проблема частных охранных предприятий – компании-демпингеры. Для избавления от них в Кировской области заработал своего рода детектор лжи, который позволит сделать местный рынок цивилизованным.

  578

Маркировка с техническим сбоем

Маркировку готовой молочной продукции в России планируется запустить с 1 июня. Переработчики, принявшие участие в пилотном эксперименте, заявили о полной технической неготовности рынка.

  589  1

Новый двигатель: по каким правилам работает рекламный рынок?

Вопросы ужесточения правил для использования рекламных конструкций в Кирове обсуждают второй месяц. 

  311

Книжный рынок: бумажный бумеранг

Российский книжный рынок, как и популярность бумажных книг, продолжает расти. Стоит ли открывать свою книжную лавку, не являясь франшизой или филиалом крупной сети, сколько и что можно заработать на интеллектуальных людях – "Бизнес Новости" узнали у экспертов.

  288

Toydrift: стартап на игрушках

Как сделать интересный для детей и взрослых бизнес-проект на игрушках? Создатель первого в Кирове пространства радиоуправляемых гонок Toydrift Илья Соломенников раскрыл секрет и рассказал о том, каково это – работать над совершенно новым для города направлением.

  268


Работа в Госсовете повышает роль губернаторов в принятии решений на федеральном уровне

Президент РФ предложил закрепить статус Госсовета в Конституции России.

  115